Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1991 год
  • Вращающееся колесо с профилированными крыльями
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
За рубежом: Электронный детектив, Колесо профессора Грима...
Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
Гребное колесо для мотолодки «Крым»
Глиссирующая надувная лодка с крыльями «Динамик Трика»
Проектирование и расчет подводных крыльев
Гидродинамический расчет подводных крыльев
Советы по созданию крыльев и водомета для лодки
Гидролет — воздушные винты вместо подводных крыльев
О выборе профиля стоек и подводных крыльев
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
Откидные крылья для Казанки


Вращающееся колесо с профилированными крыльями

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 151
          0


Если закрепить на колесе, приводимом во вращение двигателем, несколько профилированных крыльев, то на них будет создаваться подъемная сила независимо от скорости плавсредства. Судно поднимается из воды и потребуется сравнительно небольшая мощность, чтобы привести его в движение. Направление вращения колеса показано стрелкой (рис. 1).

Эту идею нам удалось проверить на небольшой модели. Мне кажется, ее можно применить и на небольших самоходных плавсредствах.



Информация об изображенииРисунок 1.
Рисунок 1.
 
Предлагаемая В. С. Поповым конструкция подобна гребному колесу, отличаясь от него ориентацией рабочих элементов — лопастей. У гребного колеса эти лопасти предназначены для создания упора, обеспечивающего движение судна, в в данном случае — для создания подъемной силы, уравновешивающей силу тяжести плавсредства. Более того, судя по схеме (рис. 2), предлагаемое устройство будет создавать и силу тяги, т.е. в принципе может служить одновременно и несущей конструкцией и движителем, что бесспорно следует рассматривать как достоинство •того устройства.

Информация об изображенииРисунок 2.
Рисунок 2.
 
Однако хорошо известно, что от идеи до ее реального технического воплощения и использования — дистанция огромного размера. Уже сейчас можно указать на недостатки и выявить проблемы, с которыми придется столкнуться, разрабатывая реальную конструкцию.

Недостатки устройства присущи всем частично погруженным движителям, пересекающим поверхность воды:


  • удары лопастей о воду при входе;
  • вынос воды при выходе;
  • прорыв воздуха к рабочим элементам — лопастям;
  • нестационарность работы в связи с тем, что лопасти попеременно движутся то в воздухе, то пересекая поверхность, то в воде;
  • непроизводительные затраты энергии на волнообразование.

Чтобы получить необходимую подъемную силу, равную весу плавсредства, потребуются высокие окружные скорости лопастей, что может быть достигнуто либо за счет большой частоты вращения колеса, либо путем увеличения его диаметра. И то и другое достаточно сложно с конструктивной точки зрения.

Информация об изображенииРисунок 3.
Рисунок 3.
 
Так как вес плавсредства можно считать постоянным, то необходимо регулировать величину подъемной силы устройства, сохраняя ее при всех скоростях движения неизменной.

Использование несущих элементов рационально только на высоких относительных скоростях (FrD≥2,5÷3). Обеспечит ли такую скорость тяга предлагаемого устройства? А если и обеспечит, то какова будет его эффективность?

Неизбежно встанет вопрос и о габаритах плавсредства: если предлагаемые колеса располагать побортно, то их потребуется, как минимум четыре. При этом значительно возрастет ширина; если колеса размещать в носу и в корме — увеличится габаритная длина.

Даже если все перечисленные проблемы будут полностью или частично разрешены (например за счет управления углами атаки лопастей и др.). остается главный вопрос: чем предлагаемое плавсредство лучше существующих, скажем, судов на подводных крыльях и на воздушной подушке?

В прямой зависимости от ответа на этот вопрос находится и рациональность разработки и использование предлагаемого устройства.


Не секрет, что давно существует идея водолета — аппарата, у которого побортно расположенные пересекающие воду винты, подобные воздушным (рис. 3), являются одновременно и несущими элементами и движителями. Автором аппарата создан, испытан и отснят на кинопленку опытный образец, доказавший жизнеспособность идеи. Однако до сих пор он не находит применения — пока для этого водолета не нашлось «экологической ниши», где он имел бы преимущества перед известными судами с динамическим поддержанием.

Информация об изображенииРисунок 4.
Рисунок 4.
 
То же можно сказать и об идее «морелета» — плавсредства, напоминающего перевернутый гелиокоптер, приводимого в движение с помощью погруженного в воду винта, имеющего вертикальную ось (рис. 4).

Возвращаясь к предлагаемому В. С. Поповым устройству, отметим, что изложенное выше достаточно скептическое к нему отношение вытекает из предыдущего опыта, а следовательно, в определенной степени консервативное. Поэтому, вообще говоря, не стоит полностью исключать возможность того, что автор с помощью теории или эксперимента опровергнет большинство приведенных выше доводов.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катамараный катер «Круиз»: опыт доводки и эксплуатации
Строим деревянную лодку типа «джонбот»
Тележка для перевозки катамарана «Альбатрос»
Рыболовная лодка-картоп из пенопласта
Деревянная яхта «Вааршип-740» из фанеры
Мореходный туристический катер в стиле буксира
Прогулочно-туристский швертбот «Лучина»
Моторно-парусный тримаран «Трэк»
Мореходная комфортабельная моторная лодка «Командор»
Мореходная дощатая моторная лодка Музыкантова
Туристский парусник-швертбот для четырех человек
Гребно-моторная лодка «Сибирячка»
Микрокатамаран «Гепард» английского конструктора Джона Шаттлуорта
Прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Экономичная рыболовная мотолодка для мотора «Ветерок»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Вращающееся колесо с профилированными крыльями

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Облегченный парусник макси-яхта «Шарль Журдан»
Мотолодка «Ласточка» с водометной установкой на базе ПМ «Вихрь»
Стилизованная под старину яхта «Дракон» из вельбота
Парусник из надувного матраца
Вертоплав — педально-винтовое судно на подводных крыльях
Большой и мореходный катер «Флиппер-909»
Моторно-парусная яхточка «Минимо»
Скоростной тримаран на подводных крыльях «Трифойлер»
Самодельные катера с обводами «эйрслот»
Тележка для перевозки упакованной байдарки
Стеклопластиковая картоп-лодка «Ильмень»
Стальной катер хозяйственного назначения «Пескарь»
Гафельный кеч «Не грусти» из десятивесельного катера
Гибрид водных лыж и гидроцикла на подводных крыльях «Водомерка»
Самоходное шасси для легкой лодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории