Пароход «Грейт Бритн», спущенный в 1843 г. в Бристоле, считается первым в истории судостроения судном с железным корпусом, приводимым в движение гребным винтом. Пароход активно использовался для перевозок между портами Англии, США, Австралии и Индии в течение 43 лет; появлялся он и у берегов России.
Активная жизнь гигантского по тем временам парохода закончилась на рифах у Фолклендских островов в 1886 г. Полузатонувшее судно было отбуксировано в Порт-Стэнли, где и простояло на приколе много десятилетий. Только в 1970 г. были заделаны пробоины в корпусе, «Грейт Бритн» перевели в Бристоль и поставили в тот же самый угол старинного сухого дока, где 127 лет назад был заложен киль судна. Было решено сохранить пароход в качестве национального памятника, полностью восстановив его.
За восемь лет стоянки в доке сменена значительная часть наружной обшивки, установлен новый палубный настил из тика, появились новая грот-мачта и дымовая труба. Общество по сохранению «Грейт Бритн» выплачивает производящей работы фирме ежегодно около 50 тыс. фунтов. Эта сумма поступает от различных компаний, заинтересованных в рекламе, и в виде частных пожертвований. В соответствии с поступлением средств работы по реставрации то сворачиваются, то получают продвижение вперед.