Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1992 год
  • Одноместное каноэ с обшивкой из линолеума
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Нескольких типов индейских каноэ
Проект разборного каноэ Чеботарева
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
Трехсекционное каноэ проходит испытания
Трехместное каноэ из стеклопластика
Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
Трехсекционное каноэ из листового алюминия
Туристское разборное каноэ с алюминиевым каркасом
Челн с бумажно-тканевой обшивкой
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой


Одноместное каноэ с обшивкой из линолеума

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 154
          0


Достался мне случайно (подарил товарищ) кусок хорошего линолеума — белого цвета, жесткого, на капроновой основе. Длина куска была 2,6 м, ширина 1,3 м, толщина — около 2 мм.

Долго лежал этот линолеум в домашней кладовке, пока дети не извлекли его на свет и не надоумили меня, что из него можно сделать. Раскатали рулон, сели на лист друг за другом, загнули края и «поплыли» по коридору, как в лодке.

Мне осталось сделать совсем немного, чтобы по их идее превратить лист в подобие индейского каноэ.

К кромкам будущих бортов снаружи и изнутри по всей длине листа я прикрепил на клею и гвоздях рейки привальных брусьев сечением 15X40 мм.

Из 30-миллиметровой доски вырезал форштевень и транец. Нижнюю часть этих деталей обработал по радиусу, чтобы при обжатии по ним линолеум не сломался.

Информация об изображенииКонструкция каноэ с обшивкой из линолеума
Конструкция каноэ с обшивкой из линолеума
 
Носовые и кормовые края согнутого листа обжал по форштевню и транцу при помощи хомутов из стальной полосы 2X25 мм (можно использовать для этой цели и проволоку диаметром 3—5 мм). Для уплотнения соединения линолеума с транцем и форштевнем между ними проложил кольцо, склеенное из полоски резины.

В носу н корме привальные брусья соединяются между собой и с деревянными деталями через брештуки, также вырезанные из доски толщиной 30 мм. Кроме того борта нужно распереть двумя бимсами, которые я изготовил из старых алюминиевых лыжных палок.

Отрезав от палки трубку нужной длины, в ее концы я вставил деревянные пробки длиной 60—80 мм и зафиксировал их шурупами. Выступающие из трубки концы пробок длиной по 15 мм входят внутрь гнезд, которые вырезаются во внутренней рейке привального бруса; через наружную рейку в пробку ввинчивается шуруп 4X40 мм.


Уже после испытаний каноэ, которое у нас использовалось в разборном варианте (для транспортировки форштевень, транец и распорки снимались, а обшивка вместе с привальными брусьями скатывалась в рулон диаметром 200 мм), я убедился в необходимости установки под бимсами-распорками двух ламинированных шпангоутов сечением 20X30 мм, выклеенных из тонких реек по шаблонам.

На эти шпангоуты можно положить легкий настил (пайол) из фанеры либо реек, распределяющий нагрузку от пассажиров на определенную площадь днища и защищающий линолеум от износа. А чтобы еще больше увеличить сходство лодочки с индейским каноэ, в носу и корме можно закреплять наделки из пенопласта, придав им характерную форму. Они, кстати, будут служить блоками аварийной плавучести в случае опрокидывания лодки или ее заливания волной.

При длине 2,5 м (без концевых наделок) лодка получилась шириной около 0,9 м; вес — около 13 кг.

Испытали мы ее зимой на незамерзающем озере у никелевого комбината в Норильске. Суденышко оказалось способным безопасно перемещаться по тихой воде даже с нагрузкой 120 кг (двое взрослых мужчин). Разумеется, для нормальной эксплуатации с такой нагрузкой длина лодки должна быть увеличена до 4,5—5 м, а обшивка из линолеума подкреплена дополнительными шпангоутами.

Думаю, что вместо линолеума для обшивки лодки можно использовать и другой водостойкий и гибкий листовой материал, например картон или полиэтилен соответствующей толщины.


Понравилась ли вам эта статья?
+16

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Облегченный парусник макси-яхта «Шарль Журдан»
Мотолодка «Ласточка» с водометной установкой на базе ПМ «Вихрь»
Стилизованная под старину яхта «Дракон» из вельбота
Парусник из надувного матраца
Вертоплав — педально-винтовое судно на подводных крыльях
Большой и мореходный катер «Флиппер-909»
Моторно-парусная яхточка «Минимо»
Скоростной тримаран на подводных крыльях «Трифойлер»
Самодельные катера с обводами «эйрслот»
Тележка для перевозки упакованной байдарки
Стеклопластиковая картоп-лодка «Ильмень»
Стальной катер хозяйственного назначения «Пескарь»
Гафельный кеч «Не грусти» из десятивесельного катера
Гибрид водных лыж и гидроцикла на подводных крыльях «Водомерка»
Самоходное шасси для легкой лодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Одноместное каноэ с обшивкой из линолеума

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Морской быстроходный катер «Азимут-34»
Швертбот «Радиус-4,8» для гонок и развлечений
Классический 20-футовый кэтбот «Тэбби Кэт»
Простая деревянная лодка-скиф для дачи и рыбалки
Мини-мотолодка для морского туризма «Балтик»
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
Гоночная микро-яхта «Со-Ду-Ит!» для открытого океана
Сверхмалая яхточка длиной 3,5 метра
Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
Необычные проекты парусников Евгения Xабарина
Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
Яхта «Макси»-класса для кругосветных гонок
Секционная туристическая лодка «Анаконда»
Автомобильная кар-топ моторная лодка
Стальной прогулочно-экскурсионный катер


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории