Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прицепы и трейлеры
  • 1992 год
  • Самоходное шасси для легкой лодки
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Самоходное шасси из мотоблока для моторной лодки
Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки
Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
Трейлер для легкой лодки
Чем красить лодки из легких сплавов?
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Шасси для перевозки подвесных моторов
Два мотора на легкой мотолодке
Лодки «долбенки»
Лодки строит комбинат бытовых услуг
Проблема пластмассовой лодки
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Испытания дюралевой лодки «МКМ»


Самоходное шасси для легкой лодки

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 154
          0


Иметь лодку 8 большом городе и жить далеко от воды, значит обременить себя массой трудноразрешимых проблем. Едва ли не самая сложная — это хранение лодки, причем не только в период навигации, но и зимой. Поэтому когда я решил обзавестись своим судном, то решил строить амфибию, — лодка, способная перемещаться своим ходом по суше, по моему мнению, должна была освободить меня от многих забот.

Однако конструкции амфибий, описанные в ранних номерах «КиЯ», показались мне слишком сложными, для их постройки требовались дефицитные ныне материалы и узлы автомобилей. Пришлось разрабатывать чертежи самостоятельно и строить лодку из того, что оказалось в моем распоряжении: фанера, деревянные рейки, алюминиевые угольники, стеклоткань, эпоксидный клей, паркетный лак, велосипедный двигатель Д-6 и многие мелочи, которым нашлось применение.

Информация об изображенииПо дороге к реке на шасси с лодкой
По дороге к реке на шасси с лодкой
 
За основу я взял чертежи мотолодки «Сом», опубликованные в «КиЯ» №83. Размерения корпуса были уменьшены примерно на 1 л, изменена конфигурация каютной надстройки, которую я сделал съемной, а корпус выполнил разборным из двух жестких секций — носовой длиной 1,35 м и кормовой (1,50 м). Вес этих секций (без рубки) составил всего 60 кг.

Разборная конструкция позволяет перевозить лодку в багажном вагоне поезда, причем носовая часть превращается в тележку-контейнер на трех колесах: открытая часть кокпита закрывается со стороны палубы фанерным листом, а со стороны кормы — легкой фанерной переборкой. Кормовая часть также превращается в багажник. Для удобства ее погрузки в вагон на бимсе транца у бортов закреплены два небольших обрезиненных колеса, вращающихся относительно вертикальной оси. Перевернув эту часть килем вверх, ее ставят на эти колеса и без труда везут по железнодорожной платформе. При необходимости лодку можно хранить в квартире, она занимает не более 1 м площади.


Информация об изображенииКонструкция шасси
Конструкция шасси
 
Но, пожалуй, наиболее интересной особенностью лодки является ее способность самостоятельно перемещаться по суше на самоходном шасси, изготовленном на базе велодвигателя Д-6 и обрезиненных колес диаметром 220 мм и шириной 60 мм. Шасси состоит из двух узлов — заднего моста (2 колеса, закрепленных на пружинных амортизаторах к поперечной раме-кильблоку) и ведущего узла (рулевое колесо с двигателем и рулем велосипедного типа). Задний мост крепится к корпусу лодки под его поперечным разъемом; легкой тягой и винтом М12 кильблок стягивается с кронштейном подвески ведущего узла. Впоследствии я объединил оба узла в одну тележку с платформой, что позволило использовать ее для перевозки кроме лодки различных небольших грузов. Масса заднего моста — 12 кг, колея — 950 мм.

К рулевой вилке ведущего колеса на кронштейне при помощи штатных хомутиков закреплен двигатель Д-6 и над ним бензобак. Передача вращения на колесо осуществляется посредством втулочно-роликовой цепи. Передаточное отношение — 4,4:1. Вилка крепится к подвеске через пружинный амортизатор. При помощи четырех болтов М10 ведущий узел крепится к двум дюралевым угольникам, которые закреплены снаружи транца. При переходе на воду на эти угольники навешивается кронштейн для подвесного мотора.

На рукоятках руля смонтированы ручка газа, рычаги сцепления и ручного тормоза, кнопка «стоп». Двигатель снабжен вентилятором для подачи воздуха на ребра цилиндра и глушителем выпуска. Масса ведущего узла — 17 кг.

Информация об изображенииВедущий узел шасси
Ведущий узел шасси
 
С полной нагрузкой, включая запасы продовольствия и снаряжение для месячного отпуска, моя амфибия развивает по суше скорость около 12 км/ч (масса загруженной лодки плюс мой собственный вес составила 340 кг). Несмотря на маленький диаметр колес, она свободно переезжает трамвайные пути и рельсы на железнодорожных переездах. Тормоз примитивной конструкции оказался достаточно эффективным. На небольшие расстояния моя амфибия может передвигаться и по хорошей грунтовой дороге (например, я переезжал на ней трехкилометровый путь от станции до берега оз. Селигер).

Для того чтобы превратить амфибию 8 лодку (и наоборот), требуется около 40 мин. На воде я использую подвесной мотор «Салют» либо самодельный, сделанный из велодвигателя Д-6 (его описание опубликовано в «КиЯ» №100). С ««Салютом» лодка идет со скоростью 11 км/ч, с самодельным моторчиком — около В км/ч. Самодельный мотор экономичнее, а поскольку двигатель самоходного шасси такой же, имеется возможность взаимной замены деталей. Гребной винт на этом моторе самодельный — трехлопастной диаметром 140 и шагом 120 мм. Вес мотора составил 7,5 кг.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Вращающееся колесо с профилированными крыльями
Облегченный парусник макси-яхта «Шарль Журдан»
Мотолодка «Ласточка» с водометной установкой на базе ПМ «Вихрь»
Стилизованная под старину яхта «Дракон» из вельбота
Парусник из надувного матраца
Вертоплав — педально-винтовое судно на подводных крыльях
Большой и мореходный катер «Флиппер-909»
Моторно-парусная яхточка «Минимо»
Скоростной тримаран на подводных крыльях «Трифойлер»
Самодельные катера с обводами «эйрслот»
Тележка для перевозки упакованной байдарки
Стеклопластиковая картоп-лодка «Ильмень»
Стальной катер хозяйственного назначения «Пескарь»
Гафельный кеч «Не грусти» из десятивесельного катера
Гибрид водных лыж и гидроцикла на подводных крыльях «Водомерка»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Самоходное шасси для легкой лодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Одноместное каноэ с обшивкой из линолеума
Морской быстроходный катер «Азимут-34»
Швертбот «Радиус-4,8» для гонок и развлечений
Классический 20-футовый кэтбот «Тэбби Кэт»
Простая деревянная лодка-скиф для дачи и рыбалки
Мини-мотолодка для морского туризма «Балтик»
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
Гоночная микро-яхта «Со-Ду-Ит!» для открытого океана
Сверхмалая яхточка длиной 3,5 метра
Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
Необычные проекты парусников Евгения Xабарина
Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
Яхта «Макси»-класса для кругосветных гонок
Секционная туристическая лодка «Анаконда»
Автомобильная кар-топ моторная лодка


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории