Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 2004 год
  • Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
Сообщения: крещение, змей, маяк, деньги, кругосветка, водопад...
Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению
Плотная задрайка светового люка
Северная «кругосветка» Москва — Сыктывкар — Пермь — Москва
1300-мильная Черноморская кругосветка на трех яхтах
Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
Сообщения: кругосветка, отопление, иглотерапия, морская болезнь...
Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
Арктическая кругосветка яхты «Сибирь»
Новости ботинга: «Апостол Андрей», кругосветка, юбилей, Магеллан, необрастайка...
Сообщения: адмирал, реликвия, памятник, колокол, реклама, велосипед, кругосветка...
Одиночная кругосветка российского генерала
Первая кругосветка камчатских яхтсменов на яхте «Камчатка»


Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189
          0


Весна 2004 г. ознаменовалась новым парусным достижением: 9 марта французский яхтсмен Жан-Люк Ван ден Хееде, совершавший на борту яхты "Adrien" плавание в "неправильном" (с востока на запад) направлении, пересек финишную линию на меридиане о. Уэссан и установил тем самым новый рекорд в одиночном кругосветном плавании.

Основные данные яхты "Adrien"


Информация об изображенииФото с высоты яхты "Adrien"
Фото с высоты яхты "Adrien"
 
Длина, м25.70
Ширина, м5.40
Осадка, м4.60
Полная масса, кг30 000
Балласт,кг11 800
Площади парусов, м2:
- грот165
- генуя170
- стаксель285
- легкий спинакер420
- тяжелый спинакер310
Материал корпусаАлюминий

До Ван ден Хееде лучший результат подобного плавания принадлежал его соотечественнику Филиппу Моне, который обогнул земной шар на тримаране за 151 день 19 ч 54 мин и 17 с. Новый рекорд равен 122 дням 14 часам 3 минутам и 49 секундам — Жан-Люку удалось улучшить предыдущее достижение ни много ни мало на целый месяц! Причем, что не менее существенно, на однокорпусной яхте, а не на тримаране. Пожалуй, это первый официально зарегистрированный случай в истории, когда многокорпусник проиграл по времени (пусть и заочно) на длинной дистанции, примерно равной по размерам однокорпусной яхте одного с ним поколения. Конечно, в плавании, которое проходит в направлении против господствующих ветров, преимущества тримарана перед однокорпусной яхтой не столь очевидны, но ведь не все 30 000 миль Моне прошел в лавировку...

Плавание Ван ден Хееде, начавшееся 6 декабря прошлого года (см. "КиЯ" №187), было далеко не первой его попыткой совершить подобный кругосветный переход. Последний раз он пытался сделать это год назад — тогда все завершилась поломкой мачты вблизи Австралии. Со свойственным ему юмором опытный моряк (только мыс Горн Жан-Люк обогнул 10 раз) вспомнил этот конфуз перед своим повторным стартом: "Теперь, по крайней мере, дорогу до Австралии я знаю хорошо".


Информация об изображенииФилипп Моне поздравляет Жан-Люка Ван ден Хееде
Филипп Моне поздравляет Жан-Люка Ван ден Хееде
 
Эта неудачная попытка, однако, дала яхтсмену возможность серьезно усовершенствовать свое судно — алюминиевую 26-метровую яхту "Adrien". Первое плавание показало, что при усилении ветра яхта начинала приводиться — да так сильно, что на порывах для ее удержания на курсе не хватало усилий авторулевого. Жан-Люк был вынужден долгое время находиться в кокпите возле руля, что, конечно, не способствовало нормальному отдыху. "Я настолько уставал, что не всегда мог контролировать состояние рангоута, парусов и такелажа. Именно этим в первую очередь можно объяснить поломку — будь я бодрее, возможно, смог бы своевременно обнаружить поврежденный путенс", — так прокомментировал журналистам неудачу мореплаватель после своего возвращения во Францию.

Итогом консультаций с конструкторами яхты стала доработка ее гидродинамики. В корме "Adrien" появились два побортно расположенных наклонных плавника с регулируемой высотой выдвижения. Чем сильнее был ветер, тем сильнее Жан-Люк должен был выдвигать подветренный плавник. Как следствие, при увеличивающемся на порывах крене лодки в действие вступала увеличивающаяся площадь плавника, смещая ЦБС в корму и удерживая яхту от броска на ветер. Это нехитрое устройство, пришедшее с яхт класса "Mini 6.50", позволило спортсмену довериться своему авторулевому и уделять больше внимания тактике ведения гонки — да-да, именно так. Хотя Жан-Люк находился в море один, свое плавание он рассматривал исключительно как гонку — гонку с заочным противником Филиппом Моне. Одновременно это было и бескомпромиссное соревнование со временем. "Каждые несколько часов я проверял, где находился Филипп на этот час и где сейчас нахожусь я. И так все 122 дня пути", — рассказал впоследствии Жан-Люк.

Нового рекордсмена одним из первых горячо поздравил именно Филипп Моне — "человек, дважды лишившийся одного рекорда", как назвала его французская пресса. Действительно, ситуация с достижениями Филиппа может показаться для непосвященных слегка запутанной: первоначально рекорд одиночного "нон-стоп" кругосветного плавания отобрал у него Франсуа Жуайон (см. "КиЯ" №188). После этого Моне оставался лишь обладателем лучшего результата кругосветного плавания в "обратном направлении", но и его теперь улучшил Жан-Люк. Тем не менее Филипп Моне по-прежнему остается действующим рекордсменом: быстрее него земной шар с востока на запад на многокорпуснике не огибал никто.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первый Чемпионат России в детском классе ОЛ 2003 года
Создание ассоциации нового класса яхт «Open 800»
Кубок Москвы и Кубок европейских флотов России в классе буеров «DN»
Собрание членов Ассоциации яхт класса «Л-6» в 2003 году
Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»
Гонки за Кубок Жюля Верна 2004 года начались
Лично-командный чемпионат водномоторников России в 2003 году
Кубок России по водномоторному спорту в 2003 году
В преддверии водномоторного сезона 2004 года
Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года
Чемпионат мира в классах «Аквабайк-Про» 2003 года
Чемпионат «Jet Sprint 2004» расширяется
Чемпионат по гонкам на выносливость «Powerboat P1» в 2003 году
Афинская предолимпийская парусная неделя 2004 года
Борьба за абсолютный рекорд скорости под парусами на воде

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветка однокорпусной яхты «BPH Bank» с полным экипажем
Соревнования в честь 100-летия водномоторного спорта в России
Кругосветная гонка «The Race 2004» на крупных многокорпусниках
Возрождение соревнований за «Малый Кубок Америки»
Новости и планы парусного спорта 2004 года
Чемпионат России в классах буеров «DN» и «ОЛ» 2004 года
Чемпионат мира и открытый чемпионат Европы в классе «DN» 2004 года
Рейтинг-лист ISAF 2004 года для гонщиков олимпийских классов
Зарубежные парусные регаты первой половины 2004 года
Первые старты водно-моторного сезона 2004 года
Четвертая гонка на веслах через Атлантику в 2004 году
Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2004 году
Третья регата «Магические Белые ночи» в Петербурге в 2004 году
Окончательный перечень участников Олимпиады 2004 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории