В соревнованиях на призы нашего журнала были представлены радиоуправляемые катера и яхты разных классов. По регламенту первыми в борьбу вступили модели с двигателями внутреннего сгорания. Спортсмены заводят моторы, берут радиопередатчики, бросают модели на воду, и они стремительно уходят к месту старта. После старта вода на аквадроме как будто закипает. Относительная скорость этих маленьких суденышек значительно превышает скорости больших мотолодок.
Приятно было видеть на соревнованиях команду из города Мурома Владимирской области во главе с радиотехником по специальности, руководителем клуба юных техников Александром Кузнецовым. Девять раз он был чемпионом страны, три — серебряным призером на чемпионатах мира, в 1984 г. выиграл Кубок СССР в классе моделей ФСР. Что и говорить, опытный наставник! Ощутимы и успехи его ребят: команда клуба заняла третье место в чемпионате на Кубок РСФСР, трое — кандидаты в сборную страны. Всяческую помощь клубу оказывают местные предприятия. Ему выделено большое помещение у реки. Начинает создаваться свой музей судомоделизма, где почетные места займут и спортивные трофеи. Муромчане ежегодно встречаются с моделистами из Чехословакии, ведь Муром и Мост (ЧССР) — города-побратимы.
Затем эстафету гонок приняли моделисты-яхтсмены. Модель яхты использует для своего движения только силу ветра, а парусами спортсмены управляют с берега. Яхты должны пройти по дистанции, представляющей равносторонний треугольник с длиной сторон 50 м. Задача не только финишировать первой, но и уложиться при этом в контрольное время. Победитель выявляется по общей сумме баллов всех гонок.
Яхты огибают первый буй. Внимательно следит за действиями гонщиков Вячеслав Бондаренко, представитель семейной династии судомоделистов. С 1959 г. занимается яхтами его отец — Валерий Бондаренко — инструктор морского республиканского спортклуба ДОСААФ в Киеве. Он неоднократно участвовал в международных встречах в Италии, ФРГ, Венгрии, ГДР, Австрии. Знают его и как изобретателя металлоэпоксидных конструкций пресс-форм, впервые примененных им именно в судомоделизме. Одним из первых применил и углепластиковые мачты. Валерий Бондаренко входит в когорту тех, кто стоял у истоков создания радиоуправляемых моделей у нас в стране.
Уверенны и первые шаги его сына Вячеслава. Хотя ему всего 12 лет, он уже кандидат в мастера спорта, чемпион страны среди юношей. А вот и первое в его жизни интервью журналу:
— Приехал в Озерки, чтобы приобрести побольше гоночной практики. Это просто здорово, что ваш журнал проводит всесоюзные встречи судомоделистов.
...Подошли к концу соревнования. Шелестят протоколы гонок, над которыми склонились судьи и секретари, ведущие подсчет набранных и штрафных очков. Но спортсмены вновь и вновь заставляют модели стартовать, проигрывая различные гоночные ситуации. Ведь так водится: лучшие старты еще впереди.
Результаты соревнований
Класс моделей Ф5-М: 1 — к. м. с. Вяч. Бондаренко (Киев); 2 — м. с. П. Пастухов (СТК ЛКИ); 3 — м. с. О. Батанов (Казань).
Ф5-10: 1 — м. с. Д. Пастухов (СТК ЛКИ); 2 — м. с. м. к. А. Норкин (ЛГСТК ВВС); 3 — к. м. с. Вяч. Бондаренко (Киев).
Ф5-Х: 1 — м. с. м. к. В. Бондаренко (Киев); 2 — к. м.с. А. Лаппо (СТК «Звезда», Москва); 3 — к. м. с. О. Аикундинов (СТК ЛКИ).
ФСР-3,5: 1 — м. с. С. Трусевич (Минск); 2 — м. с. А. Сухарев (СТК ЛКИ); 3 — м. с. А. Горбатенко (Харьков).
ФСР-6,5: 1 — м. с. С. Трусевич (Минск); 2 — м. с. м. к. Р. Шайков (Минск); 3 — к. м. с. О. Клементьев (Зеленодольск).
ФСР-15: 1 — м. с. А. Ульданов (Зеленодольск); 2 — м. с. Ю. Власов (Киев); 3 — м. с. А. Лукоянов (Зеленодольск).
ФСР-35: 1 —м. с. Ю. Рожин (СТК ЛКИ); 2 — м. с. Н. Александров (ЛГСТК ВВС).