Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Виндсерфинг
  • Чемпионат СССР в классе «Виндгляйдер» 1985 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Личный чемпионат СССР в классах скутеров ОА, ОВ и ОС 1985 года
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года
Лично-командного чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1985 года
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года


Чемпионат СССР в классе «Виндгляйдер» 1985 года

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 120
          0

В первенстве страны прошлого года приняли участие сильнейшие виндсерфисты: чемпионы мира Евгений Богатырев и Федор Рытов, серебряный призер чемпионата мира Сергей Самокиш, победитель между народной регаты Владимир Сыпченко, призер Кубка Европы Николай Ганженко и др. Не удивительно, что и сами спортсмены, и их тренеры, и зрители — жители и гости поселка Приморское, предвкушали острую и бескомпромиссную борьбу. Однако действительность превзошла все ожидания.

Шесть лет выступал в составе сборной, — вспоминает тренер Петр Воногов, но не помню ни одного соревнования, перед которым было бы такое же напряжение. Даже перед чемпионатом мира в Таллине наши ребята вели себя гораздо спокойнее. А в Приморском за две недели до регаты они начали самым тщательным образом готовить материальную часть и изучать акваторию гонок. На тренировочных выходах спортсмены старались не показывать весь свой арсенал находок, зато внимательно присматривались к конкурентам.

Информация об изображенииУчастники соревнования на дистанции
Участники соревнования на дистанции
 
И этот накал страстей не снизился до конца соревнований.

Для проведения чемпионата в классе «Виндгляйдер» Приморское было выбрано не случайно. Поздней осенью в этом районе Крыма, как правило, господствуют сильные и свежие ветра и почти постоянное волнение с моря. Но на этот раз во время гонок ветер дул с берега, и на дистанции почти не было волн.

Исключение составила последняя гонка, которая отличалась холодным восточным ветром силой до 14 м/с, большой волной и низкой температурой воды. Тем не менее. Приморское понравилось и спортсменам, и организаторам чемпионата. Здесь были оперативно решены все вопросы, связанные с проведением соревнований, размещения, питания, хранения и ремонта материальной части, обеспечения на воде. Подготовительную работу по организации чемпионата провел городской спортивный комитет в лице Виктора Дмитриевича Дудочкина постоянного организатора и инициатора всесоюзных соревнований на Приз памяти писателя А. С Грина — и СК «Море».


Обычно к участию в первенстве страны допускаются 30 спортсменов, кандидатуры которых согласованы со Спорткомитетом СССР. На этот раз участников оказалось гораздо больше — 60 мужчин и 10 женщин: расширили группу перспективных молодых спортсменов рождения 1968- 1969 гг.. чтобы присмотреться к ним в экстремальных условиях.

Как же проходили соревнования?. В первых двух гонках тренеров и специалистов озадачил Е. Богатырев. По результатам выступлений Евгений не вошел даже в десятку лучших. При сильном и ровном составе у него уже не оставалось шансов на призовое место.

К четвертой гонке сложились лидирующие группы как среди мужчин: Николай Кравченко, Кайо Куусинг и Сергей Самокиш, так и среди девушек: Лилли Лийват, Юлия Козакова и Галина Авдеенко. Результаты девушек отличались друг от друга десятыми долями штрафных очков.

Информация об изображенииЧемпион СССР Николай Кравченко
Чемпион СССР Николай Кравченко
 
Победители чемпионата определились только в последней седьмой гонке, старт которой был- дан 25 декабря. В тот день стояла солнечная, но холодная и ветреная погода Ветер дул с моря и гнал высокую волну. В таких погодных условиях снаряды на скорости выпрыгивали из воды, переходили на режим глиссирования, а спортсмены раз за разом падали в воду. У некоторых силы иссякли уже после огибания первого треугольника. Напряженной борьбы со стихией и холодом не выдержала и бесспорный лидер Лилли Лийват

Чемпионкой страны стала студентка 4-го курса Ленинградского кораблестроительного института Галина Авдеенко. Она уверенно прошла всю дистанцию и финишировала с большим отрывом от ближайшей соперницы Юлии Козаковой.

Необходимо отметить, что до прошлого года у нас мало занимались подготовкой женщин. Поэтому уровень мастерства участниц чемпионата заметно отличался. Пожалуй, только четыре спортсменки могли состязаться на равных; кроме выше упоминавшихся Илона Азелине из Риги. По мнению специалистов, для женщин весовые характеристики и рост имеют меньшее значение, нежели склонность к тактическому мышлению — умению трезво оценить ситуацию и правильно выбрать решение. В этом плане они подготовлены еще слабо.


У мужчин в последней гонке более половины дистанции лидировал Николай Кравченко, за ним по пятам шел Сергей Самокиш. Третьим был Кайо Куусинг, но легкий спортсмен с трудом удерживал парус, часто падал и начал отставать. В погоню за лидерами устремился Федор Рытов. Он уверенно обходил одного спортсмена за другим, настиг Кравченко и возглавил гонку. Однако победный финиш не имел для него решающего значения. Федор остался на четвертом месте: слишком велик был груз набранных штрафных очков.

Чемпионом страны 1985 года стал 29-летний Николай Кравченко. Несмотря на то, что спортсмена весь год преследовали неудачи, в Приморском он выступил сильно и ровно. Согласитесь, шесть вторых приходов в семи гонках это неплохо. Надо отдать должное удивительному трудолюбию и старанию Николая. После каждой проведенной гонки он допоздна работал в мастерской — подклеивал и сушил доску, полировал шероховатости, возился с парусом...

Радуют выступления и другого ветерана парусной доски Сергея Самокиша. Провал в первых двух гонках не обескуражил его. С каждым днем Сергей поднимался вверх по таблице результатов и наконец, настиг лидирующую группу. В двух последних гонках у него был единственный конкурент — Николай Кравченко

Несколько слабее выступили Федор Рытов и Евгений Богатырев. Как утверждают тренеры, к чемпионату страны оба они не достигли еще пика своей формы, да и матчасть была не из лучших. На выступлениях Жени, видимо. сказался календарь выступлений в течение сезона — слишком напряженный для восемнадцатилетнего чемпиона мира.

Парусный спорт постоянно молодеет. Каждый год приносит новые имена молодых, талантливых спортсменов. В 1984 году ими были Евгений Богатырев и Владимир Сыпченко. Они буквально ворвались в шестерку ведущих спортсменов и по праву вошли в состав сборной команды страны. Минувший сезон также принес несколько малоизвестных имен. В первую очередь хочется назвать семнадцатилетнего Кайо Куусинга из эстонского рыбколхоза имени С. М. Кирова. До чемпионата он был известен только узкому кругу специалистов, хотя уже занимал призовые места и был победителем на первенстве республики, Молодежных играх, первенстве ШВСМ, всесоюзной ялтинской регате.


Большие надежды подает юный Миша Ершов из яхт-клуба ЛенВМБ. Он был призером Молодежных игр и соревнований на приз «Катеров и яхт», а на Кубке СССР занял пятое место.

Если вы посмотрите таблицу результатов чемпионата, то увидите, что в десятке сильнейших более половины спортсменов рождения 1967—1968 гг. Они смело вошли в среду асов и на равных ведут борьбу с титулованными мастерами. Процесс омоложения сборной команды страны не может не радовать. Ой порождает острую конкурентную борьбу, выиграть которую с каждым годом становится все труднее. Спортсмен должен постоянно работать не только над сохранением своих достижений, но и над совершенствованием мастерства.

Результаты чемпионата


19—26 октября 1985 г.

Мужчины. 1 — Н. Кравченко (места по гонкам 2, 2, 5, 2, 2, 2, 2,); общая сумма очков 18,0; 2 — С. Самокиш (10, 6, 1,4, 1, 1,3); 25,4; 3 — К. Куусииг (1,4, 7, 1, 3, 4, 5); 31,7; 4 — Ф. Рытов (4, 1, 10, 8, 4, 6, 1); 41,7; 5 — В. Сыпченко (7, 3, 2, 10, 26, 5, 4); 55,7; 6 — Т. Сада (3, 11, 4, 11. 13. 12. 6); 77,4.

Женщины. 1 — Г. Авдеенко (1, 3, 2, 3, 4, 2, 1); 17,4; 2 — Л. Лийват (2, 4, 1, 2, 3, 1, ДФ); 19,7; 3 — Ю. Козакова (4, 1,6, 1, 1, 4, 4); 24,0.

Статья была проверена: Цветков Иван
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
XII Соловецкая регата на Белом море 1985 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года
XII всесоюзние соревнования по народной гребле 1985 года
Первенство Всесоюзного совета ДСО профсоюзов 1985 года
Гонки на приз памяти писателя А. С. Грина 1985 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат СССР в классе «Виндгляйдер» 1985 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Список десятки сильнейших спортсменов СССР сезона 1985 года
Кавголовская регата «Осенний лист» 1985 года
Воднолыжный спорт в Болгарии
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1985 года
Первое кругосветное плавание на катере длиной менее 15 м


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории