Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1992 год
  • Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Новая крейсерско-гоночная яхта
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
Немецкая крейсерско-гоночная яхта «Bavaria-34»
Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»


https://ekgazeta.ru/

Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 156
          0


Проект этой яхты разработан специально для постройки корпуса из тонколистовой стали. Для упрощения раскроя и гибки листов наружной обшивки предусмотрены «граненые» обводы корпуса с тремя острыми скулами. А чтобы избежать характерных для стальных корпусов деформаций обшивки, возникающих при приварке шпангоутов, решено было подкрепить ее продольными стрингерами из угольника 20X35 мм. Опорами для стрингеров служат фанерные поперечные переборки и другие жесткие детали внутренней обстройки. В носовой части корпуса стрингера установлены через 300 мм, в остальных местах — по одному стрингеру по середине каждого пояса обшивки. Толщина листов обшивки — 3 мм.

Основные данные яхты «Жигули-26РТ»


Информация об изображенииСхема парусности яхты «Жигули-26РТ»
Схема парусности яхты «Жигули-26РТ»
 
Длина наибольшая, м8,00
Длина по КВЛ, м6,65
Ширина наибольшая, м2,95
Осадка, м1,42
Минимальный надв. борт, м0,89
Водоизмещение, т2,8
Масса фальшкиля, т0,8
Площадь парусности, м2:
грот17,0
генуэзский стаксель24,0
спинакер51,0

Для облегчения корпуса и лучшей теплоизоляции палуба и рубка изготовлены из фанеры толщиной 10—12 мм и оклеены снаружи стеклотканью на эпоксидном компаунде. Бимсы изготовлены из древесины хвойных пород; их сечение 60X40 мм, шпация — 225 мм. Настил палубы можно также сделать из реек толщиной 18 мм.

Стальные листы наружной обшивки изнутри оклеены плитами пенопласта толщиной 30 мм, которые служат термической изоляцией и предотвращают выпадание конденсата.

При разработке проекта учтены требования международных правил обмера IOR, так как планировалось участие яхты в крейсерских гонках в бассейне Волги и на Черном море.

Применено эффективное парусное вооружение типа шлюп с топовым стакселем. Мачта изготовлена из трубы 110X3 мм из алюминиево-магниевого сплава АМг-5. Ликпазом служит труба диаметром 25 мм с фрезерованным пазом по всей длине, которая приваривается к мачте прерывистым швом аргоно-дуговой сваркой (при невозможности сварки ликпаз можно прикрепить при помощи самонарезающих винтов).



Информация об изображенииОбводы корпуса и план верхней палубы
Обводы корпуса и план верхней палубы
 
Стоячий такелаж — из стального оцинкованного троса диаметром 7 мм конструкции 6Х7+1 ОС. Для крепления к мачте и талрепам концы тросов запрессованы в наконечники с обушками и резьбой под талреп. Длина опрессованной части — 80 мм; заделка выдержала при испытаниях нагрузку до 3200 кгс.

Объемистый корпус яхты позволил оборудовать шесть спальных мест, включая двуспальную койку в «гробу» справа от кокпита. Под этой койкой разместился большой рундук для запасов и снабжения. «Гроб» по левому борту используется для хранения парусов; кроме того, сменные стакселя в кисах хранятся под койкой в форпике. Здесь же может быть установлен яхтенный унитаз.

Для ведения прокладки используется крышка шкафчика для штурманских инструментов — в откинутом положении она превращается в стол размерами 800X350 мм.

Немного о постройке стального корпуса яхты. Он собирается в положении «вверх килем» на жестком основании — раме, сваренной из швеллера № 20—24. На раму устанавливаются 15 технологических шпангоутов — лекал, собранных и сваренных из угольника согласно разметке по таблице плазовых ординат. После сборки корпуса эти шпангоуты удаляются — прочности и жесткости корпуса, подкрепленного продольными стрингерами, вполне достаточно.

Затем на раму устанавливают трубу диаметром 36—40 мм, которая служит привальным брусом и обеспечивает жесткость корпуса по периметру борта. В готовом корпусе труба выступает наружу обшивки на 10 мм. К трубе подгоняют и крепят на электроприхватках верхнюю кромку верхнего пояса наружной обшивки, вырезанного по предварительной разметке на плазе. Поставив ширстрек с обоих бортов, к набору прикладывают следующий — верхний скуловой пояс и размечают на нем изнутри чертилкой положение кромки ширстрека. Сняв заготовку пояса с набора, обрезают ее кромку по разметке, ставят на место и прихватывают к кромке ширстрека.


Подобным же образом подгоняют нижний скуловой и килевой поясья обшивки. В средней части килевого пояса в районе установки плавникового киля (шп. 5—10) устанавливается лист увеличенной (4—5 мм) толщины. После сварки корпуса к этому листу приваривают (через 300 мм) флоры, вырезанные из угольника 75X40X5.

По окончании сборки всего корпуса пазы обшивки проваривают снаружи прерывистым швом (сварка — 100 мм, расстояние между концами прихваток — 200 мм). Рекомендуется использовать электроды МР-3 диаметром 3 мм. Затем корпус снимают со стапеля, раскантовывают, размечают и устанавливают на электроприхватках стрингера Шов их приварки — прерывистый; длина сварки 60 мм, расстояние между швами — 100. Чтобы корпус не получил остаточных деформаций, трубчатый привальный брус необходимо распереть в нескольких местах временными технологическими распорками-бимсами.

Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Жигули-26РТ»
Общее расположение яхты «Жигули-26РТ»
 
Теперь можно проварить все стыки и пазы обшивки — сначала изнутри, а затем снаружи. Желательно придавать корпусу такое положение, чтобы сварка велась в нижнем горизонтальном положении — это способствует меньшему нагреву металла в зоне шва и уменьшению сварочных деформаций. По окончании сварки все швы зачищают наждаком и проверяют на водонепроницаемость керосином либо наливом воды до уровня на 200 мм выше ватерлинии.

К монтажу палубы деревянной конструкции можно приступить только по окончании сварочных работ, так как при сварке корпус дает значительную усадку и стягивается внутрь.

Плавник киля сваривают из двух 5-миллиметровых стальных листов, носовые кромки которых приваривают к прутку диаметром 30 мм. Профиль сечениям киля придают две горизонтальные перегородки из таких же листов, так что общий вес конструкции плавника составляет около 120 кг. Внутрь него необходимо залить 680 кг расплавленного свинца. Вертикальные перегородки неприемлемы, так как при остывании свинца на поверхности плавника выступят «ребра», ориентированные поперек потока; гидродинамическое качество киля снизится.


Чтобы при заливке свинца коробку плавника не раздуло, ее нужно закопать в песок либо обмотать асбестом. Свинец следует заливать порциями по 20—40 кг, не давая, однако, ему полностью застывать в плавнике.

Готовый киль приваривают к утолщенному листу днища сплошным швом калибром 4—5 мм.

Полой конструкции — из листов толщиной 2,2 мм — делается и перо руля. Боковые стенки приваривают к баллеру — стальной трубе 57X3; внутри приваривают две диафрагмы для придания обтекаемого профиля и жесткости. Плавник руля сваривают из 3-миллиметровых листов, а передняя кромка оформляется трубой диаметром 45 мм.

По описываемому проекту у нас в Тольятти в 1985—1990 гг. были построены три яхты. В эксплуатации они показали себя неплохими ходоками и достаточно комфортабельными крейсерами.

Что особенно важно — судно хорошо уцентровано, при полной парусности устойчиво на курсе, «не лежит» на руле. Сохраняет управляемость при плавании под одним гротом или одним стакселем.


Понравилась ли вам эта статья?
+20

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Моторно-парусная яхточка «Минимо»
Скоростной тримаран на подводных крыльях «Трифойлер»
Самодельные катера с обводами «эйрслот»
Тележка для перевозки упакованной байдарки
Стеклопластиковая картоп-лодка «Ильмень»
Стальной катер хозяйственного назначения «Пескарь»
Гафельный кеч «Не грусти» из десятивесельного катера
Гибрид водных лыж и гидроцикла на подводных крыльях «Водомерка»
Самоходное шасси для легкой лодки
Одноместное каноэ с обшивкой из линолеума
Морской быстроходный катер «Азимут-34»
Швертбот «Радиус-4,8» для гонок и развлечений
Классический 20-футовый кэтбот «Тэбби Кэт»
Простая деревянная лодка-скиф для дачи и рыбалки
Мини-мотолодка для морского туризма «Балтик»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гоночная микро-яхта «Со-Ду-Ит!» для открытого океана
Сверхмалая яхточка длиной 3,5 метра
Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
Необычные проекты парусников Евгения Xабарина
Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
Яхта «Макси»-класса для кругосветных гонок
Секционная туристическая лодка «Анаконда»
Автомобильная кар-топ моторная лодка
Стальной прогулочно-экскурсионный катер
Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
Педальный водный велосипед-ротоплан
Гоночная килевая яхта Л-60
Автомобильная мотолодка-картоп «Воронеж-мини»
Три варианта восстановления лодки типа «фофан»
Парусно-моторная яхта по проекту «Бриз»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории