Летом 1979 г. на страницах многих зарубежных журналов появились фото изящного барка, несущего на четырех своих мачтах целое облако наполненных ветром парусов. Стало известно, что предприниматели из Гамбурга намерены приступить к коммерческой эксплуатации в туристских круизах специально переоборудованного для этой цели комфортабельного парусника «Си Клауд» («Морское облако»), «На его борту живешь, как князь, и чувствуешь себя свободным, как пират!» — уверяла реклама.
Построенному в 1931 г. на кильской верфи «Германия» барку «Гуссар» (именно так был окрещен при спуске нынешний «Си Клауд») была уготована необычная судьба: уже по проекту судно предназначалось исключительно для развлекательных прогулок «сливок общества», ему суждено было стать крупнейшей в мире парусной яхтой. Американский мультимиллионер И. Ф. Хаттон заказал парусник в качестве свадебного подарка своей будущей супруге Марджери. Огромное судно было вооружено по образу и подобию XIX столетия (однако получило и мощные двигатели — на нем красуется элегантная дымовая труба), интерьеры просторных салонов, вестибюлей и кают выдержаны в стиле минувших времен. Требовательная невеста контролировала меблировку и отделку помещений... на натурных макетах! Специально для судна были заказаны наборы фарфора и хрусталя, не говоря уже о форме для 72 членов команды.
Семейство совершило на «Гуссаре» ряд прогулочных рейсов по Тихому океану и даже кругосветное плавание. Однако вскоре брак супругов Хаттон был расторгнут. Владелица переименовала судно в «Си Клауд». Выйдя вторично замуж за Дж. И. Дэвиса — в то время посла США в СССР, Марджери пожелала сделать «Си Клауд» его плавучей резиденцией; жители Ленинграда в конце 30-годов могли видеть барк ошвартованным на Неве за мостом Лейтенанта Шмидта.
В годы войны барк находился в распоряжении Береговой охраны США, а в 1954 г. Марджери Дэвис продала барк диктатору Доминиканской Республики генералу Трухильо, который назвал его «Анхелита». Через три года после устранения кровавого диктатора барк получил новое имя — «Патриа», а в 1966 г. был продан американской туристской компании «Оперейшн Си Крюйс» в Майами. Полтора года «Патриа» проходил переоборудование, после чего плавал около года в качестве яхты для богатых туристов (под панамским флагом), но эксплуатация оказалась нерентабельной. В 1969 г. судно купила корпорация «Антариа»; после модернизации парусного вооружения она пыталась сдавать судно, соответственно переименованное в «Антариа», ищущим «истинных морских приключений» богатым бездельникам. К этому времени на борту «Антариа» было оборудовано 12 роскошных 2-местных кают, включавших индивидуальные санузлы с ваннами; гостиные и бары сохранили утонченное убранство, но стали удобнее. Однако денежных любителей плавать столь большой компанией оказалось не слишком-то много, а содержание судна обходилось дорого.
Сейчас предпринимается третья попытка использовать барк как туристско-круизное судно. Паруснику вернули наиболее романтичное из прежних названий. С целью снижения стоимости эксплуатации судна объявили конкурс для желающих пройти на нем обучение парусному делу (получено 500 заявок от юношей и девушек из разных стран): сроком на месяц на борт будет приниматься по 20 человек обучающихся, которые составят примерно половину штатной команды.
«Си Клауд» сегодня представляет собою одно из крупнейших в мире парусных судов. Его валовая вместимость составляет 2323 per. т; длина — 107,5 м; ширина — 14,9 м; осадка — около 5 м. Полное водоизмещение достигает 3530 т. Корпус барка стальной, клепаной конструкции. Стальными выполнены и мачты, самая высокая из которых имеет высоту над палубой 58,4 м. Реи выполнены из орегонской сосны и весят до 2,5 т каждая. Судно несет 31 парус суммарной площадью 3160 м2; 15 из них — прямые, постановка и уборка которых требует большого искусства и хорошей выучки команды. На «Си Клауд» нет электролебедок, все работы с парусами выполняются вручную (общая длина ходовых концов бегучего такелажа около 15 км).
Несколько цифр. Время постановки парусов в спокойную погоду командой в 30 чел.— около 3 ч. Время поворота фордевинд при благоприятных условиях — не менее 20 мин. Скорость барка при свежих ветрах кормовой четверти и на спокойной воде — до 12 уз. Острота хода к ветру — не менее 70°. Вспомогательная силовая установка включает четыре 8-цилиндровых дизеля «Энтерпрайз» суммарной мощностью 6000 л. с. Вместимость топливных цистерн — 695 м3. В качестве дополнительного балласта принимается забортная вода.
Барк «Си Клауд» находится в достаточно хорошем состоянии. Его капитан X. Памбург сообщил, что во время недавних испытаний судно «великолепно проявило себя» в 9-балльный шторм в Северной Атлантике.