Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1977 год
  • За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
Краткое оглавление
На трассах большого круга 6 лет в океане Микробы-чистильщики Лучше половина, чем ничего Самодельный воздушный винт К 300-мильному рубежу Секционный виндсерфер Рекорд скорости Виндсерферы в море Спасение утопающих... Подогрев изнутри «Автоматический» буксировщик Корабли идут в Сахару На земле или в море?


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
За рубежом: конденсат, сторож, ультразвук, виндсерфер...
Новый рекорд кругосветного плавания
За рубежом: винт-мультипитч, новый бриг, гидроцикл...
Гонки, рекорды и моторы за рубежом
Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
Гидропривод гребного винта за рубежом
Новый рекорд скорости на катере с винтом — 330 км/ч
За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
За рубежом: лаг, радар, хобби, рекордсмены, химия, тузик...
Гребной винт из стеклопластика
Гидравлическая передача на гребной винт
Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции


За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67
          0


На трассах большого круга


В кругосветном плавании находятся сейчас три польские яхты. «Мария» Людомира Мончки покинула Австралию, пересекла Большой Барьерный Риф, и вышла в Индийский океан, взяв курс на Щецин.

«Мазурка» отважной яхтсменки Хойновски-Лискевич обогнула острова Фиджи и посетит в 1977 г. по дороге в Австралию Индонезию, Индию и Суэцкий канал.

На Большой Круг вышла «Миранда» Збигнева Пухальского, который из Ньюпорта через Панамский канал и Тихий океан намерен достичь портов Японии и летом 1977 г. прибыть во Владивосток.

В кругосветное плавание вышел также участник трансатлантической регаты 1976 г. 46-летний болгарский яхтсмен Георгий Георгиев на яхте «Кор Кароли» (польской постройки).

6 лет в океане


К июню 1976 г. теплоход «Александр Пушкин» пересек Атлантику уже свыше 100 раз. Его главный двигатель отработал свыше 50 тысяч часов (почти 6 лет непрерывной работы), каждый из двух гребных винтов сделал по 300 млн. оборотов. Пассажиры лайнера за это время съели 100 т мороженого, выпили 50 т кофе, 2 млн. бутылок пива.

Микробы-чистильщики


Как сообщает журнал «Штерн», биологу Чакрабарти удалось вы-вести новый вид «супермикробов», пожирающих до 70% составляющих пленки нефти на поверхности воды. Ученый использовал четыре вида микробов, ранее известных способностью поглощать отдельные элементы нефтепродуктов.

Лучше половина, чем ничего


Когда настал момент награждать победителя прошлогодней Океанской гонки катеров в Сан-Франциско, судейская коллегия оказалась в полной растерянности: за пять минут до начала торжественной церемонии переходящий хрустальный кубок... разбился!

Над пирсом, где располагался празднично украшенный стол с призами, появился вертолет с фотокорреспондентами; пилот снизился больше, чем следовало, и струей от винта кубок сбросило вниз, он раскололся пополам, причем половина его упала в воду.

Престону Хенну пришлось довольствоваться уцелевшей половиной кубка, зато получил он ее на вечное хранение.

Самодельный воздушный винт


Информация об изображенииСамодельный воздушный винт
Самодельный воздушный винт
 
Лодка, которую вы видите на снимке, движется под самодельным воздушным винтом, приводимым в движение 3-сильным моторчиком. Такой движитель изготовил читатель американского журнала «Popular Science» Роберт Харлан. 4-метровая лодка, приняв двух человек на борт, развивает с этим движителем скорость до 8 уз.

К 300-мильному рубежу


Информация об изображенииКен Ворби после рекордного заезда 1976 года
Кен Ворби после рекордного заезда 1976 года
 
Установленный американцем Ли Тейлором в 1967 г. абсолютный рекорд скорости на воде (285,21 миль/ч) не является пределом, — так считает сам рекордсмен. Сейчас он подготавливает к рекордному заезду новый 11,5-метровый глиссер «ЮС-Дискавери», на котором рассчитывает превысить 300-мильный рубеж, т. е. развить на километровом участке скорость свыше 475 км/ч.

Стало известно о появлении еще одного претендента на звание абсолютного рекордсмена мира — это 36-летний австралиец Кен Ворби. В марте прошлого года на глиссере «Спирит оф Австралия» он установил абсолютный рекорд скорости на австралийском континенте, равный 177 милям в час, т. е. 284 км/ч. Этот сравнительно узкий плоскодонный остроскулый глиссер длиной В м Ворби построил своими руками в саду собственного дома. Двигателем послужила турбореактивная установка с бомбардировщика типа «Нептун».


Ворби заявил корреспондентам: «Нет сомнения в том, что на этой лодке можно установить рекорд мира. Нужно только снабдить ее стабилизаторами и аэрокрылом, чтобы предотвратить взлет!».

Энтузиаст скоростей уже затратил на подготовку «Спирит оф Австралия» около 50 тыс. австралийских долларов. Единственная поддержка, которой он пользуется со стороны, — это бесплатное горючее, предоставляемое фирмой «Шелл». (Если учесть современный уровень цен на горючее и то, что двигатель глиссера ежесекундно поглощает 5 л, то и такая поддержка значит немало!).

На снимке — Кен Ворби после рекордного заезда 1976 года.

Секционный виндсерфер


Информация об изображенииСекционный виндсерфер
Секционный виндсерфер
 
Быстрый рост популярности виндсерфинга среди молодежи вызвал соответствующую активность и среди фирм, производящих оборудование и суда для парусного спорта. Только в ФРГ выпускается 8 моделей виндсерферов или, как их называют, в отличие от официально зарегистрированного класса-монотипа, «судов со свободной парусной системой».

На снимке новинка 1977 г. — разборный секционный «Сэйл-сюрфер» типа «Шарк» («Акула»), изготовляемый в ФРГ и успешно экспортируемый во многие европейские страны. В собранном виде снаряд имеет такие же размеры, как и оригинальный «Виндсерфер»: длина его — 3,6 м; площадь паруса — 5,7 м2; вес — 22,7 кг. Отличие в том, что для удобства транспортировки «Шарк» можно разобрать на три секции, длина которых не превышает 1,2 м. На секции такой же длины разбираются мачта и гик. С таким багажом можно садиться в автобус и на электричку, чтобы ехать на любое озеро с чистой и теплой водой.

Рекорд скорости


Первая попытка установить мировой рекорд скорости на виндсерфере (это был снаряд типа «тандем») состоялась в 1975 г. на очередных заездах на побитие мирового рекорда скорости под парусами в Англии. Тогда при ветре скоростью 10 м/с удалось развить скорость в 13,9 уз (25,7 км/ч).


В августе прошлого года на мерную 500-метровую дистанцию в Калифорнии вышел экс-чемпион мира по виндсерфингу Мэтью Швейцер. На специально сконструированном 3,3-метровом двухтоннельном корпусе со стандартным парусом он установил новый рекорд мира для яхты со свободной парусной системой, равный 14,04 уз при той же скорости ветра в 10 м/с.

Виндсерферы в море


Французская национальная комиссия безопасности навигации повысила допустимый предел удаления виндсерферов от берега с 300 м до 1 мили.

Спасение утопающих...


Внезапно накатившийся вал унес в море игравших на берегу небольшого острова Ситла (ФРГ) тринадцать детей и двух нянь. На помощь поспешил местный спасатель Ганс-Гуго фон Раковски и вытащил на берег одного за другим всех пострадавших. Эта операция настолько обессилела его, что он попал на несколько суток в госпиталь.

Каково же было его удивление, когда по выходе из госпиталя местный муниципалитет вручил ему не медаль за спасение утопающих, а квитанцию на штраф в несколько тысяч марок. «Основные функции местного спасателя, — говорилось в решении суда по делу Ганса-Гуго, — состоят в том, чтобы следить за находящимися на пляже и не разрешать им подходить близко к воде».

Подогрев изнутри


Английские врачи разработали новый способ лечения обмороженных конечностей и спасения моряков от переохлаждения после длительного пребывания в воде.

Специальный переносный аппарат нагнетает в легкие человека теплый воздух, поднимая температуру тела до 40°С. Маска, надеваемая на голову, позволяет применять аппарат даже в том случае, если пострадавший теряет сознание.

«Автоматический» буксировщик


Информация об изображении«Автоматический» буксировщик
«Автоматический» буксировщик
 
Новый «автоматический» буксировщик для воднолыжников выпускается американской фирмой «Ski-Wheel». В рукоятку, за которую держится лыжник, вмонтированы гидравлическая и электронная системы, позволяющие управлять катером на расстоянии.

Буксировщик снабжен водометом мощностью около 40 л. с. и может буксировать воднолыжника среднего веса со скоростью около 30 уз.


Корабли идут в Сахару


Речь идет не о «кораблях пустыни» — верблюдах, а о современных судах, включая супертанкеры. Алжирские ученые предлагают прорыть 300-километровый канал, по которому воды Средиземного моря устремятся в центр пустыни. Канал и искусственное Сахарское море площадью более 7 тыс. км 2 позволят не только оросить 300 тыс. га пустынных земель, но и наладить вывоз имеющихся в недрах нефти и газа.

На земле или в море?


Искусственный остров. Нидерландские инженеры, накопившие большой опыт по превращению морского дна в сушу, планируют создать искусственный остров площадью 5200 га в 75 км от входа в Роттердам. Строительство начнется с возведения дамбы по периметру будущего острова; для этого необходимо 900 млн. м3 песка, который будет поднят земснарядами. Остров потребовался для размещения ряда предприятий, оказывающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Господствующие в этой части моря ветры будут уносить дым и пыль, для уничтожения производственных отходов запланирован специальный завод.

Суша на плаву. Японский архитектор Киенори Кикутак предлагает создать в Токийском заливе несколько плавающих островов, собранных из железобетонных понтонов длиной по 200 и шириной по 50 м, грузоподъемностью до 20 тыс. т. Несколько сотен таких понтонов, соединенных между собой, станут отличной строительной площадкой, на которой поднимутся жилые кварталы. Строительство обойдется дешевле, чем на земле, поскольку отпадет необходимость в дорогих антисейсмических устройствах.

По чертежам Кикутака был построен «Акваполис» — гигантский павильон-поплавок для Всемирной выставки «ЭКСПО-75».

Плавучие заводы. До сих пор были известны только плавучие заводы по переработке даров моря. Бельгийская фирма «Коппе-Руст» и швейцарская «ИПИ-Конструкторс» сооружают по заказу Индонезии химический комплекс по производству мочевины и аммиака (ежесуточной производительностью 3200 т), монтируемый на... судах.

Уникальные суда-заводы рассчитаны на снабжение природным газом с берега; по мере расходования запасов сырья предприятия будут отбуксировывать к новым его источникам. Такое решение позволит широко использовать запасы природного газа на островах Индонезии.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Трехсотсильный буксир для лесосплава
Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
Ограждение опасностей на море
Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
Правила проведения водно-моторных ралли
Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
Парусный гибрид швертбота с буером
Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
Иностранные катера для морского рыболовного спорта
Парусная база Балтийского морского пароходства
Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
Виндсерфинг в Чехословакии
Страничка байдарочника — в походах и гонках

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
Перспективы развития прогулочного флота
Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
Двухдневный семинар по изучению правил IOR
Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи
Промышленная выставка в Ленинграде «Сделано в Польше»
Мотолодка-поплавок Алма-Атинского машиностроительного завода


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории