Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 2004 год
  • Кругосветка однокорпусной яхты «BPH Bank» с полным экипажем
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Арктическая кругосветка яхты «Сибирь»
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
1300-мильная Черноморская кругосветка на трех яхтах
Уроки тренера для экипажа яхты класса «470»
Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
Первая кругосветка камчатских яхтсменов на яхте «Камчатка»
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Северная «кругосветка» Москва — Сыктывкар — Пермь — Москва
Кругосветная гонка яхт с экипажем из одного человека в 1982 году
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена
Одиночная кругосветка российского генерала
Новости ботинга: «Апостол Андрей», кругосветка, юбилей, Магеллан, необрастайка...


Кругосветка однокорпусной яхты «BPH Bank» с полным экипажем

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189
          0


В последнее время разнообразные рекорды скорости под парусами обновляются с феноменальной быстротой, но занятно, что до сих пор не было официально зафиксировано ни одного кругосветного безостановочного плавания однокорпусной яхты с полным экипажем. Действительно, все известные кругосветные парусные гонки проводились либо в одиночку "нон-стоп" ("Vendee Globe"), либо с полными экипажами и остановками в промежуточных портах ("Whitbread" или "Volvo Ocean Race").

Основные данные яхты "BPH Bank"


Информация об изображенииФото с высоты яхты "BPH Bank"
Фото с высоты яхты "BPH Bank"
 
Длина, м19.50
Ширина, м5.50
Высота мачты, м29.0
Осадка, м3.75
Водоизмещение, т13.50
Масса балласта, т:
- в фальшкиле7.00
- водяного2.30
Площадь парусности, м2:
- грот125
- стаксель84.5
- спинакер340

И вот группа польских яхтсменов под руководством известного парусного гонщика Романа Пашке (победителя гонок на Адмиральский кубок 1997 г.), объединенная в команду "Race Team 2000", решила восполнить этот досадный пробел в парусной истории. Благодаря генеральному спонсору — одному из крупнейших польских банков — спортсмены приобрели сразу две одинаковые яхты класса VOR 60 — бывшие "Assa Abloy" (см. "КиЯ" №179). Поскольку де-юре класс VOR 60 приказал долго жить (в следующей гонке "Volvo Race" будут стартовать уже совсем другие яхты), приобрести лодки удалось сравнительно недорого. После ремонта и доработки одна из яхт осталась в Польше для проведения разного рода "спонсорских мероприятий" (попросту говоря, для заработка денег), а вторая, переименованная в честь спонсора "Bank BPH", 12 февраля вышла из французского порта Беноде в кругосветное 27000-мильное плавание с экипажем из 10 человек.

Кажется, что поляки просто обречены на успех. В самом деле, от них требуется лишь дойти до финиша, замкнув петлю вокруг шарика. И все — рекорд будет официально зафиксирован WSSRC (и Книгой рекордов Гиннесса тоже). В любом случае польские яхтсмены попадут в историю (в хорошем смысле слова), поскольку последующий подобный переход, с каким бы временем он не завершился, станет только вторым — первым в списке рекордсменов будут стоять имена Романа Пашке и его команды. Однако не все так просто...


Начать хотя бы с того, что яхты класса VOR 60 физически не приспособлены для кругосветных переходов "нон-стоп" с полным экипажем — на них нет достаточного объема для хранения съестных припасов и воды. Польским спортсменам пришлось провести жесточайшую ревизию, максимально освободив внутренние объемы судна для хранения запасов провизии, и приготовиться к максимальной экономии воды и продуктов. И речи не может быть о том, чтобы, спустившись с вахты, выпить не предусмотренную рационом чашечку чая или кофе.

Немаловажной будет и проблема экономии топлива для дизель-генератора. Его и без того относительно небольшой запас придется растянуть на весь трехмесячный кругосветный переход, что сильно ограничит, например, возможность яхтсменов пользоваться сушилкой для одежды. Так что на самом деле осуществить переход, за который взялся Роман Пашке сотоварищи, далеко не простая задача, как может показаться неискушенному человеку на первый взгляд.

Правда, для них это был, возможно, единственный шанс отметиться подобным образом в парусной истории, поскольку о своих планах предпринять подобное плавание в течение ближайших месяцев, заявил Роберт Миллер, владелец уникальной "Mari-Cha IV" (см. "КиЯ" №187). Безусловно, сражаться на равных с его машиной невозможно — в мире просто нет второй яхты хотя бы с близкими к ней ходовыми качествами. Амбициозным полякам нужно спешить.

P. S. 30 марта яхта попала в брочинг, результатом чего стали поломки рулевого механизма и гика. Под аварийным вооружением экипаж взял курс на Кейптаун.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Создание ассоциации нового класса яхт «Open 800»
Кубок Москвы и Кубок европейских флотов России в классе буеров «DN»
Собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6» в 2003 году
Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»
Гонки за Кубок Жюля Верна 2004 года начались
Лично-командный чемпионат водномоторников России в 2003 году
Кубок России по водномоторному спорту в 2003 году
В преддверии водномоторного сезона 2004 года
Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года
Чемпионат мира в классах «Аквабайк-Про» 2003 года
Чемпионат «Jet Sprint 2004» расширяется
Чемпионат по гонкам на выносливость «Powerboat P1» в 2003 году
Афинская предолимпийская парусная неделя 2004 года
Борьба за абсолютный рекорд скорости под парусами на воде
Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Кругосветка однокорпусной яхты «BPH Bank» с полным экипажем

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования в честь 100-летия водномоторного спорта в России
Кругосветная гонка «The Race 2004» на крупных многокорпусниках
Возрождение соревнований за «Малый Кубок Америки»
Новости и планы парусного спорта 2004 года
Чемпионат России в классах буеров «DN» и «ОЛ» 2004 года
Чемпионат мира и открытый чемпионат Европы в классе «DN» 2004 года
Рейтинг-лист ISAF 2004 года для гонщиков олимпийских классов
Зарубежные парусные регаты первой половины 2004 года
Первые старты водно-моторного сезона 2004 года
Четвертая гонка на веслах через Атлантику в 2004 году
Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2004 году
Третья регата «Магические Белые ночи» в Петербурге в 2004 году
Окончательный перечень участников Олимпиады 2004 года
I этап Открытого чемпионата Приморского края по аквабайку 2004 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории