Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 2004 год
  • Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
Новый мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере
Новый рекорд кругосветного плавания
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 40,3 узла
Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 42,91 узла
Новый рекорд скорости на катере с винтом — 330 км/ч
Новый рекорд скорости под парусом — 44,66 узла
Результаты одиночной кругосветки 1994-95
Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
Сообщения: герои, рекорд, тримаран, швертбот, киль, клиппер...
Буер «Windjet» — новый претендент на рекорды


Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 188
          0


Когда в середине 80-х гг. прошлого века Оливье де Керсосон заказывал уже тогда широко известному "тримаранному" КБ Марка Ван Петегэма-Винсена Лориен-Прево свой новый 27-метровый океанский тримаран "Poulain", вряд ли кто-либо мог предугадать, сколь долгая и славная жизнь уготована этому судну и что самый блистательный эпизод его карьеры придется под занавес почти 20-летней жизни яхты, когда многие ее сверстники уже либо сгинут в безвестности, либо будут мирно доживать свой век у причалов.

Итак, рано утром во вторник 2 февраля 2004 г. французский яхтсмен-одночка Франсуа Жуайон (о выходе в море которого "КиЯ" писали в прошлом номере) завершил одно из самых трудных испытаний, которые только могут выпасть на долю яхтсмена — кругосветное безостановочное плавание на многокорпусном судне. И завершил его блестяще, улучшив более чем на 20 суток действующий рекорд одиночного кругосветного плавания, ранее принадлежавший его соотечественнику Мишелю Дежуайя (PRB, 2001 г.).

Основные данные тримарана IDEC


Информация об изображенииТримаран IDEC под парусами
Тримаран IDEC под парусами
 
Длина, м27.20
Ширина, м16.35
Высота мачты, м33
Осадка, м4.50
Площадь парусности, м2340
Водоизмещение, т14
Год постройки1986

90-футовый тримаран под новым названием IDEC обогнул земной шар за 72 дня 22 ч 54 мин и 22 с. Таким образом, он прошел путь длиной около 27 200 миль со средней скоростью около 15.5 уз. Самый тяжелый эпизод плавания пришелся на район мыса Горн, когда из-за вышедшего из строя устройства закрутки стакселя ветер скоростью более 25 м/с размотал гигантскую геную, и она ушла за борт. Более четырех часов понадобилось яхтсмену, обладающему недюжинной физической силой, чтобы укротить непокорный парус, втащив его не-поврежденным(!) обратно на борт. Эта борьба стоила ему потери как минимум 150 миль — ибо, по расчетам, в этот день судно должно было пройти около 500 миль, а преодолело лишь чуть более 350. Но, несмотря на это происшествие, тримаран подошел к мысу Горн за рекордное время: 49 дней 2 ч 21 мин, на 13 дней и 3 ч улучшив предыдущее достижение все того же Мишеля Дежуайя.


В итоге, несмотря на все сложности и проблемы, мужественным спортсменом (не слишком, заметим, известным в мире, — но высоко котируемым во французском сообществе яхтсменов-одиночек) был улучшен не только действующий абсолютный рекорд Мишеля Дежуайя (который шел все-таки на однокорпусной яхте типа "Open 60"), но и рекорд одиночного кругосветного перехода на многокорпусном судне, ранее принадлежавший Филиппу Моне (2000 г.), причем на целых 53 дня!

Информация об изображенииФ. Жуайон на фоне мыса Горн
Ф. Жуайон на фоне мыса Горн
 
Но и это не самое главное достижение Франсуа, шедшего без широкой PR-кампании и с минимумом спонсорской поддержки. На более чем старом (если не сказать — просто дряхлом) тримаране яхтсмен умудрился улучшить результат, показанный в 1994-1995 гг. знаменитой "ENZA" (с полным экипажем на борту) под командованием самого сэра Питера Блэйка.

Мало того, лишь двух с половиной суток не хватило спортсмену для того, чтобы улучшить результат, показанный в 1997 г. О.де Керсосоном на этом же самом судне (тогда носившем имя "Sport Elec"), но опять-таки с полной командой!

Результат, благодаря которому Адмирал (так зовут Керсосона во Франции) завоевал тогда Кубок Жюля Верна.

Результат, который продержался целых пять лет — до 2002 г., пока не был побит блистательной командой Бруно Пейрона на катамаране "Orange" (см. "КиЯ" №180)!

"Мы все стали свидетелями потрясающего человеческого мужества и мастерства, благодаря которым и стало возможным столь феноменальное достижение. Он намного превысил тот результат, который я полагал возможным для гонщика-одиночки на этой дистанции", — сказал явно потрясенный Стив Фоссетт в интервью редакции "КиЯ".

Информация об изображенииТримаран IDEC с высоты птичьего полета
Тримаран IDEC с высоты птичьего полета
 
"Это плавание — демонстрация отличной физической силы, твердого разума и фантастического навигационного расчета, — вторил ему восхищенный подвигом своего соотечественника Бруно Пейрон, беседуя с нашим корреспондентом. — Я не думаю, что этот результат будет улучшен в обозримом будущем, скорее всего, он останется надолго".

И лишь Эллен Макартур, только что спустившая на воду свой новый океанский тримаран (см. статью), предназначенный как раз для рекордного одиночного кругосветного перехода, тщательно и подробно разобрав перед журналистами маршрут своего соперника, его удачи и ошибки (по ее мнению, результат мог быть улучшен примерно на 48 ч), была явно обескуражена возросшей сложностью своей задачи.

"То, что сделал Франсуа — это нечто экстраординарное. Он задал просто ошеломляющий темп", — сказала в заключение Эллен. (Напомним, ранее объявлялось, что она планирует завершить свое будущее плавание в течение 76-78 дней, и теперь уже понятно, что ни саму "железную Эллен", ни ее спонсоров этот результат вряд ли сможет удовлетворить.)

Достижение французского гонщика показало, что и сейчас океанские рекорды могут устанавливаться не только на суперсовременных машинах и при наличии многомиллионых спонсорских бюджетов.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
31-е парусные гонки на «Кубок Америки» 2003 года
Соревнования «24 часа Санкт Петербурга» 2003 года
Водно-моторные соревнования типа «River-marathon» 2003 года
Фестиваль «Водно-моторные покатушки - 2003»
Водно-моторные гонки на призы ОАО «Волжские моторы» в 2003 году
«Некрейсерские» гонки крейсерских яхт в Питере в 2003 году
Новый отечественный класс «Open 800»
У России всего дна путевка на олимпийскую регату
Наши на Чемпионате мира 2003 года в Кадисе
Чемпионат Санкт-Петербурга среди крейсерских яхт 2003 года
Новости парусного мира за 2003 год
Первый Чемпионат России в детском классе ОЛ 2003 года
Создание ассоциации нового класса яхт «Open 800»
Кубок Москвы и Кубок европейских флотов России в классе буеров «DN»
Собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6» в 2003 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гонки за Кубок Жюля Верна 2004 года начались
Лично-командный чемпионат водномоторников России в 2003 году
Кубок России по водномоторному спорту в 2003 году
В преддверии водномоторного сезона 2004 года
Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года
Чемпионат мира в классах «Аквабайк-Про» 2003 года
Чемпионат «Jet Sprint 2004» расширяется
Чемпионат по гонкам на выносливость «Powerboat P1» в 2003 году
Афинская предолимпийская парусная неделя 2004 года
Борьба за абсолютный рекорд скорости под парусами на воде
Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена
Кругосветка однокорпусной яхты «BPH Bank» с полным экипажем
Соревнования в честь 100-летия водномоторного спорта в России
Кругосветная гонка «The Race 2004» на крупных многокорпусниках
Возрождение соревнований за «Малый Кубок Америки»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории