Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1977 год
  • Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
Краткое оглавление
Каланча на Васильевском острове Визит «Фультона» Из глубин Балтики Возраст грузовой марки Кто был автором проекта Чудеса малярного дела На все вкусы Прапрадедушка в строю Под мокрыми парусами Судно в подземном музее Лапоть-экспонат Марк Твен в России Море или не море? Портреты первооткрывателей Первый мореход На велосипеде по дну


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сообщения: канал, якорь, криоланг, пароход, парашютист, река...
Сообщения: пароход, спасатель, боцман, катер, комар, гребля...
Сообщения: пароходы, пиратство, премия, кража, пушки, сено...
Гонки на яхтах — рассказ из сочинений Марка Твена
Сообщения: чемпионат, нефть, женщина-адмирал, Диоген, планктон...
Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...


Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67
          0


Каланча на Васильевском острове


Петр I приказал на выступающей в залив оконечности Васильевского острова построить высокую наблюдательную каланчу. Как только на горизонте показывались паруса купеческого судна, вахтенные должны были сообщать об этом Петру — во дворец без промедления посылали гонца. Если же гонец царя во дворце не заставал, давался сигнальный пушечный выстрел. Услышав его, Петр спешил в гавань. Не только затем, чтобы лично приветствовать капитана: русские дипломаты часто передавали донесения через капитанов идущих в Россию судов.

Визит «Фультона»


Первым иностранным пароходом, посетившим русские воды, был американский 40-пушечный колесный фрегат «Фультон»: в 1821 г. он отдал якорь на Кронштадтском рейде. Поскольку кроме паровой машины «Фультон» имел еще и полное парусное вооружение, большую часть пути через океан он проделал под парусами, благодаря чему запас угля остался почти нетронутым (его вполне хватило на обратный путь!).

Из глубин Балтики


Начата подготовка к подъему со дна в районе Шлезвига (ФРГ) корабля викингов, затонувшего в XI веке. Интерес к этой операции тем более высок, что, в отличие от большинства выставленных в музеях древних норманнских судов, этот корабль был построен не в ритуальных целях, а действительно выходил в море.

Возраст грузовой марки


Грузовая марка, указывающая минимальную высоту надводного борта, которую должно иметь груженое судно, известна с XIII века. В Венеции прикрепляли к бортам судна кованые железные кресты, положение горизонтальной линии которых наглядно обозначало наибольшую допустимую осадку. В Англии закон об обязательной грузовой марке был введен в 1В90 г., в России — в 1909 г.

Кто был автором проекта


До сих пор не было известно, кто инициатор первого кругосветного плавания русских моряков. Недавно в фондах Центрального военно-морского архива обнаружена рукопись — первый вариант проекта плавания, разработанный в 1799 г. и подписанный И. Ф. Крузенштерном. Проект написан на французском языке и занимает тетрадь, насчитывающую 26 страниц.


Чудеса малярного дела


В институте «Гипроморнефть» (Баку) создана краска, которую можно наносить даже на... мокрую поверхность. Добавляемые в краску специальные вещества значительно улучшают защитные свойства покрытия. Новинка испытана при окраске судовых корпусов во время ремонта.

Румынские специалисты разработали краску, предохраняющую легковоспламеняющиеся материалы (дерево, бумагу и т. п.) от загорания. При температуре 125° С она превращается в пористый слой, обладающий термоизоляционными свойствами. Чудо-краска выдерживает температуру до 900° С в течение 3—5 ч.

В Швейцарии создан аппарат для окраски под водой. Это конусообразный кожух, в который вмонтированы резервуары со сжатым воздухом и краской, находящейся под давлением. Водолаз прикладывает широкую часть конуса к окрашиваемой поверхности, сжатым воздухом выгоняет из-под кожуха воду, а затем включает распылитель.

На все вкусы



 
В английских газетах появилось броское объявление: «Каждый, кто уходит в море, должен иметь с собой наше издание сборника стихов Коулриджа «Песни старого моряка». Эта книга спасет вас не только от скуки, но и от голодной смерти в случае крушения: она съедобна, ибо бумага для нее изготовлена из питательных водорослей». А вот справочник «Рыбы Карибского моря» для любителей подводной охоты, наоборот, отпечатан на пластике, который не по зубам даже подводным хищникам.

Прапрадедушка в строю



 
Самый старый в мире колесный пароход плавает под норвежским флагом — считают норвежцы, имея в виду «Шибладнер», начавший регулярные рейсы по озеру Мела 120 лет назад. Много воды утекло с тех пор, а «Шибладнер» исправно продолжает свою службу. Правда, он дважды тонул — в 1937 и 1968 гг., но оба раза его поднимали со дна и снова «ставили на линию».

Под мокрыми парусами



 
В прошлом веке для придания парусам яхты большей плотности перед началом гонок их смачивали водой — поливали струей из шланга за тридцать минут до старта.

Судно в подземном музее


Лет тридцать назад археологи нашли вблизи пирамиды Хеопса два глубоких колодца. В 1954 г. один из них «распечатали» и обнаружили погребальную ладью фараона. Ученые разобрали судно, изготовленное из прославленного еще в добиблейские времена ливанского кедра, изучили способы работы древних мастеров и снова собрали его, защитив средствами, предохраняющими от гниения и поместив в специально построенном здании с кондиционированным воздухом.


Эксперты считают, что во втором колодце хранится еще одна ладья. Ее поднимать не будут, сделают музей прямо внизу.

Лапоть-экспонат


Многогранными были интересы создателя русского флота — Петра I. Пятнадцатилетним юношей приехал он в Переславль-Залесский, здесь постигал азы корабельного, плотницкого, кузнечного дела. Интересовался и изделиями ремесленников. Старожилы рассказывают, что в местном музее хранился лапоть, который Петр не успел доплести до конца. Хранился до 1913 г., когда музей посетил последний представитель дома Романовых, Поглядел Николай II на лапоть и сказал с ухмылкой: «Оказывается, предок и лаптями не брезговал!» На другой же день экспонат из музея исчез.

Марк Твен в России


В 1867 г. в Севастопольскую бухту вошел пароход «Квакер-сити» с американскими туристами на борту. Был среди них и 32-летний Самюэл Ленгхорн Клеменс — будущий великий писатель Марк Твен. Можно предположить, что он чувствовал себя несколько неуверенно: перед этим он потерял паспорт и прибыл в Россию с чужими документами (он предъявил бумаги соседа по каюте, оставшегося в Турции). Как бы там ни было, Твен вместе со своими соотечественниками беспрепятственно сошел на берег — осматривал Севастополь, побывал в Одессе, Ялте и Ливадии.

Море или не море?


Как отмечает Большая Советская Энциклопедия, точного определения того, что такое море, до сих пор нет. Очевидно поэтому многие из морей ученые уклончиво морями не называют. В той же БСЭ про Азовское море сказано, что это «огромный мелководный залив». Каспийское море неуважительно названо «величайшим по площади бессточным озером», а Аральское и вовсе скромно — «соленым озером в Узбекской ССР».

Портреты первооткрывателей


Общепризнанно, что за несколько столетий до Колумба в Америке побывали викинги. Но вот новая версия: профессор Барри Фелл считает, что Америку европейцы открыли задолго до нашей эры. При раскопках в районе г. Данбери (штат Коннектикут) группа археологов обнаружила рисунки на камнях, изображающие людей, которые торгуют различными изделиями с местными индейцами. Судя по надписям, это кельты, т. е. представители племен, некогда населявших Западную Европу. Ученые определили, что рисунки и надписи сделаны между 1200 и 800 гг. до н. э.

Первый мореход



 
Некоего карфагенца Ганнона можно считать первым персонально известным путешественником-мореходом: в 505 г. до н. э. он был командирован карфагенским сенатом для колонизации окрестных земель и, как подсчитали ученые, проплыл на своем суденышке вдоль африканского побережья не менее 4500 км.

На велосипеде по дну



 
При строительстве порта у побережья Сардинии голландские водолазы на подводных работах использовали... обыкновенный велосипед. Выяснилось, что этот традиционный для голландцев вид транспорта отлично чувствует себя на морском дне. Водолазы использовали велосипед на глубине до тридцати метров и передвигались на нем при осмотре якорных цепей бакенов и подводных трубопроводов на расстояние до двух километров.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
Экспериментальный катер ЛЭЗСС
Проблемы эксплуатации прогулочных судов
Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
Трехсотсильный буксир для лесосплава
Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
Ограждение опасностей на море
Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
Правила проведения водно-моторных ралли
Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
Парусный гибрид швертбота с буером
Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Иностранные катера для морского рыболовного спорта
Парусная база Балтийского морского пароходства
Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
Виндсерфинг в Чехословакии
Страничка байдарочника — в походах и гонках
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
Перспективы развития прогулочного флота
Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
Двухдневный семинар по изучению правил IOR
Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории