Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Карты и маршруты
  • 1977 год
  • Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Чудского озера
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Октябрьска до Нижней Добринки
Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
Карта-схема Рыбинского водохранилища
Маломерный флот Иваньковского водохранилища
Проблема весельной туристской лодки
На чем плавают на туристской реке Белой?
О байдарках, «серых пятнах» на карте, порогах и комарах
Памятные места на карте Балтики
Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг


Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67
          0


Информация об изображенииСхема 1
Схема 1
 
В сборнике №54 за 1975 г. была напечатана туристская карта-схема Рыбинского водохранилища. По просьбе читателей разработана и приводится на вкладке аналогичная схема следующего участка волжского каскада.

Горьковское водохранилище образовалось в 1955—1957 гг. в результате перекрытия Волги плотиной Горьковской ГЭС в районе города Городец.

Общая протяженность водохранилища (по руслу Волги) от поселка Переборы до района Городда около 430 км; наибольшую ширину — около 25 км — оно имеет в районе устья реки Унжа. Общая площадь Горьковского водохранилища (по БСЭ, т. 7) — около 1590 км2. Водохранилище расположено на территории Ярославской, Костромской, Ивановской и Горьковской областей. По каждой из областей имеются изданные ГУГК административные карты в масштабе 1:600000, туристские схемы и обширная литература (см., например, перечни в соответствующих статьях БСЭ); кроме того могут быть полезными различные путеводители по Волге последних лет издания.

По своему гидрологическому режиму и условиям плавания водохранилище делится на два участка: речной и озерный. Речной участок водохранилища тянется от поселка Переборы до устья реки Елнать (см. схемы 1 и 2); озерный участок водохранилища расположен между устьем реки Елнать и Городцом (схема 3).

Правый берег водохранилища на большем протяжении высокий, местами обрывистый с глубокими оврагами; левый берег преимущественно низкий, пойменный. В озерной части водохранилища имеются участки, где под воздействием ветровых воля берега разрушаются; это следует иметь в виду, выбирая место для стоянки.

Информация об изображенииСхема 2
Схема 2
 
На озерном участке водохранилища преобладают северные и северо-западные ветры в мае — июле, западные и юго-западные в сентябре — октябре. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и выше наблюдаются чаще весной или осенью.

Для малых судов наибольшую опасность представляют северные ветры (и несколько меньше южные), поскольку они дуют вдоль широкой озерной части водохранилища и разводят волны максимальной высоты. При продолжительном северном ветре силой 10 баллов могут возникать волны высотой до 2,4 м; при более распространенных продолжительных ветрах силой до 6 баллов волны обычно достигают высоты около 1,2 м.


Туманы на водохранилище наиболее часты в период с августа по ноябрь. Число дней с туманами за всю навигацию в районе Рыбинска составляет в среднем 15 дней, а в районе Ярославля — 26 дней.

По гидрометеорологическим условиям (ветры, волнение, туманы) 30% продолжительности навигационного периода (это составляет около 60 суток) приходится на погоду, при которой выходить в озерную часть Горьковского водохранилища на малых туристских судах нельзя.

На случай штормовой погоды наиболее надежные убежища в озерной части водохранилища находятся в районе населенных пунктов: Юркино, Пучеж, Чкаловск, Городец.

Скорость течения на водохранилище зависит от уровня воды и от попусков в водохранилище через Рыбинский и Горьковский гидроузлы. Наибольшие скорости течения бывают весной и в начале лета. На участке от Рыбинска до Кинешмы скорость течения в зависимости от уровня воды колеблется от 2,5 до 6 км/ч, от Кинешмы до Городца — от 2,2 до 0,5 км/ч.

Горьковское водохранилище обычно замерзает во второй половине ноября, очищается ото льда в конце апреля — начале мая.

Информация об изображенииСхема 3
Схема 3
 
На берегах Горьковского водохранилища расположены речные порты: Рыбинск, Ярославль, Кострома и Кинепша, а также крупные речные пристани: Юрьевец, Пучеж и Городец. В портах Ярославль и Кинешма можно получить необходимую навигационную информацию о состоянии водного пути н судоходной обстановке. Судоводителям маломерного флота навигационная информация, как правило, дается устно. Гидрометеорологическая информация на открытую озерную часть Горьковского водохранилища передается в виде радиобюллетеней через береговую радиостанцию Городец.

Помещенная на вкладке туристская карта-схема является обзорно-справочным пособием для судоводителей-любителей. На карте-схеме пунктирной линией показан основной судовой ход, предназначенный для транспортного флота. Туристские маломерные суда идут, придерживаясь кромки судоходной полосы и ориентируясь по знакам навигационного ограждения; если позволяет осадка, эти суда должны уходить за кромку судового хода, чтобы не препятствовать движению и маневрам транспортных судов.


Основной судовой ход имеет глубины от 4 м в районах перекатов до 20 м в озерной части. Основной судовой ход обозначен на местности створами береговых знаков и буями. От поселка Переборы до селения Песочное на левой стороне судового хода выставляются белые буи, на правой — красные. От селения Песочное до Костромы на левой стороне судового хода стоят черные буи, на правой — красные. От Костромы до Городца буи выставляются по оси судового хода (осевое ограждение).

При плавании по водохранилищу необходимо руководствоваться «Местными правилами плавания судов и плотов в Волжском бассейне» (изд. 1974 г.). В соответствии с этими правилами:
  • на акваториях рейдов, каналов, портов и пристаней скорость судов не должна превышать 12 км/ч;
  • движение судов по трассам, имеющим осевую плавучую обстановку, осуществляется правой стороной, т. е. осевые буи следует оставлять всегда по левому борту;
  • запрещается подходить на расстояние ближе 500 м к водосливным плотинам;
  • пропуск туристских и маломерных судов через шлюзы производится с помощью буксировки; нахождение людей на этих судах во время шлюзования запрещается.

Для удобства пользования приведенной картой рекомендуется все три схемы вырезать и наклеить, выдерживая направление юг — север, на лист бумаги: верх схемы 2 — к нижней части схемы 1, а схему 3 (развернув горизонтально) — к нижней части схемы 2.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Экспериментальный катер ЛЭЗСС
Проблемы эксплуатации прогулочных судов
Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
Трехсотсильный буксир для лесосплава
Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
Ограждение опасностей на море
Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
Правила проведения водно-моторных ралли
Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
Парусный гибрид швертбота с буером
Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
Иностранные катера для морского рыболовного спорта
Парусная база Балтийского морского пароходства

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Виндсерфинг в Чехословакии
Страничка байдарочника — в походах и гонках
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
Перспективы развития прогулочного флота
Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
Двухдневный семинар по изучению правил IOR
Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории