В прошедшем году Симон Маккеон дважды попытался улучшить свое же достижение на лодке "Macquarie Innovation", являющейся дальнейшим развитием YPE (см. "КиЯ" №183). К сожалению, ни апрельская, ни июльская попытки не увенчались удачей: слабые ветра не позволили судну даже близко подобраться к нужному результату. Истратив всю отпущенную на 2003 г. спонсорами сумму, команда теперь в прямом смысле слова вынуждена ждать у моря погоды, чтобы повторить свою попытку.
Следующим заметным явлением в борьбе за скорость под парусами стало создание группой виндсерфистов под руководством знаменитого Робби Нэйша — многократного чемпиона мира по виндсерфингу — целой серии заездов под общим названием "World Speed Sailing Challenge". Первая серия (официально объявленной целью которой и было установление абсолютного рекорда скорости) прошла на Канарских островах с 4 июля по 4 августа прошлого года. Увы, участникам состязания так и не удалось превзойти достижение десятилетней давности. Лучшим стал показанный уже под занавес результат Бьорна Данкербека — 43.87 уз. Всего полутора узлов не хватило спортсмену, чтобы обновить действующий рекорд. Вторая серия заездов должна пройти весной этого года в Новой Зеландии (первоначально планировалось, что в ее ходе будет впервые в истории взят под парусами 50-узловой барьер скорости), третья — в конце нынешнего года во Франции.
Уэймутская неделя скоростных заездов под парусами, которая состоялась с 4 по 10 октября 2003 г., вовсе разочаровала наблюдателей — большинство спортсменов не смогли показать скорость выше 30 уз. В начале 90-х гг. прошлого века эта неделя (на которой и было установлено большинство рекордов скорости) потеряла былые блеск и величие, а вместе с ними богатых спонсоров и внимание прессы. Уэймут, "нокаутированный" австралийцами, перестал быть своеобразным полигоном, на котором обкатывались самые необычные конструкции парусных судов, а "рекордные" заезды превратились едва ли не в домашний "междусобойчик", существующий на частные пожертвования английских яхтсменов. Лишь в последние два года регата потихоньку стала возрождаться, однако до прежнего уровня — фестиваля конструкторских идей — ей, увы, пока еще далеко. Всего в Неделе 2003 г. приняли участие 20 виндсерфистов, четыре вэйкбордиста и семеро участников на лодках с жестко закрепленными мачтами, представлявшими собой различные вариации на тему глиссирующих и крылатых многокорпусников. Лучший результат показал виндсерфист Бьорн Данкербек — 35.22 уз. И хотя в Уэймуте были показаны несколько небезынтересных конструкций (в частности, модульная конструкция, позволяющая использовать ее и как катамаран, и как тримаран), но все же все основные события борьбы за рекорд скорости развернулись в других местах...
В ответ на вызов организаторов "World Speed Sailing Challenge" другой фанатик парусной доски, четырехкратный чемпион мира Финиан Мэйнард подготовил практически аналогичное по смыслу мероприятие под названием "Masters of speed". Все гоночные заезды должны проходить на юге Франции, в Провансе, где вблизи г. Сент-Мери де ла Мер у побережья Лионского залива был специально вырыт 1100-метровый канал шириной 15 м, отделенный от моря узкой дамбой. Он проложен почти в точности по меридиану: таким образом, спортсмены могут с максимальной эффективностью использовать средиземноморский мистраль, двигаясь острым курсом.
Первые заезды начались еще в конце ноября, и почти сразу же на 500-метровой дистанции удалось показать скорость выше 45 уз. Заезды продолжались, и вот 3 декабря при ветре скоростью 20-22 м/с Мэйнард показал результат 46.24 уз! Чуть-чуть, совсем немного — всего 0.14 с — не хватило британцу, чтобы стать обладателем нового мирового достижения! Тем не менее его результат был зафиксирован и утвержден WSSRC как два официальных рекорда скорости сразу: для виндсерферов и для судов с площадью парусности до 10 м2. Мэйнард выступал на самостоятельно изготовленной парусной доске экстремальной конструкции — ее ширина — всего 38 см, длина — 2.25 м, площадь парусности — 5.5 м2. Вес доски не сообщается.
Сразу же после официального утверждения этого достижения счастливый спортсмен заявил журналистам: "Борьба за абсолютный рекорд скорости не окончена. Мой снаряд прекрасно подготовлен для высоких скоростей, я нахожусь в отличной физической форме и чувствую в себе силы превзойти достижение австралийцев. И я надеюсь стать первым человеком, развившим под парусами скорость выше 50 уз!"
Артур Гроховский. Фото Рейнхардта Мюллера
P.S. Рекордные заезды на канале в Сент-Мери де ла Мер продолжаются.