Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • Новый катер для гонок за «Голубую ленту Атлантики»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катер «Джентри Игл» завоевал «Голубую ленту Атлантики» в 1989 году
Претендент на «Голубую ленту Атлантики» катер «Дестриеро»
Новые проекты катеров претендентов на «Голубую ленту Атлантики»
Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
Претендент на «Голубую ленту Атлантики»
Подготовка рекордсменов на «Голубую ленту Атлантики»


Автозапчасти из сша доставка доставка автозапчастей из сша.

Новый катер для гонок за «Голубую ленту Атлантики»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 122
          0

Спасательный вертолет с несостоявшимися рекордсменами Трансатлантического перехода на «Вирджин Атлантик Челленджер» еще не приземлился, а глава всего предприятия и его спонсор Ричард Брэнсон уже заговорил о новой попытке вернуть Британии из-за океана почетный приз сэра Гарольда Хейлза и символическую «Голубую ленту Атлантики», которые присуждаются за самое короткое время пересечения океана из Нью-Йорка в Англию1 на моторном судне. В начале года на страницах газет и по телевидению уже обсуждались детали нового проекта реализация которого будет стоить Брэнсону 1,5 миллиона фунтов стерлингов и обязательно вернет рекорд британским судостроителям и морякам. Ведь до победного финиша «Вирджин Атлантик» не дошел всего 186 миль!

В отличие от прошлогодней попытки, которая предпринималась на 19,6-метровом катамаране постройки фирмы «Кугэ Марин», сейчас предпочтение было отдано судну более традиционного типа. Проект его создал знаменитый конструктор океанских гоночных катеров — «Дельт» — Ренато Леви. В 60-е годы спроектированный им катер «Сюрфери» шесть сезонов подряд одерживал победы в крупнейших европейских соревнованиях. Ныне «Сюрфери» стоит в национальном музее малых моторных судов в Бэзилдоне.

Информация об изображенииКарта маршрута «Голубая лента Атлантики»
Карта маршрута «Голубая лента Атлантики»
 
Новый «Вирджин Атлантик Челленджер II» во многом напоминает типичную «Дельту»: у катера такой же расширяющийся к корме дельтавидный корпус с максимальной шириной на транце, с большой килеватостью днища и продольными реданами. Длина катера — 22 м, наибольшая ширина — 5,8 м. По сравнению с «Дельтами» на новом катере более широкая палуба в носу — увеличен развал бортов для того, чтобы катер легко всплывал на попутную волну, которая будет преобладать во время плавания через океан. Корпус построен из легких алюминиевых сплавов с применением заклепок и клея.

Практически без изменений оставлена лишь механическая установка первого «Вирджин Атлантика»: два западно-германских 12-цилиндровых дизеля «MTU», развивающих по 2000 л. с. при 2100 об/мин, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны во время предыдущего штурма Атлантики. Они перестали работать, лишь когда моторный отсек заполнился водой.


Зато движитель — запатентованный несколько лет назад Ренато Леви привод с полупогруженными гребными винтами. Гребные валы диаметром 100 мм выведены сквозь транец; они приводят во вращение 5-лопастные винты, защищенные кормовым свесом корпуса.

Четыре топливные цистерны емкостью по 4000 л, расположенные близ миделя, плюс дополнительная 1500-литровая цистерна в носу, обеспечивают дальность плавания 1370 км на скорости около 80 км/ч. Всего же «Вирджин Атлантик» придется преодолеть около 5500 км, поэтому предусмотрены три дозаправки в океане с обеспечивающих судов, заранее вышедших в обусловленные точки. Первая из них планируется у Галифакса, вторая — в 200 милях восточнее Сент Джонса и третья—посреди океана (несколько ближе к европейскому побережью).

Информация об изображенииМодель катера «Вирджин Атлантик Челленджер II»
Модель катера «Вирджин Атлантик Челленджер II»
 
Катер оснащается надежными навигационными системами и приборами, которые должны по кратчайшему пути привести его к точкам дозаправки. На борту имеются и приборы ночного видения, при помощи которых можно управлять катером не снижая скорости и ночью.

На случай аварии предусмотрены шесть надувных емкостей, закрепленных в носовой части корпуса и один большой мешок у транца. Если катер начнет тонуть, емкости мгновенно наполняются сжатым воздухом и создают положительную плавучесть, равную 35 т. Таким образом удастся сохранить катер с его уникальным оборудованием, если металл корпуса не выдержит ударов о волны.

Экипаж «Вирджин Атлантик Челленджер II» возглавит сам Брэнсон. Среди остальных пяти человек будет и оператор Британского телевидения, который будет давать репортажи прямо с места событий. Капитан первого «Атлантика» — известный спортсмен Тэд Толеман — на этот раз от участия отказался: ведь новый катер построила не «Кугэ Марин», одним из совладельцев которой является Толеман. Но, как недавно заявил гонщик, не исключено, что следующим претендентом на «Голубую ленту» вновь будет катамаран «Кугэ» и тогда сам Толеман поведет его через океан.


В спортивную прессу просочились также слухи о том, что группа американских энтузиастов водно-моторного спорта не намерена уступать приз Хэйлза, которым США владеют с 1952 г. Но о реальных шагах говорить еще преждевременно.

Более определенно высказался менеджер итальянской гоночной команды «Чинзано», выступающей на океанских катерах. Даниэль Аудетто сообщил, что его группа готовится к серьезной атаке на «Голубую ленту». Разрабатывается свой — итальянский, проект катера, на котором будут стоять мощные бензиновые двигатели «Ламборджини». Вероятно, что капитаном катера будет гонщик № 1 европейского водно-моторного спорта Ренато Делла Валле.

Примечания


1. О катамаране «Вирджин Атлантик Челленджер» и попытке англичан побить рекорд лайнера «Юнайтед Стейтс» (1952 г., 3 суток 10 ч. 40 мни.) читайте в «КиЯ» №116 и №120.

Статья была проверена: Цветков Иван
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года
Фастнетская гонка крейсерско-гоночных яхт 1985 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года
Первенство Черноморского флота юных спортсменов 1986 года
Международная регата в Японском море «Белый парус мира» 1986 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый катер для гонок за «Голубую ленту Атлантики»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Таллинская регата «Игр доброй воли» в 1986 году
XIV соревнования на разборных судах под парусами 1986 года
Кубок СССР в классе «Виндгляйдер» 1986 года
XIV регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1986 года
Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории