Основные данные яхты "BPH Bank"
Длина, м | 19.50 |
Ширина, м | 5.50 |
Высота мачты, м | 29.0 |
Осадка, м | 3.75 |
Водоизмещение, т | 13.50 |
Масса балласта, т: | |
- в фальшкиле | 7.00 |
- водяного | 2.30 |
Площадь парусности, м2: | |
- грот | 125 |
- стаксель | 84.5 |
- спинакер | 340 |
И вот группа польских яхтсменов под руководством известного парусного гонщика Романа Пашке (победителя гонок на Адмиральский кубок 1997 г.), объединенная в команду "Race Team 2000", решила восполнить этот досадный пробел в парусной истории. Благодаря генеральному спонсору — одному из крупнейших польских банков — спортсмены приобрели сразу две одинаковые яхты класса VOR 60 — бывшие "Assa Abloy" (см. "КиЯ" №179). Поскольку де-юре класс VOR 60 приказал долго жить (в следующей гонке "Volvo Race" будут стартовать уже совсем другие яхты), приобрести лодки удалось сравнительно недорого. После ремонта и доработки одна из яхт осталась в Польше для проведения разного рода "спонсорских мероприятий" (попросту говоря, для заработка денег), а вторая, переименованная в честь спонсора "Bank BPH", 12 февраля вышла из французского порта Беноде в кругосветное 27000-мильное плавание с экипажем из 10 человек.
Кажется, что поляки просто обречены на успех. В самом деле, от них требуется лишь дойти до финиша, замкнув петлю вокруг шарика. И все — рекорд будет официально зафиксирован WSSRC (и Книгой рекордов Гиннесса тоже). В любом случае польские яхтсмены попадут в историю (в хорошем смысле слова), поскольку последующий подобный переход, с каким бы временем он не завершился, станет только вторым — первым в списке рекордсменов будут стоять имена Романа Пашке и его команды. Однако не все так просто...
Начать хотя бы с того, что яхты класса VOR 60 физически не приспособлены для кругосветных переходов "нон-стоп" с полным экипажем — на них нет достаточного объема для хранения съестных припасов и воды. Польским спортсменам пришлось провести жесточайшую ревизию, максимально освободив внутренние объемы судна для хранения запасов провизии, и приготовиться к максимальной экономии воды и продуктов. И речи не может быть о том, чтобы, спустившись с вахты, выпить не предусмотренную рационом чашечку чая или кофе.
Немаловажной будет и проблема экономии топлива для дизель-генератора. Его и без того относительно небольшой запас придется растянуть на весь трехмесячный кругосветный переход, что сильно ограничит, например, возможность яхтсменов пользоваться сушилкой для одежды. Так что на самом деле осуществить переход, за который взялся Роман Пашке сотоварищи, далеко не простая задача, как может показаться неискушенному человеку на первый взгляд.
Правда, для них это был, возможно, единственный шанс отметиться подобным образом в парусной истории, поскольку о своих планах предпринять подобное плавание в течение ближайших месяцев, заявил Роберт Миллер, владелец уникальной "Mari-Cha IV" (см. "КиЯ" №187). Безусловно, сражаться на равных с его машиной невозможно — в мире просто нет второй яхты хотя бы с близкими к ней ходовыми качествами. Амбициозным полякам нужно спешить.
P. S. 30 марта яхта попала в брочинг, результатом чего стали поломки рулевого механизма и гика. Под аварийным вооружением экипаж взял курс на Кейптаун.