Фешенебельный прибрежный крейсер «Корто Мальтези» внешне совершенно непохож на «традиционные» моторные яхты и напоминает увеличенный в несколько раз гоночный морской катер с обводами типа «глубокое V». Его главные размерения — 16,2X4,8X1,32 м, водоизмещение — 18,2 т. Архитектурный прием, основанный на отказе от развитых многоярусных надстроек, выгодно подчеркивает простор кокпита и емкость внутренних помещений. Фальшборт шестиметрового кокпита плавно переходит в борт надстройки, где размещаются три двухместных блока кают, салон, три санузла, камбуз и помещения экипажа.
Назначение судна — короткие туристские круизы и экскурсии для тех, кто отождествляет современность и скорость. За полтора часа «Корто Мальтези» добегает из Флориды до Багамских островов. Два дизеля фирмы «Дженерал Моторе» «GM8V-92TJ» по 550 л. с. при 2300 об/мин через редуктор, уменьшающий частоту вращения вдвое, работают на гребные винты диаметром 760 мм с шагом 913 мм. Кратковременная максимальная мощность каждого двигателя — 600 л. с. Крейсерская скорость катера — 30 уз, максимальная — около 40. С двигателями «GM16V-92TJ» мощностью по 1200 л. с. катер способен развивать крейсерскую скорость 40 уз при максимальной 50 уз. Вспомогательный дизель-генератор имеет мощность 5—7 кВт. Запасы топлива — 3,78 т, воды — 1,13 т.
Композиционное единство силуэта достигается неразрывностью бортовой линии, отсутствием сколько-нибудь заметных зрительных масс выше этой линии, овальными иллюминаторами. Пульт управления по левому борту и кресла в кокпите — лаконичной «скульптурной» формы. Единство цветового решения еще более усиливает впечатление простора в кокпите. Большой носовой свес позволяет сойти на пляж, не замочив ног.
Судно показало хорошую мореходность: во время испытательных пробегов оно уверенно пересекало Гольфстрим в свежую погоду — при высоте волны 3,5—4,5 м. Есть основания полагать, что на базе этого крейсера можно создать удачный всепогодный спасательный катер.