Этот снимок сделан в октябре прошлого года в Портсмутской гавани нашим корреспондентом Джонатаном Эстландом. По общему мнению старожилов этого удивительного города, откуда начинают свой путь сотни яхт — участниц трансатлантических и кругосветных гонок и переходов, восьмимачтовый катамаран «Югхарт» был, пожалуй, самым экстравагантным судном из всех яхт, посетивших Портсмут в последние годы.
Капитан катамарана Юрген Крох рассказал, что это судно, построенное десятью студентами из Копенгагена, совершит первый испытательный рейс до Канарских островов, затем направится к мысу Доброй Надежды, а через несколько месяцев вернется в Данию.
Водоизмещение судна — 23 т; наибольшая длина — 15 м; ширина — 7,5 м. Корпуса катамарана представляют собой цилиндрические заостренные в носу и корме металлические поплавки диаметром 1,75 м сварной конструкции. На каждом из них установлено по четыре стальные мачты высотой по 15 м, к слову сказать, не имеющие какого-либо стоячего такелажа. Почему именно восемь? Строители катамарана считают, что по сравнению с огромными парусами традиционной оснастки шлюпом несколько небольших парусов по 20 м2 будут «тянуть» не хуже, а кренящий момент создавать меньше. К тому же для управления ими не требуется много усилий, особенно при лавировке, когда для смены галса не нужно травить или выбирать шкоты.
Экипаж этого необычного парусника уверен, что при благоприятных условиях «Югхарт» сможет легко развить скорость 24 уз. Правда, как выяснилось во время короткого перехода из Копенгагена в Портсмут, лавировочные качества катамарана неблестящие: круче чем 40° к ветру, он не идет.
На случай безветрия на судне установлен 60-сильный автомобильный двигатель (дизель), а в шторм экипаж будет заменять штатные паруса штормовыми площадью по 8 м2 каждый.
На сегодня восемь мачт — «мировой рекорд».