Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1971 год
  • Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Океанский тримаран Спиехед
Тримаран «Матамона»
Американца Филиппа Клегга унесло в океан
Крейсерский тримаран «Тритон»
Нескольких типов индейских каноэ
Проект разборного каноэ Чеботарева
Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
Гигантский тримаран «Geronimo» снова в строю
Тримаран на подводных крыльях «DAT» не боящийся волнения
Новинки яхтостроения: «Mirabella V», тримаран Эллен Макартур, «Distancia 60», «L'Hydroptere»
60-футовый тримаран «Groupama 2» класса «ORMA 60»
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»


Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29
          0


Информация об изображенииПоплавки каноэ тримарана выдвигаются в рабочее положение
Поплавки каноэ тримарана выдвигаются в рабочее положение
 
Каноэ, чертежи которого разработаны американцем Джорджем Дэниелсом, хорошо прежде всего тем, что вы спокойно можете в нем встать в полный рост (например, забрасывая спиннинг) или до отказа набить корпус домочадцами, да и вообще вести себя гораздо свободнее, чем в любой другой лодке подобных размеров, и оно не опрокинется. Длина каноэ около 4,9 м; габаритная ширина с выдвинутыми поплавками 3 м; ширина основного корпуса по днищу — 876 мм. Высота борта в носу и корме около 400 мм, на миделе — 300.

Грести и управлять не труднее, чем на стандартной байдарке: дело в том, что когда каноэ идет без крена, поплавки, обеспечивающие его остойчивость, не создают добавочного сопротивления движению, так как совершенно не касаются воды. Нацепив на транец суденышка двухсильный «Салют», вы получите неплохую скорость при очень незначительных затратах на горючее.

Видите, сколько преимуществ! А построить эту простейшую по конструкции фанерную плоскодонную лодку может каждый. Все что нужно для этого — несколько листов 6-миллиметровой фанеры, сосновые или еловые рейки и немного — около 0,150 м3 — пенопласта (единственный дефицитный материал). Разумеется, можно, сделать поплавки полыми фанерными или иной конструкции, но пенопластовые будут самыми надежными и прочными. Забегая вперед, отметим, что пенопласт нужно защитить от возможного на многих водоемах разрушающего действия нефтепродуктов (оклейкой тканью или иными мерами, например, покрыв двумя слоями эмалевой краски — масляную применять нельзя!). Лучше всего и сам корпус оклеить, если не слоем стеклоткани, то хотя бы миткалем или бязью на эмалите. Применяемый клей во всех случаях должен быть водоупорным, металлический крепеж — оцинкованным.


Чертежи разработаны специально для начинающих любителей-судостроителей, поэтому количество задаваемых размеров, особенно для построения кривых, сведено до минимума; все, что можно, подгоняется по месту Днище совершенно плоское и горизонтальное; штевень, транец и борта в нос от миделя — вертикальны (в кормовой части появляется небольшой развал).

Постройка каноэ начинается со сборки днища из листов фанеры. Во всех случаях соединения фанеры выполняются на стыковых планках шириной 120 мм, устанавливаемых изнутри корпуса. Разметка для выпиливания контура делается так. Прочерчиваются линия ДП и перпендикулярная ей линия мидель шпангоута на середине длины корпуса. Находится положение трех точек — мест установки штевня и транца и наибольшей полушироты на миделе. Приколотив прямо к фанере три бобышки, изогните по ним гибкую рейку (например, скуловой стрингер), по которой и прочертите кривую.

Информация об изображенииЭскизы каноэ
Эскизы каноэ
 
Дальнейший порядок сборки такой. По краям уложенного строго горизонтально днища ставятся (на клею с запрессовкой гвоздями или шурупами) скуловые стрингеры, соединяемые брештуками и холостыми флорами. Затем к днищу крепятся транец, заранее собранный мидель-шпангоут и форштевень, после чего можно устанавливать бортовые листы для разметки. Временно закрепив борт к штевням и скуловому стрингеру несколькими гвоздями, уложите по его верхней кромке рейку привального бруса. Плавно изогните рейку и закрепите к борту струбцинами так, чтобы высота ее верхней грани была в оконечностях 400, а на миделе 300 мм от плоскости днища. Теперь обчертите верхний край борта по привальному брусу, а нижний — по краю фанерного днища. Разметка закончена: можно борт снять, уложить его на заготовку другого борта и выпиливать по намеченным линиям одновременно оба борта.

Шпангоуты (кроме среднего) изготовляются по размерам, снимаемым с места. Сиденья — банки, носовая палуба, обделка (планширь в корме) и накладки на транце подгоняются по готовому корпусу; остается перевернуть его вверх дном и поставить на клею и шурупах (по набору) наружный киль. Можно сделать решетчатые слани или сплошной пайол из обрезков фанеры, но это, пожалуй, необязательно, если днище не тоньше 6 мм.

На очереди поплавки. В убранном положении они должны плотно подходить к борту, поэтому потребуется подгонка пенопластового блока по обводу корпуса. Соберите (на клею) два блока пенопласта по указанным на эскизе размерам. Приложите вплотную к борту так, чтобы середина блока по длине приходилась против мидель-шпангоута, и причертите по обводу. Причерчивать можно циркулем, взяв раствор по размеру наибольшего зазора между концами блока и бортом, или просто при помощи небольшого деревянного брусочка и карандаша (см. выпуск №20).

Коробчатая рама устройства, с помощью которого можно регулировать вылет поплавков, собирается из фанеры и трех поперечных направляющих балок (ель, сосна). Чтобы обеспечить свободное скольжение, при сборке коробки следует уложить на свои места и выдвигаемые из нее поперечные балки — кронштейны поплавков; поставьте при этом между балками временные прокладочки из тонкого картона, это обеспечит нормальные зазоры между поверхностями.


Понравилась ли вам эта статья?
+12

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
«Гауя» — первый катамаран из Царникавы
Проект дюралевой мотолодки «Демон»
Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»
Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
Два варианта катера «Суперкосатка»
Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
Треугольные паруса для байдарки «Салют»
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
Охотничий плотик из двух складных лодок
Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
Гоночная мотолодка под мотор 500 куб. см.
Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории