Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1986 год
  • Гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1985 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
Юбилейный кубок Онежского озера крейсерских яхт 1983 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1988 года
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
Вторые соревнования на Кубок Онежского озера 1975 года
VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
VI Всесоюзные гонки на Кубок Онежского озера
Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
XV соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря 1985 года


Гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1985 года

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119
          0


Очередные всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера были посвящены 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В соревнованиях приняли участие яхтсмены Латвии, Эстонии, городов Горького, Казани, Ленинграда, Москвы, Харькова, Чебоксар и др. Среди 115 яхт большинство (60) представляли яхт-клубы Москвы.

Онега — второе по величине озеро Европы — имеет своеобразный характер. Здесь непостоянная погода, сложные гидро- и метеоусловия. При сильных ветрах, нередких даже летом, высота волн достигает трех, а иногда и более метров. И на этот раз экипажи прошли испытания и штилем, и 8-балльиым штормом. Вот как рассказывает о первом этапе капитан московской яхты «Вале», м. с. Борис Кузнецов:

— Старт первой гонки по маршруту Петрозаводск — маяк Ивановский — о. Василисин — о. Сал протяженностью 88 миль был дан при попутном ветре. Под спинакерами яхты шли кучно, поэтому мы не испытывали особых волнений. Но наступила ночь, и все растворилось в темноте. Когда рассвело, пришлось изрядно понервничать — вокруг не было ни одной яхты. Только на финише удалось узнать, что мы пришли вторыми вслед за одноклубниками — экипажем яхты «Бигль».

В субботу у о. Сал был дан старт самого протяженного этапа (213 миль) по маршруту о. Сал — Медвежьегорск — маяк Андомский — маяк Ивановский - Петрозаводск. В начале гонки погода благоприятствовала, но позже задул резкий северный ветер, по озеру пошли крутые волны. При подходе к Медвежьегорску изменчивый онежский ветер силой 8 баллов разбросал яхты по всему озеру. К счастью, шторм был непродолжительным и закончился вполне благополучно — сломалось всего пять мачт. Именно по этой причине не финишировали «Шалунья» и «Белая ночь» из Москвы, «Гранд» из Ярославля и др. Но в Петрозаводске с помощью хозяев регаты экипажи смогли быстро отремонтировать рангоут и продолжить соревнования.

В День Военно-Морского Флота был дан старт третьей гонки по маршруту Петрозаводск — маяк Ивановский — о. Василисин — о. Брусно — Ялгуба протяженностью 92 мили. И вновь капитаны искали самые короткие и самые быстрые пути к финишу, уходя на простор озера или, наоборот, прижимаясь к берегу в надежде поймать бриз, когда ветер затихал. И на этот раз некоторым экипажам не повезло, например, яхте «Вале», которая попала в штилевой «мешок» на траверзе поселка Деревянное. Яхтсменам пришлось в течение пяти часов изучать местные достопримечательности, отлично просматриваемые с борта неподвижного судна.


Завершились соревнования четвертой гонкой - по обратному маршруту третьей, но с подходом к маяку Андомский. Протяженность перехода составила 134 мили.

Первого августа яхты-участницы регаты финишировали в Петрозаводске. Победителями стали экипажи московских яхт-клубов: в первой зачетной группе (24 яхты) — «Сантори» (капитан Н. Федотов); во второй (26) — «Вале» (капитан Б. Кузнецов); в третьей — «Леопольд» (В. Артемов); в четвертой — «Норд» (Р. Новодережкин). Во втором дивизионе четвертой группы лучшей была ленинградская яхта «Северное сияние» (В. Петров). Победителям были вручены призы газеты «Советская Россия» — золотые парусники на пьедестале из малинового кварцита.

Каждое крупное соревнование — это не только проверка мастерства спортсменов, но и испытание новых яхт. На Кубке Онежского озера выступали три «полутонника» проекта «СТ-31», построенные Ленинградской экспериментальной судоверфью: «Северное сияние», «Марья» и «Одиссей».

Еще на соревнованиях прошлого года головная яхта «Северное сияние» продемонстрировала высокие скоростные и ходовые качества (см. «КЯ» №113). В регате 1985 г. качества этой яхты подтвердились — за четыре часа хода «Северное сияние» отрывалась от судов проекта «Картер-30» на 18 мин. Проверка же в штормовых условиях показала, что при 8-балльном ветре «Северное сияние» утрачивает свое преимущество. Недостаточная площадь пера руля не дает возможности эффективно использовать площадь парусности, яхта становится неустойчивой на курсе, управляется с трудом. В этих же условиях «Кар тер-30» несет парусов на 15—20 м2 больше и идет сравнительно спокойно. За два года эксплуатации экипаж «Северного сияния» во многом доработал конструкцию «полутонника», основательно подготовил яхту к гонкам. Наградой им стало призовое место. О достоинствах дебютантов соревнований — полученных прямо с верфи серийных яхт «Марья» и «Одиссей» — судить преждевременно, поскольку у их экипажей не было времени на обкатку.

Итак, регата завершена. Она стала самым крупным в стране соревнованием крейсерских яхт минувшего года. Даже в гонках на Кубок Балтийского моря выступило меньшее число судов. Популярность Онежской регаты растет с каждым годом В 1982 г. на старт этих соревнований выходило только 44 яхты, в следующем — уже 74, еще через год — 84, а в прошлом 1985 г. — 115 (566 участников). В чем же секрет популярности этих гонок? Вот как отвечают на данный вопрос сами участники соревнований, например, яхтенный капитан Валерий Петров:


— Во-первых, был сильным состав участников. В регате приняли участие двадцать победителей и призеров всесоюзных соревнований прошлых лет.

Во-вторых, был интересным маршрут гонок. У острова Сал, например, он проходил через каменную гряду подводных камней. И там капитан должен был показать штурманское мастерство. Привлекали разнообразные, непредсказуемые погодные условия. Наша яхта в четвертой гонке дважды была в положении самой последней, тем не менее ей удалось финишировать третьей.

— Эти состязания тем и хороши, продолжает разговор Ростислав Новодережкин, — что позволяют нам, яхтсменам, как и альпинистам, проверить стойкость каждого. Думается, что юнга нашего «Норда» — 17-летний студент техникума Ян Райцев в дни регаты получил хорошую закалку.

Яхтсмены с благодарностью отзывались о гостеприимных хозяевах — работниках республиканского и Петрозаводского городского Спорткомитетов. Единственное, что портило настроение — это неустроенная стоянка в Петрозаводске, где нет яхт-клуба, причалов и необходимых бытовых условий для приема большого количества судов.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
Командные чемпионаты СССР водномоторников 1985 года
I Всесоюзные юношеские соревнования парусных яхт 1985 года
XV соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря 1985 года
Первенстве СССР среди юношей на «Хрустальный Кубок» 1985 года
Первенство Приморского края крейсерских яхт 1985 года
Лауреатом «Серебряного секстана-84» стал Анджей Урбаньчик
XIX всесоюзные соревнования водномоторников 1985 года
Соревнования на Приз «Ассоль» по правилам СКАНДИКАП
Соревнования по зимнему виндсерфингу в Архангельске
Лично-командного чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1985 года
Традиционная XXVIII регата пролива Муху-Вяйн в 1985 году
Первенство СССР среди юношей 1985 года
Водномоторные соревнования на озере Севан 1985 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1985 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первые соревнования по парному фигурному катанию на лыжах
Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1985 года
Соревнования «Кубок Большой Невы» 1985 года
Раздумья специалиста после чемпионата Европы по воднолыжному спорту
X всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1985 года
XI Московская регата туристов-водников 1985 года
Финал гонок на мотолодках народного потребления в Конаково 1985 года
Новый вид водного спорта — кануполо
Карло Бономи поднимает рекорд
Кен Ворби — в ожидании претендентов
Гонка яхтсменов-одиночек OCTAP-84: тримараны, киты и реклама
Вторые всесоюзные соревнования по судомоделизму 1985 года
X Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1985 года
XII Соловецкая регата на Белом море 1985 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории