В сборниках №76 и №83 Ю. А. Пантелеев и Е. П. Леонтьев совершенно справедливо ставят вопрос о необходимости нагрудного знака яхтенного капитана. Да, такой знак необходим и очень жаль, что Спорткомитет СССР и Федерация парусного спорта до сих пор не высказали своего мнения по этому вопросу. Точно так же Спорткомитет и ФПС СССР затягивают решение вопроса и о восстановлении звания мастера спорта по дальним спортивным плаваниям на' яхтах, хотя спортивная общественность давно высказывается за восстановление этого звания.
Нужен не только единый знак яхтенного капитана, но и единый, общесоюзного образца, диплом яхтенного капитана.
В действующем сейчас «Положении о квалификации и званиях лиц, занимающихся парусным спортом» сказано, что яхтенным рулевым выдается удостоверение яхтсмена, а яхтенным капитанам — диплом общесоюзного единого образца. Однако единого образца такого диплома в настоящее время нет.
В бытность мою зам. председателя Архангельской областной федерации парусного спорта мы неоднократно обращались в ФПС СССР за получением бланков дипломов яхтенных капитанов и удостоверений яхтенных рулевых, но всегда получали ответ, что у ФПС таких бланков нет и что их нужно самостоятельно изготовлять на местах. Одно время нам приходилось изготовлять удостоверения яхтенных рулевых даже на ротаторе. А для диплома яхтенного капитана пришлось самим придумывать текст, ввиду отсутствия в «Положении» даже образца.
Необходимо упорядочить дело с выдачей документов спортсме-нам-парусннкам — одновременно с нагрудным знаком яхтенного капитана вручать единый общесоюзный диплом яхтенного капитана.