Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 2004 год
  • Третья регата «Магические Белые ночи» в Петербурге в 2004 году
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Третья кругосветная регата «Венди Глоб» 1996 года
Седьмая Петербургская бот-шоу в 2004 году
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2004 году
Две крупные регаты крейсерских яхт в Петербурге в 2002 году
Третья регата на «Кубок залива Петра Великого» 1990 года
Королевская регата «Ахмад» в Санкт-Петербурге 2001 года
XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году
Традиционная XXVIII регата пролива Муху-Вяйн в 1985 году
Таллинская регата «Игр доброй воли» в 1986 году
Парусная регата вокруг Зеландии в 1990 году
Регата XXVl Олимпийских игр в 1996 году в Атланте
Десятая регата «Ява Трофи» на Верх-Исетском пруду в 2001 году
VI международная Балтийская регата в 2001 году
Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году


Третья регата «Магические Белые ночи» в Петербурге в 2004 году

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 191
          0


Информация об изображенииЛоготип регаты "Магические Белые ночи"
Логотип регаты "Магические Белые ночи"
 
С 27 по 30 мая в Санкт-Петербурге состоялась очередная, уже третья по счету, регата под названием "Магические Белые ночи", приуроченная к празднованию Дня города. Это соревнование проводится в формате матч-рейса и имеет второй грэйд (уровень) по классификации ISAF, что отражает серьезность намерений организаторов состязания и далее развивать его. Как уже стало привычным, гонки прошли прямо в центре города — на акватории Невы между Петропавловской крепостью и Зимним дворцом, что позволило стать зрителями гонки огромному количеству петербуржцев и гостей Северной столицы, заполнивших набережные в праздничные дни. Соревнования проводились на очень легких и динамичных яхтах типа "Santer 760R", которые предоставили спонсоры регаты — компании "Bellamer" и "Портофлот". На гонки прибыли 10 экипажей, в том числе четыре из-за рубежа (Франция, Германия, Польша и Швеция). Среди них основными претендентами на победу были Максим Таранов (Екатеринбург) и Андрей Арбузов (Москва) — давние соперники в российских матч-рейсах (А.Арбузов был победителем двух предыдущих гонок "Магические Белые ночи"). Реальным претендентом считался и екатеринбуржец Вячеслав Фролов — один из лидеров европейского "Микро-кубка" 2004 г.

Информация об изображенииНа яхтах надпись спонсора "Bellamer"
На яхтах надпись спонсора "Bellamer"
 
Вначале, как и полагается по правилам матч-рейсов, были проведены раунд-робины — серии гоночных заездов, в которых яхтсмены попарно встречались "каждый с каждым". Санкт-Петербург встретил гостей холодным злым ветром с дождем, который под конец первого гоночного дня незаметно перешел в снежные заряды — достаточно, впрочем, частая картина для мая в Питере. Российские гонщики В.Фролов и С.Музихин проиграли все свои старты. А.Арбузов, вопреки первоначальным прогнозам, смог одержать лишь две победы, причиной этого он назвал несыгранность экипажа, шкотовый которого незадолго до гонок получил травму и буквально в последний момент был заменен другим спортсменом. Три победы одержал М.Таранов, а лидерами по итогам первого дня стали экипажи Е.Неугодникова и А.Виллима (Германия).

Во второй день гонок погода установилась великолепная, самая настоящая "празднично-яхтенная" — ровный сильный ветер от веста силой от 4 до 5 баллов, яркое солнце. Правда, из-за изменения ветра дистанцию пришлось переставить, оттянув ее ближе к Троицкому мосту, что несколько затруднило съемку телеоператорам. Ветер сыграл злую шутку со вчерашним лидером — экипажем Е.Никифорова: после огибания верхнего знака в одной из гонок команда не смогла справиться с геннакером, яхта попала в брочинг и оказалась на мели у пляжа Петропавловской крепости, откуда смогла сняться только с помощью судейских катеров. А.Арбузов несколько поправил свое положение, но в финал выйти не смог, в итоге, был вынужден бороться лишь за третье меего. В финал вышли экипажи Максима Таранова и Димитрия Деруэля (Франция).


Информация об изображенииФранцузский экипаж лидирует в последней гонке регаты
Французский экипаж лидирует в последней гонке регаты
 
В последний день гонок капризная питерская погода выдала все, на что она способна: и затишье, и шквалы с ледяным дождем, и заходы ветра на 90°, но все же теплый летний вечер позволил завершить регату дружеским общением за прекрасным ужином на открытой веранде яхт-клуба.

В самих финальных заездах о дружбе, понятное дело, думали меньше. Перед первой гонкой сильный ветер вынудил судей поставить дистанцию практически поперек Невы — от Петропавловки к Мраморному дворцу почти параллельно Троицкому мосту. Старт великолепно взяла российская яхта, которая вначале оторвалась от французов более чем на кабельтов, но... экипаж Д.Деруэля, хоть и участвует в матч-рейсе столь высокого уровня впервые, наглядно продемонстрировал, что Франция не зря считается мировым лидером в парусных гонках. Высокий класс и результаты воспитания так называемой "марсельской школы" были очевидны — буквально на глазах (а мы наблюдали это "вживую", идя по дистанции гонки параллельно спортсменам) французы отыгрывали свой начальный проигрыш и на последнем повороте у верхнего знака вынудили российский экипаж уступить им место. После этого судьба гонки была решена — вперед на коротком финишном отрезке они россиян уже не пропустили.

Информация об изображенииСчастливые победители
Счастливые победители
 
Очевидно, что одна из причин столь хорошего хода французов — тщательная настройка лодки. Это было хорошо заметно со стороны. Команда Д.Деруэля настроила лодку под внезапно усилившийся ветер, сильно набив ахтершгаг, изогнув мачту вперед и придав грозу правильную форму. Российский экипаж почему-то это не учел — на приведенной фотографии хорошо видно, что грот у наших спортсменов стоит неправильно. Тем не менее можно сказать, что в первой гонке российский экипаж еще боролся с французскими яхтсменами на равных. Но буквально сразу после финиша этой гонки ветер резко скис и вновь повернул почти на 90° — теперь верхний знак пришлось от Мраморного дворца переставить к стрелке Васильевского острова.

Наши яхтсмены не смогли быстро приспособиться к столь сильному изменению ситуации, а, возможно, были отчасти деморализованы неожиданным проигрышем первой гонки, и две последующие проиграли фактически еще на старте. Французы оба раза брали отличный старт и продолжали наращивать отрыв всю дистанцию. В итоге 3:0 — сухая победа французов, которые и стали победителями регаты.

Информация об изображенииБрочинг яхты Е. Никифорова
Брочинг яхты Е. Никифорова
 
Третье место в спокойной и, отчасти, предсказуемой борьбе с Андреасом Виллимом занял Максим Таранов — разница в классе этих двух экипажей была хорошо видна.

В целом, гонки прошли динамично и интересно. Спортсмены смогли погоняться, город получил красивое зрелище, спонсоры — рекламу. Хочется надеяться, что регата "Магические Белые ночи" будет развиваться, когда-нибудь получит первый грэйд ISAF, и тогда мы увидим в Санкт-Петербурге весь цвет мирового парусного спорта.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Борьба за абсолютный рекорд скорости под парусами на воде
Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена
Кругосветка однокорпусной яхты «BPH Bank» с полным экипажем
Соревнования в честь 100-летия водномоторного спорта в России
Кругосветная гонка «The Race 2004» на крупных многокорпусниках
Возрождение соревнований за «Малый Кубок Америки»
Новости и планы парусного спорта 2004 года
Чемпионат России в классах буеров «DN» и «ОЛ» 2004 года
Чемпионат мира и открытый чемпионат Европы в классе «DN» 2004 года
Рейтинг-лист ISAF 2004 года для гонщиков олимпийских классов
Зарубежные парусные регаты первой половины 2004 года
Первые старты водно-моторного сезона 2004 года
Четвертая гонка на веслах через Атлантику в 2004 году
Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2004 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Третья регата «Магические Белые ночи» в Петербурге в 2004 году

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Окончательный перечень участников Олимпиады 2004 года
I этап Открытого чемпионата Приморского края по аквабайку 2004 года
Гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику «The Transat 2004»
Парусные регаты России 2004 года. Северо-Западный регион
Фестиваль «Водномоторные покатушки» в Рязани в 2004 году
Американские гонки «джет-спринт» на мелководье в 2004 году
Итоги российского водно-моторного сезона 2004 года
Рекорды яхтсмена Бруно Пейрона в 2004 году
Абсолютный рекорд скорости на виндсерфинге Финиана Мэйнарда
Безостановочная гонка одиночек «Vendee Globe 2004/2005»
Кубок России в классе «Open 800» 2004 года
Парусные регаты России 2004 года. Центральная часть России
Российские «Речные водномоторные марафоны» 2004 года
Водномоторные гонки «Осенний Кубок Санкт-Петербурга 2004»
Презентация проекта «Россия в Формуле-1» на воде


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории