Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1971 год
  • Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый вариант мотолодки «Бесенок»
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
Вариант электрооборудования мотолодки
Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
Новый вариант обводов быстроходного катера
Новый вариант электродвижения судна
Новый пайол для мотолодки «Пеликан»
Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»


Манидерм протект крем регенерирующий 500 манидерм.

Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29
          1


Информация об изображении«Катран» на плаву
«Катран» на плаву
 
Наша лодка представляет собой дальнейшее развитие фанерного варианта мотолодки «ПК-5» (чертежи которой были опубликованы в №2 за 1964 г. и №14 за 1968 г.) с учетом опыта ее эксплуатации под мотором «Вихрь». Дело в том, что «ПК-5» при полной нагрузке (четыре человека, бак горючего, 30 кг груза) резко теряет скорость и идет с сильным дифферентом на корму, что объясняется заметным сужением днища у транца, сравнительно большой килеватостью и значительным изменением ее по длине — «закруткой» днища.

На днище нашей мотолодки «Катран» мы применили изогнуто-килеватый профиль типа крыло чайки вместо профиля волноуловитель на прототипе. Уменьшили угол килеватости, поскольку при волнении более двух баллов на «ПК-5» идти на максимальной скорости все равно нельзя, хотя килеватость днища у нее большая. Увеличили ширину по скуле на транце хотя общая длина лодки (4,2 м) и ширина (1,45 м) остались без изменений.

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Что мы выгадали? Скорость мотолодок «ПК-5» и «Катрана» под мотором «Вихрь» с малой нагрузкой (один водитель) практически одинакова. А вот при полной нагрузке «Катран» легко обгоняет «ПК-5», идя ровно — без дифферента.

Сравнивали мы нашу лодку и с «Казанкой», Тут основное различие в мореходности. На волнении около 0,7 м высотой идущая на большом ходу «Казанка» резко снижает скорость, зарываясь в волну; скорость же «Катрана» в этих условиях снижается незначительно.


На спокойной воде под мотором «Нептун» наш «Катран» развивает скорость около 40 км/час — идет так же, как «Казанка» с «Вихрем» (на обеих лодках во время прикидки было по два человека). При установке ка нашу лодку «Вихря» скорость значительно возрастает, но замеров ее мы не делали.

Тем, кто захочет построить лодку под мотор «Вихрь» по чертежам «Катрана», советуем угол наклона транца увеличить (с 55 до 70 мм). Не рекомендуется увеличивать отгиб днища на транце — это приведет к тому, что с одним водителем из борту на максимальной скорости будет «прижимать» носовую часть.

Информация об изображенииПостроение кривой шаблона
Построение кривой шаблона
 
Трехлетний опыт плавания на «Катране» показал, что есть смысл увеличить высоту борта на 60 — 80 мм и ветрового стекла (примерно на 100 мм с одновременным увеличением угла наклона на 8—10°).

Набор мотолодки выполнен из сосновых реек, корпус обшит авиафанерой с последующей обклейкой стеклотканью АСТТ (б) Сг на эпоксидной смоле (два — четыре слоя).

Для обеспечения непотопляемости на шп. 3 и 9 сделаны водонепроницаемые переборки. Поставлены були. Для улучшения устойчивости на курсе на днище закреплен алюминиевый тавр № 2. На булях установлены брызгоотбойники из алюминиевого угольника № 8.

Строителям таких лодок можно посоветовать в шпации между шп. 3 и 4 вместо установки пайолов наклеить на днище пластины пенопласта (ка высоту стрингеров), защищенные сверху двумя слоями стеклоткани или слоем тонкой фанеры. В местах укладки бензобака и канистр на днище советую приклеить резину. Лючок для доступа в форпик лучше прорезать не в палубе, как на «Катране», а в переборке на шп. 3.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Механическая установка катера «Тюлень»
Проект разборного каноэ Чеботарева
Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
Швертбот-одиночка монотип «Мот-Европа»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
«Гауя» — первый катамаран из Царникавы
Проект дюралевой мотолодки «Демон»
Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»
Шведский водоизмещающий катер «Албин-25»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Два варианта катера «Суперкосатка»
Разборный катер с мягкой обшивкой с маломощным мотором
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
Треугольные паруса для байдарки «Салют»
Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
Охотничий плотик из двух складных лодок
Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


денис
19.06.2015 12:54
Имеется такая лодка из аллюминевая.
ответить цитировать



Сколько будет 29 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории