Инициатором регаты выступило Эстонское радио, которое в течение нескольких лет развивает новую форму популяризации того или иного вида спорта. Специальные циклы радиопередач-репортажей знакомят с историей спорта, подготовкой к соревнованиям, терминологией, правилами, тактикой, а затем и ходом спортивных сражений. Это позволяет тысячам болельщиков приобщиться к спорту, быть в курсе событий. Уже были проведены передачи, посвященные авторалли, зимним играм, многоэтапным лыжным гонкам и т. п.; радиорегата стала очередной темой цикла из 20 посвященных парусному спорту передач общей продолжительностью более 11 часов.
Первая передача вышла в эфир за неделю до старта, а вечером 1 августа из дворца культуры г. Кингисеппа транслировалась торжественная церемония, состоявшаяся в честь окончания XX Мухувяйнской регаты, открытия I радиорегаты, а также юбилея местного яхт-клуба. Свой первый концерт дала концертная бригада; солисты Марью Куут, Яак Йоала и ансамбль «Адмирал». Артисты были постоянными участниками этих соревнований, их выступления звучали в эфире после финиша каждого из этапов.
Следует отметить также, что в фойе дворца культуры экспонировалась передвижная фотовыставка «Таллин — олимпийский город» (жители всех городов, принимавших регату, имели возможность ознакомиться с ней).
2 августа в 12.00 на пяти яхтах стартовали 35 спортсменов (те, у которых хватило времени и желания после гонок на Кубок Балтийского моря и Мухувяйнской регаты принять участие в новых гонках). Курс держали на Вентспилс. Начальный этап сопровождался 2—3-балльным попутным ветром. Яхты шли под спинакерами. Около полуночи на рейде Вентспилса первой финишировала «Гренада» (кап. В. Левков). В гавани яхтсменов приветствовали представители рыболовецкого колхоза «Саркана Бака». А вечером победителям этапа вручили призы, зрители разыграли памятные вымпелы радиорегаты.
Утром 3 августа ветер едва ощущался, видимости почти не было, но старт до Клайпеды все же дали. Ночью ветер то крепчал, то затихал, а под утро повернул к западу и усилился до 7—8 баллов. К счастью, на подходе к Клайпеде туман рассеялся, однако на рейде судейского судна яхтсмены не обнаружили; оказалось, что из-за сильного шторма и тумана выход в море был запрещен. Гонку вновь выиграла «Гренада».
На третьем этапе наиболее острой и захватывающей оказалась борьба за первое место между «Гренадой» и «Вирго». Экипаж «Вирго» знал, что их яхта имеет преимущество на полных курсах. Поэтому «Вирго», спустившись на бакштаг, увела «Гренаду» с генерального курса в сторону м. Таран и выиграла гонку на фордевинде. Третья гонка оказалась самой приятной; несильный северный ветер позволил участникам регаты (среди которых все три этапа на борту «Ванемуйне» находились Марью Куут и Яск Йоала) даже позагорать в свободное время.
Быстро пролетели дни отдыха, во время которых был дан концерт дружбы в клубе Калининградского вагонного завода. Яхты вновь выходят на старт самой продолжительной 330-мильной гонки по маршруту Пионерский — Веэре. При слабом северном ветре началась бесконечная лавировка. Соперники потеряли друг друга из виду, и только усилившийся через сутки ветер поздно вечером собрал всех конкурентов около м-ка Ужава. Еще через сутки, но уже утром, в гавани рыболовецкого колхоза «Сааре Калур» на о-ве Саарема первой вновь финишировала «Вирго».
Штили и лавировка при слабых переменных ветрах преследовали участников и на последнем этапе. Уже в устье Пириты три яхты из-за штиля никак не могли достичь финиша. Первой через полосу безветрия прошла «Иру», за ней «Ванемуйне» и через полчаса «Гренада»,
Морская часть радиорегаты «Олимпийские волны-77» закончилась. Заключительный праздничный концерт состоялся на Таллинском певческом поле. Сюда, несмотря на холодную погоду, собралось свыше 3000 зрителей. Участников регаты приветствовали председатель Таллинского горисполкома тов. И. Каллион и директор Эстонского радио тов. А. Слутск. Переходящий кубок радиорегаты завоевала яхта «Вирго». Всем участникам соревнований вручили дипломы и памятные сувениры.
Результаты радиорегаты
1 — «Вирго», капитан Т. Ныу, Эстонское морское пароходство (2, 2, 1, 1, 1); 2 — «Гренада», В. Левков, яхт-клуб № 58 (1, 1, 2, 4, 3); 3 — «Иру», X. Лепп, «Эстонэнерго» (3, 4, 3, 2, 2); 4 — «Пинта», Я. Сохачевский, Таллинский таксопарк (4, 3, 4, 3, 4); 5 — «Ванемуйне», К. Кяэрамеэс, яхт-клуб «Калев» (5, 5, 5, 5).