Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1989 год
  • Туристское разборное каноэ с алюминиевым каркасом
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Проект разборного каноэ Чеботарева
Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
Нескольких типов индейских каноэ
Трехсекционное каноэ проходит испытания
Трехместное каноэ из стеклопластика
Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
Трехсекционное каноэ из листового алюминия
Тузик-каноэ трехслойной конструкции
Педальное каноэ на подводных крыльях
Легкое двухместное гребное каноэ


Туристское разборное каноэ с алюминиевым каркасом

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 141
          0


Построенное мной каноэ эксплуатируется уже в течение пяти лет, в туристских походах на нем пройдено более 1200 км. На этой лодке мы, чаще всего втроем, успешно преодолевали обширные открытые пространства, бродили по мелям, заросшим тростником, проникали в узкие протоки и лесные речки.

Особенностью конструкции лодки является цельнометаллический трубчатый каркас, который представляет собой жесткий самостоятельный узел. В соединениях элементов каркаса вместо традиционных заклепок использована аргонодуговая сварка, соответственно применены трубки из сваривающегося и стойкого к коррозии алюминиево-магниевого сплава АМг5.

Основные данные каноэ


Информация об изображенииКаноэ на воде с одним пассажиром
Каноэ на воде с одним пассажиром
 
Длина наибольшая, м5,02
Ширина наибольшая, м0,9
Высота борта, м:
минимальная0,34
на штевнях0,50
Осадка с полной нагрузкой, м0,15
Грузоподъемность, кг400
Масса без весел, кг18
Размер упаковки с разобранной лодкой, м1,1X0,4X0,25

Для обеспечения непотопляемости каноэ большинство трубок каркаса снабжены деревянными заглушками, а в пространстве между продольными связями кильсона закреплены пенопластовые пластины. Общий запас плавучести лодки составляет примерно 30 кгс, что достаточно для поддержания на плаву в случае аварии трех-четырех человек.

Информация об изображенииСхема обводов корпуса
Схема обводов корпуса
 
Каркас лодки состоит из фор- и ахтерштевней, четырех шпангоутов, пяти секций кильсона, восьми составных стрингеров, включая трубчатые привальные брусья. Для соединения их в единую конструкцию используются 22 болта М6 с гайками-барашками.

К раме кильсона приварены втулки для стоек трех сидений, также собранных из алюминиевых трубок и 1-миллиметрового листа. Для облегчения и вентиляции в листе сиденья просверлено около десятка отверстий диаметром 10 мм. К раме кильсона приварены также пластины пайолов (лист δ=2 мм), на которых для жесткости рекомендуется прокатать зиги и по свободным кромкам отогнуть фланцы. Для облегчения в пайолах также можно просверлить отверстия диаметром 6—8 мм.


Стыковка отдельных секций кильсона осуществляется при помощи втулок, вставленных в торцы труб одной из секций и плотно входящих в трубы другой. Кроме того по концам секций приварены Z-образные профи, и, которые при стыковке соединяют вместе. Сверху на них надевают П-образный флор шпангоута. Затем шпангоут и обе стыкуемые секции кильсона фиксируют одним болтом М6. В концевые секции кильсона вварена втулка из трубы 25X2, в которую при сборке вставляется конец штевня. Этим секциям нужно придать небольшой прогиб соответственно теоретическому чертежу.

Для сборки шпангоутов придет я изготовить кондуктор, основой которого служит ровный лист металла подходящего размера. На этом листе проводят взаимно перпендикулярные линии — ДП и ОЛ, от которых откладывают координаты точек скул. Эти точки совпадают с положением на шпангоутах осевых линий стрингеров. В каждой точке нужно установить обрезки трубы или пруток диаметром 16 мм — по диаметру труб будущих стрингеров.

Информация об изображенииОболочка лодки и ее крепление
Оболочка лодки и ее крепление
 
Затем заготавливаются бортовые ветви шпангоутов, которые изгибают, примеряя к обозначенным обрезками труб точкам обводов. Наружная кромка шпангоута должна отстоять внутрь от осей стрингеров примерно на 20 мм. У нижнего конца в ветви шпангоута прорезается паз шириной 9 и длиной 30 мм. В этот паз вставляется П-образный флор, который приваривают к обеим ветвям шпангоута. К шпангоутам нужно приварить также планки с радиусным вырезом под трубки стрингеров и держатели привальных брусьев (они охватывают трубки привальных брусьев примерно на половину их окружности). Держатели привальных брусьев после прихватки к ветви шпангоута необходимо развернуть на определенный угол по отношению к плоскости шпангоута и основной плоскости. Углы замеряют с кормовой стороны шпангоута.

Обводы корпуса формируют 40 секций стрингеров и привальных брусьев. Концы стрингеров, соединяемые со штевнями, сплющивают и обваривают по торцу. В расплющенной части сверлят отверстия для болтов М6Х 20. Для крепления штевней к килевой раме используют болты М6X30 с квадратом под полукруглой головкой — такие болты применяются для сборки мебели. Секции стрингеров соединяют между собой посредством трубчатых втулок, которые приварены к концу одной секции и плотно входят в трубку другой секции.


Информация об изображенииВнутреннее пространство каноэ
Внутреннее пространство каноэ
 
Сборка каркаса начинается со сборки кильсона и крепления к нему штевней. Для первой установки штевней целесообразно сделать простейший кондуктор, состоящий из двух вертикальных реек, между которыми вставляют штевень. Кондуктор позволяет установить штевень строго вертикально на концевую секцию кильсона и точно просверлить отверстие диаметром 6 мм для фиксирующего болта (в нижней стенке втулки и трубы штевня отверстие распиливается под квадрат 6X6 мм). Затем устанавливают на места шпангоуты, причем П-образные флоры должны легко надеться на полки состыкованных Z-образных профилей кильсона.

Начиная с привального бруса устанавливают на место стрингеры; привальные брусья фиксируют на каждом шпангоуте и к штевням болтами, а остальные стрингеры временно прикрепляют к планкам, приваренным к шпангоутам. При первой сборке замеряют длину концевых секций стрингеров, которая необходима для того, чтобы отдельные секции надежно удерживались «в распор» при закреплении концов стрингера на штевнях. Лишнюю часть трубок этих секций обрезают.



Для оболочки каноэ мне удалось достать капроновую ткань, пропитанную пластмассой, которая применяется для закрытия кузовов автомашин «Совтранса» и контейнеров. Вся оболочка была раскроена из трех кусков ткани. Работы по шитью байдарочных оболочек подробно описаны в «КиЯ» №23, №25 и №39. Замечу только, что выбранный материал практически не вытягивается, все морщины и складки легко убираются путем разрезания ткани вдоль них с последующей накладкой кромок и их прошивкой.

Информация об изображенииКаноэ на стоянке у берега
Каноэ на стоянке у берега
 
При сборке каноэ каркас вставляют в обшивку, застегивают три поперечных стяжных ремня, туго натягивают шнуры, охватывающие корпус по обводу привального бруса, затем застегивают короткие ремни кормовой деки. Снаружи на оболочку по стрингерам и штевням наклеивают протекторы в виде лент шириной 20 мм из более прочного и тяжелого материала. Сверху протекторы хорошо оклеить полихлорвиниловой лентой шириной 40 мм. Все соединения кусков обшивки предварительно должны быть прошиты. Для облегчения натягивания оболочки на каркас она прошивается по контуру ахтерштевня только до половины его высоты, далее сшитый край ткани идет вертикально. По окончании сборки каноэ образовавшийся излишек ткани заделывается под кормовую деку.

В заключение несколько слов об эксплуатации лодки. Гребля на каноэ «по-настоящему» — одним гребком, довольно сложна, требует изготовления специальных весел и приобретения навыков. Мы использовали обычные байдарочные весла, причем расположение сидений и открытая часть корпуса позволяют грести одновременно трем человекам, каждому в наиболее удобном ему ритме. При прохождении узких мест мы снимаем одну лопасть и гребем, погружая весло у самого борта, почти вертикально. При плавании в одиночку гребец располагается на носовой банке, но лицом к корме, и каноэ движется кормой вперед. Этим достигается оптимальный дифферент лодки. При подходе к отлогому берегу каноэ дифферентуется на корму и даже при полной загрузке почти на метр заползает носом на берег, так что можно выйти из лодки или войти в нее, не замочив ног.

Съемные сиденья можно с успехом использовать на берегу, а чтобы трубки стоек не забивались землей, мы в них вставляем специальные ...{текст отсутствует}...


Понравилась ли вам эта статья?
+16

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Водометный катер «Мурена» из стеклопластика
Велоамфибия катамаран для дальнего туризма
Двухмачтовая парусно-моторная шхуна «Шкипер»
Прогулочно-туристическая яхта «Дуэт»
Одноместная разборная туристическая лодка
Два катера с гидравлической передаче вращения гребного винта
Восьмой олимпийский класс минишвертбот «Европа»
Моторная лодка «Гарпун» для буксировки лыжников и прогулок
Микрояхта «Малыш» из строительной фанеры
Прицеп-трейлер для перевозки парусных досок
Водный велосипед с оригинальным водометным движителем
Парусная картоп лодка «Пионер»
Спасательный непотопляемый катер «Алиот»
Гоночный океанский тримаран «Штейнлагер-1»
Мореходный туристский катер стиля «Гранд бэнкс»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Туристское разборное каноэ с алюминиевым каркасом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерская яхта для водохранилищ «Радуга»
Крошечный парусник виндсерфер-швертбот
Катер «Сикринерк» с панелями солнечных элементов
Разборная лодка с обводами дори
Крейсерская яхта «Сета» из бакелизированной фанеры
Парусный швертбот из прогулочной шлюпки «Кефаль»
Водоизмещающий крейсерский катер из «Прогресса»
Стеклопластиковая байдарка «Нерль»
Трехкорпусная крейсерская яхта «Плейнсэйл»
Парусные сани для зимней рыбалки
Три проекта гидроциклов из Донецка
Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»
Катер из старой дощатой лодки
Водометный катер «Стиль-2500» с глубококилеватыми обводами
Мотолодка «Винни-Пух» трехслойной конструкции


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории