Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1990 год
  • Стеклопластиковая байдарка «Нерль»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
Скоростная туристическая байдарка «Акула»
Туристская разборная байдарка «Форель»
Разборная туристическая байдарка-одиночка
Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
Одноместная разборная байдарка «Сирена»
Туристическая семейная байдарка «Щука»
Одноместная разборная байдарка «Таймень»
Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»
Стеклопластиковая мотолодка «Рапсодия»
Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...


Купить светодиодное оборудование и led экраны.

Стеклопластиковая байдарка «Нерль»

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 143
          0


Осенью прошлого года межведомственной комиссией была рекомендована и серийному производству стеклопластиковая байдарка «Нерль». Предназначена она для прогулок и водного туризма на маршрутах не выше второй категории сложности (по байдарочной классификации). Таким образом, пользоваться байдаркой смогут и любители, не знакомые со спецификой плавания на байдарках. Поэтому и водные дороги придется выбирать под стать неторопливой, без водопадов и водных препятствий речке Нерль, в честь которой названа новинка.

Специалистами ЦКБ «Нептун» разработаны два варианта конструкции байдарки — разборная («Нерль-Р») и неразборная («Нерль»), В первом варианте были учтены пожелания самодеятельных туристов-байдарочников Москвы и Ленинграда, использующих преимущественно разборные байдарки (часто — изготовленные самостоятельно), а также представителей Советов по туризму и экскурсиям. Центральной лаборатории по туризму и заводских конструкторов, которые были приглашены на обсуждение технического задания на разработку проекта.

При обсуждении одними из основных требований были приняты:
  • возможность транспортировки байдарки, уложенной в одну упаковку с габаритами не более 1,0X0,8X0,4 м, любым видом общественного транспорта;
  • вес полностью снаряженного корпуса с упаковкой не должен превышать 35 кг.

Наибольшую трудность при разработке разборной конструкции вызвал узел стыковки секций корпуса. В итоге конструкторы ЦКБ «Нептун» создали оригинальную конструкцию, что подтверждено положительным решением по поданной заявке на изобретение.

Информация об изображенииБайдарка «Нерль» на воде
Байдарка «Нерль» на воде
 
При разборке носовая и кормовая секции, а также две промежуточные, имеющие разрез по палубе в ДП, вкладываются внутрь центральной, которая определяет габариты упакованной в специальный рюкзак байдарки. Кормовая, носовая и центральная секции имеют по небольшому фланцу, расположенному внутри в плоскости разъема. За счет продольного разреза деки гибкие оболочки промежуточных секций свободно сжимаются и вставляются внутрь средней секции. Разрезные секции в плоскостях разъема имеют профильные фланцы, пазы которых вставляются резиновые герметизирующие кольца. Внутрь этих секций вставляются распорные шпангоуты, которые разжимаются при помощи талрепов. Благодаря этому обеспечивается плотное соединение по плоскости фланцев; кроме того, распорные шпангоуты обеспечивают необходимую жесткость конструкции. Разрезы по деке закрываются двумя накладка ми — внутренней и наружной, стягиваемыми при помощи винтов. Конструкция стыковочного узла технологична, не требует повышенной точности при изготовлении, проста и надежна в эксплуатации.

Непотопляемость байдарки «Нерль-Р» обеспечивается четырьмя надувными детскими «бревнами», закрепленными по бортам. В комплектацию этой байдарки входят три водонепроницаемые «юбки» для двух гребцов и пассажира, два глухих фартука, два разборных весла, обвязка, чалка.


Неразборный вариант байдарки «Нерль» предназначен для оснащения «официальных» туристских байдарочных маршрутов, пользующихся все возрастающей популярностью у населения. Интенсивная эксплуатация на маршрутах не оставляет времени на сборку-разборку; к тому же, любая разборная конструкция при такой эксплуатации оказывается недолговечной.

Информация об изображенииРазборная байдарка «Нерль-Р» в собранном виде
Разборная байдарка «Нерль-Р» в собранном виде
 
Если при выборе главных размерений байдарки «Нерль-Р» конструкторы должны были соблюдать жесткие габаритные и весовые ограничения, то при проектировании неразборного варианта появилась возможность уделить больше внимания безопасности пользования лодкой, обеспечению ее остойчивости, непотопляемости и жесткости корпуса. Расчет строился на использование байдарок людьми, впервые взявшими в руки байдарочное весло. И, разумеется, требовалось, чтобы байдарка имела хорошие ходовые качества при достаточной маневренности.

Теоретические чертежи обоих вариантов байдарок были рассчитаны и оптимизированы на ЭВМ. Проведенные впоследствии испытания опытных образцов байдарок подтвердили правильность выбранных исходных данных для расчета на компьютере. Архитектура «палубы» (деки) байдарки отрабатывалась уже на натуре при изготовлении технологической оснастки, что в приводимом теоретическом чертеже не отражено.

Информация об изображенииСекции байдарки «Нерль-Р» в сложенном виде
Секции байдарки «Нерль-Р» в сложенном виде
 
При изготовлении технологической стеклопластиковой оснастим — пуансона и матриц особое внимание уделялось обеспечению повышенного качества поверхностей байдарки. Ведь «товарный» вид стеклопластиковой байдарки, стоимость которой ожидается порядка 500 руб., должен соответствовать этой сумме.

Неразборная байдарка «Нерль» собирается из двух секций (корпуса и палубы), формуемых в раздельных матрицах. Это позволяет разнообразить цветовые сочетания. Жесткость тонких стеклопластиковых оболочек корпуса и палубы обеспечивают пенопластовые заполнители, которые вклеивают в оболочки по днищу и палубе. Эти элементы одновременно гарантируют непотопляемость байдарки при ее опрокидывании или в случае пробоины в оболочке. Вес байдарки «Нерль» в полной комплектации — около 45 кг.


Информация об изображенииОбщее устройство байдарки «Нерль»
Общее устройство байдарки «Нерль»
 
Гребцы и пассажир размещаются на стеклопластиковых профилированных сиденьях, которые свободно закреплены на днище байдарки. В качестве спинки служит увеличенный в кормовой части комингс обрамления кокпита.

В носу и в корме на палубе закреплены петли из капронового шнура, служащие для переноски байдарки, для швартовки и закрепления обвязки по периметру палубы.

В комплектацию байдарки «Нерль» входят три «юбки» гребца, два водонепроницаемых фартука, два металлических разборных весла, аналогичных веслам разборной байдарки завода «Салюте, обвязка, чалка, черпак.

Информация об изображенииТеоретический чертеж байдарки «Нерль»
Теоретический чертеж байдарки «Нерль»
 
Просторный корпус «Нерли» позволяет свободно располагаться в ней двум гребцам и одному пассажиру и укладывать туристское снаряжение при дальних переходах. При необходимости два человека могут даже расположиться внутри байдарки на ночлег.

В настоящее время петрозаводский судостроительный завод «Авангард» ведет подготовку производства для выпуска первой опытной партии стеклопластиковых байдарок «Нерпа».


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Микрояхта «Малыш» из строительной фанеры
Прицеп-трейлер для перевозки парусных досок
Водный велосипед с оригинальным водометным движителем
Парусная картоп лодка «Пионер»
Спасательный непотопляемый катер «Алиот»
Гоночный океанский тримаран «Штейнлагер-1»
Мореходный туристский катер стиля «Гранд бэнкс»
Туристское разборное каноэ с алюминиевым каркасом
Крейсерская яхта для водохранилищ «Радуга»
Крошечный парусник виндсерфер-швертбот
Катер «Сикринерк» с панелями солнечных элементов
Разборная лодка с обводами дори
Крейсерская яхта «Сета» из бакелизированной фанеры
Парусный швертбот из прогулочной шлюпки «Кефаль»
Водоизмещающий крейсерский катер из «Прогресса»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Стеклопластиковая байдарка «Нерль»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Трехкорпусная крейсерская яхта «Плейнсэйл»
Парусные сани для зимней рыбалки
Три проекта гидроциклов из Донецка
Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»
Катер из старой дощатой лодки
Водометный катер «Стиль-2500» с глубококилеватыми обводами
Мотолодка «Винни-Пух» трехслойной конструкции
Варианты мини-крейсеров из яхты класса «Звездный»
Модель подводного планера «Птероа-40»
Новые варианты яхты «Рикошет-микро»
Плавучая дача «Березка»
Спортивный катамаран для юниоров
Компактный одноместный тузик разборной конструкции
Многокорпусные яхты класса «Микро»
Катамараный катер «Круиз»: опыт доводки и эксплуатации


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории