Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1978 год
  • Новый мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый рекорд кругосветного плавания
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
Мировой рекорд Карла Эрика Зандера
Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 40,3 узла
Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»
Мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором в 1986 году
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 42,91 узла
Мировой рекорд скорости под парусами на виндсерфинге
Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
Новый рекорд скорости на катере с винтом — 330 км/ч
Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»


Новый мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73
          0


«Погоня за рекордом через Балтику» — под таким заголовком в журнале «Виндсерфинг мэгезин» напечатана статья о 57,6-мильном переходе шведского спортсмена Вольфгана Робера на виндсерфере — от Готланда до Вестервика.

Несмотря на суровые условия Балтики, виндсерфинг в Швеции быстро стал популярен. Побережье изобилует удобными бухтами как для обучения и тренировки новичков, так и для гонок спортсменов. В одной из таких бухт на острове Эланд обосновалась школа виндсерфинга, руководимая Робером.

Информация об изображенииНа дистанции перехода
На дистанции перехода
 
После многих недель тщательной подготовки Вольфган Робер и Лассе Торнелиус объявили о своем намерении поставить новый мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере. 17 июня они прибыли на Висбю (о-в Готланд) — начальный пункт их необычного путешествия, в котором их должны были сопровождать три катера с 12 судьями и наблюдателями. На следующий день рано утром — в 5.24 был дан старт. Небо пасмурное. Температура воздуха 12°. Скорость ветра сначала только 2 м/с, но вскоре ветер усиливается и виндсерфисты начинают развивать скорость до 6 уз.

6.50: налетает шквал с сильным дождем. Вольфгану и Лассе передают непромокаемые куртки. Сверкают молнии. Виндсерфер Вольфгана несется со скоростью 7 уз. Вскоре обрушивается новый заряд. В 7.20 Вольфган вынужден бросить парус, так как потерян контакт с катером, который сопровождает Лассе. Только через полчаса спортсмен вновь возобновляет движение при непрекращающемся дожде.

В 8.00 спортсмены позавтракали и решили идти дальше с одинаковой скоростью. К 9.20 ветер усилился до штормового, так что Вольфган временами шел быстрее катера. Лассе опять отстал: он не мог справиться с высокими волнами, его сильно сносило с курса. В 10.30 Лассе сдался: он заявил, что не хочет задерживать Вольфгана и перебрался на борт катера.


Волны все выше. Скорость ветра достигает 8 м/с. В 10.40 Вольфган устанавливает нормальный парус, так как под штормовым парусом малой площади невозможно преодолевать волны.

Информация об изображенииВольфган Робер после финиша
Вольфган Робер после финиша
 
Дождь перемежается с градом. В 11.45 молния ударяет в большой катер, а немного погодя и в «Фиорд», сопровождающий Вольфгана (пострадало четыре человека, хотя и без тяжелых последствий). Вольфган уже прошел 31 милю, до рекорда еще далеко-целых 19 миль! Гребни волн вздымаются выше гика. Скорость виндсерфера на порывах достигает 12—15 уз.

В 12.45 устраивается перерыв для обеда.

К 16.20 спортсмен преодолел 50 миль: прежний мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере побит! Последние несколько миль до гавани Вестервика Вольфган вынужден преодолевать в лавировку. И вот, наконец, в 17.39 он, счастливый и уставший (кстати сказать, измученные болтанкой люди на сопровождавших катерах выглядели не лучше!), подходит к берегу.

Общее время заезда составило 12 часов 15 минут. Спортсмен прошел 57,6 морской мили без применения трапеции и каких-либо других приспособлений в основном при свежем боковом и попутном ветре, поддерживая на большой волне довольно высокую среднюю скорость — около 5 уз.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Зарубежные встречи наших водномоторников в 1977 году
Экспериментальный парусный сезон 1977 года
Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
Четвертый чемпионат мира по виндсерфингу 1977 года
Воднолыжницы-дебютантки штурмуют рекорд
Регата по виндсерфингу на Приз «Булфрахта» 1977 года
Международная регата Гриф Поморский 1977 года
Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
Регата Дружбы Рижского залива 1977 года
23-е соревнования на Кубок Америки 1977 года
XV воднолыжный чемпионат мира 1977 года
Мотосерфинг — катание на дископлане-монолыже
Марафонские гонки по порожистой реке Смоки 1977 года
17-е традиционные гонки Каус — Торки — Каус 1977 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Пересечение Па-де-Кале (Дуврский пролив) на виндсерфере
Чемпионат мира на виндсерфингах-тандемах 1977 года
VI Всесоюзные гонки на Кубок Онежского озера
VIII Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги
Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
IV Соловецкая регата яхтсменов-крейсерщиков 1977 года
Гонки крейсерских яхт Радиорегата «Олимпийские волны-77»
Подготовка к XXII Олимпийским играм 1980 года
Яхтсмены США готовятся к следующей Олимпиаде
Новый вид игры в мяч на виндсерферах — буйбол
Соревнования виндсерфингистов в Феодосийском заливе 1977 года
Чемпионат мира по океанским гонкам на катерах 1977 года
XII всесоюзные соревнования по водномоторному спорту на приз сборника
6-часовые соревнования по водно-моторному спорту в Собинке 1978 года
Вторая кругосветная гонка крейсерских яхт «Уайтбред Рэйс»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории