Этот тузик построен в клубе юных моряков «Бригантина» в г. Электросталь. Поскольку лодка предназначалась для хранения на палубе небольшой яхты, ее корпус сделан разборной конструкции. В походном положении поплавки укладываются внутрь средней части корпуса и в таком положении тузик крепится к палубе.
Корпус тузика изготавливается из 3-4-миллиметровой фанеры, для повышения водостойкости перед сборкой пропитанной жидким эпоксидным клеем.
Шпангоуты, стрингеры, привальный брус — из сосновых или еловых реек сечением 15X20, кницы — из фанеры, оставшейся от раскроя обшивки. Крепеж — оцинкованные шурупы. После сборки корпус ошкуривают, шпаклюют и оклеивают слоем стеклоткани. Поплавки лучше всего сделать из пенопласта и также оклеить стеклотканью.
Для крепления поплавков к средней части корпуса у его днищевых стрингеров закреплены штыри петель (подобные дверным) по два с каждого борта, а сами петли закреплены на днище поплавков. Для сборки тузика петли поплавков надеваются на штыри корпуса, а в верхней части притягиваются к корпусу прочным линем. Для удобства гребца мы предусмотрели пайол, укладываемый на днище поверх шпангоутов.
Размерения лодки: наибольшая длина — 2 м, общая ширина в сборе — 0,85 м, ширина среднего корпуса — 0,45 м, высота борта — 0,40 м, ширина поплавков — 0,20 м. При осадке 0,2 м тузик может принять до 300 кг груза, но следует учитывать, что остойчивость его ограничена и всякие грузы следует укладывать на пайол внутрь среднего корпуса.
Тузик рассчитан на обслуживание одним человеком и весит в пределах 10—12 кг. Поплавки тузика могут быть использованы как спасательные средства для экипажа — каждый из них имеет объем около 0,16 м3.
Разумеется, тузик можно рекомендовать для автолюбителей в качестве картоп-лодки.