Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1980 год
  • Парусник «Си Клауд» выходит в море
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
Мореходный парусник ганзейский когг
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Был такой парусник — баркентина «Вега»
Эрнест Хемингуэй и море
Жульнические операции на море
Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга
На швертботе «Мышка» на Азовское море
Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Знаменитые писатели и море — Ги де Мопассан и Леонид Андреев
Смерч в море является злейшим «врагом № 1»
Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
Идея быстроходного катера для выхода в море


Парусник «Си Клауд» выходит в море

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 87
          0


Летом 1979 г. на страницах многих зарубежных журналов появились фото изящного барка, несущего на четырех своих мачтах целое облако наполненных ветром парусов. Стало известно, что предприниматели из Гамбурга намерены приступить к коммерческой эксплуатации в туристских круизах специально переоборудованного для этой цели комфортабельного парусника «Си Клауд» («Морское облако»), «На его борту живешь, как князь, и чувствуешь себя свободным, как пират!» — уверяла реклама.

Построенному в 1931 г. на кильской верфи «Германия» барку «Гуссар» (именно так был окрещен при спуске нынешний «Си Клауд») была уготована необычная судьба: уже по проекту судно предназначалось исключительно для развлекательных прогулок «сливок общества», ему суждено было стать крупнейшей в мире парусной яхтой. Американский мультимиллионер И. Ф. Хаттон заказал парусник в качестве свадебного подарка своей будущей супруге Марджери. Огромное судно было вооружено по образу и подобию XIX столетия (однако получило и мощные двигатели — на нем красуется элегантная дымовая труба), интерьеры просторных салонов, вестибюлей и кают выдержаны в стиле минувших времен. Требовательная невеста контролировала меблировку и отделку помещений... на натурных макетах! Специально для судна были заказаны наборы фарфора и хрусталя, не говоря уже о форме для 72 членов команды.

Информация об изображенииБарк «Си Клауд»
Барк «Си Клауд»
 
Семейство совершило на «Гуссаре» ряд прогулочных рейсов по Тихому океану и даже кругосветное плавание. Однако вскоре брак супругов Хаттон был расторгнут. Владелица переименовала судно в «Си Клауд». Выйдя вторично замуж за Дж. И. Дэвиса — в то время посла США в СССР, Марджери пожелала сделать «Си Клауд» его плавучей резиденцией; жители Ленинграда в конце 30-годов могли видеть барк ошвартованным на Неве за мостом Лейтенанта Шмидта.

В годы войны барк находился в распоряжении Береговой охраны США, а в 1954 г. Марджери Дэвис продала барк диктатору Доминиканской Республики генералу Трухильо, который назвал его «Анхелита». Через три года после устранения кровавого диктатора барк получил новое имя — «Патриа», а в 1966 г. был продан американской туристской компании «Оперейшн Си Крюйс» в Майами. Полтора года «Патриа» проходил переоборудование, после чего плавал около года в качестве яхты для богатых туристов (под панамским флагом), но эксплуатация оказалась нерентабельной. В 1969 г. судно купила корпорация «Антариа»; после модернизации парусного вооружения она пыталась сдавать судно, соответственно переименованное в «Антариа», ищущим «истинных морских приключений» богатым бездельникам. К этому времени на борту «Антариа» было оборудовано 12 роскошных 2-местных кают, включавших индивидуальные санузлы с ваннами; гостиные и бары сохранили утонченное убранство, но стали удобнее. Однако денежных любителей плавать столь большой компанией оказалось не слишком-то много, а содержание судна обходилось дорого.


Сейчас предпринимается третья попытка использовать барк как туристско-круизное судно. Паруснику вернули наиболее романтичное из прежних названий. С целью снижения стоимости эксплуатации судна объявили конкурс для желающих пройти на нем обучение парусному делу (получено 500 заявок от юношей и девушек из разных стран): сроком на месяц на борт будет приниматься по 20 человек обучающихся, которые составят примерно половину штатной команды.

«Си Клауд» сегодня представляет собою одно из крупнейших в мире парусных судов. Его валовая вместимость составляет 2323 per. т; длина — 107,5 м; ширина — 14,9 м; осадка — около 5 м. Полное водоизмещение достигает 3530 т. Корпус барка стальной, клепаной конструкции. Стальными выполнены и мачты, самая высокая из которых имеет высоту над палубой 58,4 м. Реи выполнены из орегонской сосны и весят до 2,5 т каждая. Судно несет 31 парус суммарной площадью 3160 м2; 15 из них — прямые, постановка и уборка которых требует большого искусства и хорошей выучки команды. На «Си Клауд» нет электролебедок, все работы с парусами выполняются вручную (общая длина ходовых концов бегучего такелажа около 15 км).

Несколько цифр. Время постановки парусов в спокойную погоду командой в 30 чел.— около 3 ч. Время поворота фордевинд при благоприятных условиях — не менее 20 мин. Скорость барка при свежих ветрах кормовой четверти и на спокойной воде — до 12 уз. Острота хода к ветру — не менее 70°. Вспомогательная силовая установка включает четыре 8-цилиндровых дизеля «Энтерпрайз» суммарной мощностью 6000 л. с. Вместимость топливных цистерн — 695 м3. В качестве дополнительного балласта принимается забортная вода.

Барк «Си Клауд» находится в достаточно хорошем состоянии. Его капитан X. Памбург сообщил, что во время недавних испытаний судно «великолепно проявило себя» в 9-балльный шторм в Северной Атлантике.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Насколько быстроходен виндсерфер?
Что такое пэрекайтинг?
Какие лодки нужны завтра?
Проблемы самостоятельного изготовления трейлера
Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
Стоянка Водного спортивно-технического клуба (ВСТК) в Уфе
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Октябрьска до Нижней Добринки
Ежегодный III Конкурс на лучшие разборные парусные суда
Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
Первый Олимпийский конгресс IYRU
Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
Нужен единый диплом яхтенного капитана
Сообщения: вторсырье, гондолы, загрязнение, наука, правила...
Тенденции финского малого судостроения «Вене-80»
Новый рекорд кругосветного плавания

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусник «Си Клауд» выходит в море

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусник «Мазурка» из траулера
Палаточный городок водноспортивного лагеря «Атланты»
Аварийно-спасательная группа «Ладья»
Утвержден ГОСТ 24161—80 «Суда водно-моторного спорта. Термины и определения»
Два маршрута для парусников по Днепру и Оби
Сообщения: килька, капитан, тренировка, мода, спички, сражение...
Армоцементное полупогруженное судно
На первом олимпийском конгрессе
Павел Павлович Куянцев — капитан-художник
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-80»
Завершается строительство яхт-клуба Кировского завода
Три варианта использования ветра
Сообщения: штраф, утка, тишина, крестьянин, спицы, филателия...
Всесоюзный форум строителей малого флота
Подготовка яхты «Рица» к выходу на Операцию Парус-80


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории