Случалось при крещении и такое...
Одна из первых по счету крестных матерей, крестивших в Англии судно, принцесса королевской крови, пытаясь разбить бутылку шампанского о нос корабля, промахнулась и разбила ее о голову одного из присутствующих на церемонии гостей. Последний, получив серьезную рану, подал на принцессу в суд, и английская королева выплатила ему щедрую компенсацию. С тех пор при спуске судна бутылку привязывают к шнуру.
Лет сто назад крестной матери приходилось не только разбивать бутылку с вином и нарекать судно, но и непосредственно участвовать в его спуске на воду. Из журнала «Иллюстрейтед Лондон Ньюс» за 1860 год узнаем, как в присутствии пяти тысяч зрителей проходил спуск на воду 90-лушечного парусно-винтового корабля «Ансон».
«25 минут второго пополудни леди Сидней осуществила церемонию крещения корабля, разбив бутылку о нос судна под одобрительные крики собравшихся. Через пять минут, по сигналу, ее превосходительство получила от коммодора-интенданта особый молоток и зубило, специально изготовленные для этого случая. После того, как она перерубила трос, который лишь один удерживал опорную стрелу спусковых полозьев, великолепное судно под звуки гимна < Правь, Британия, на морях», медленно сошло со стапеля в воды Темзы». В подобных вышеописанному случаю молоток и зубило дарили на память крестной матери корабля. Позже ее вообще освободили от забот орудовать этими, совсем не женскими, инструментами.
До войны одна знатная англичанка была удостоена чести быть на верфи Джона Брауна в Глазго крестной матерью крейсера. Но случилось так, что прибор спускового механизма сработал раньше, чем она замахнулась бутылкой. Корабль стал двигаться по стапелю к воде. Оторвав шнур, привязанный к верху форштевня, англичанка схватила бутылку, устремилась с церемониальной площадки вниз и побежала по стапелю вслед за крейсером. На самом краю спусковой дорожки она скинула туфли и прямо в платье, держа одной рукой бутылку, поплыла за кораблем. Доплыв до остановившегося крейсера, отважная крестная под одобрительный рев многотысячной толпы разбила бутылку шампанского, как это и положено, о форштевень корабля и поплыла к устремившемуся к ней катеру.
Однажды во время торжественной церемонии рождения нового парохода в присутствии многих зрителей играла музыка, говорились высокопарные речи, и крестная уже была готова бросить висевшую на шнуре бутылку в форштевень, как вдруг, ко всеобщему удивлению, судно сдвинулось с места и скрылось. Скрылось в тумане, из-за которого не было видно конца спусковой дорожки. Через час оно, некрещеное, благополучно было поставлено к достроечному причалу.
Скандальное крещение связано с именем знаменитого американского кораблестроителя Дональда Маккея, которого в 1853 г. при спуске его клипера «Грейт Рипаблик» журналисты обвинили в скаредности. В тот момент, когда бутылка разбилась о нос клипера, представители прессы <не услышали хлопка и не увидели пены шампанского» и написали немало злых слов в адрес удивленного корабела. Как потом выяснилось, рабочие стапеля за час до торжества тайком распили бутылку и вместо шампанского налили в нее речной воды. Нет необходимости объяснять, почему многие церемониальные бутылки шампанского не разбиваются с первого раза...
Механический змей
В 1851 году в районе мыса Доброй Надежды можно было наблюдать необычное зрелище. На фоне безоблачного неба по волнам медленно полз толстенный черный змей. Моряки оказавшихся поблизости судов уже готовы были записать себя в очевидцы редкого феномена, однако после сокращения расстояния со «змеем» их ждало разочарование: морское чудовище оказалось просто-напросто караваном из трех пароходов. Дело в том, что у английского парохода «Вулкан» сломалась паровая машина. Ему попытался помочь другой пароход, но и у того машина вышла из строя. Тогда на помощь пришел третий пароход, и караван из трех судов медленно двинулся вперед. Один из буксируемых пароходов был без мачт, другой без трубы, и их обоих покрывал толстый шлейф дыма из трубы буксирующего судна.
Постройка маяка в Ла-Манше
Восемьдесят пять лет назад около мыса Биче-Хед, расположенного у юго-восточного берега Англии, строился маяк, высота которого достигала 150 футов. Благодаря тому, что вершина прибрежной скалы находилась почти над строительной площадкой, была построена канатная дорога 800 футов длиной. В специальном вагончике по ней переправляли как строителей, так и строительные материалы. Переправа занимала всего несколько минут.
Были бы деньги...
В 1988 г. американцы намерены организовать две весьма заманчивые с финансовой точки зрения парусные гонки. Это, во-первых, гонки однотонников, которые должны состояться в Калифорнии. Привлекательность соревнований заключается в том, что право участия в них стоит от 15 до 20 тыс. долларов, а призы составляют от 105 до 360 тыс. долларов. Но это отнюдь не рекорд. В Техасе планируется проведение регаты яхт 30-футового класса, так стартовый взнос в них стоит 20 тыс. долларов, а счастливый победитель получит ни много ни мало 1 млн долларов!
Учеба или кругосветка
Так поставил вопрос перед восемнадцатилетней дочерью американский художник Эрнст Аэби — человек, как видно, весьма эксцентричный. Юная Таня, естественно, выбрала одиночное кругосветное плавание на яхте. И вот после полугодовой тренировки в Европе 28 мая 1985 г. она выходит на 8-метровом шлюпе из Нью-Йорка и берет курс на Бермуды. Ни два жестоких шторма, ни поломка двигателя Таню не смутили: через 14 суток она уже на Бермудах. Потом были Панама, Галапагосские острова, Полинезия. острова Самоа и, наконец, Австралия, где путешественница отпраздновала свое двадцатилетие. Пройдя Индийский океан. Суэцкий канал, Гибралтар, она взяла курс на родину и в начале октября 1987 года вернулась в Нью-Йорк. Не раз юной яхтсменке хотелось плюнуть на все и вернуться домой самолетом. Но она выстояла и была занесена в «Книгу рекордов» Гиннесса как самая молодая спортсменка, совершившая одиночное кругосветное плаванье, а также как первая американка, которой это удалось.
Госпожа А. Тайлор покоряет Ниагарский водопад
В наше время неоднократно делались удачные и неудачные попытки покорения ниагарского водопада на различных плавательных средствах. Однако еще в 1902 г. впервые переправилась через водопад американка Анна Тайлор. Пожалуй, это была первая женщина, рискнувшая покорить эту бурлящую и кипящую массу воды.
А. Тайлор переплыла водопад в бочке, построенной по ее указаниям и при сотрудничестве капитана Джонстона. Он же придумал Анне и костюм для переправы. Две большие подушки защищали ее спереди и сзади. Напротив лица были сделаны три закрывающихся отверстия для подачи воздуха. К одному из них прикрепили резиновую трубку с мундштуком, предназначенную для дыхания в том случае, если до конца плавания кончится воздух. В нижней части бочки имелся балласт, благодаря которому она должна была плавать в вертикальном положении.
Смелая женщина отправилась в плавание с небольшого острова, расположенного почти у самого водопада. Тайлор тщательно осмотрела бочку и вошла в нее. Верхнюю крышку закрыли, закачали в бочку воздух и пустили ее по течению реки — по тому ее рукаву, который прямо ведет к водопаду.
В воде произошло неожиданное. Бочка почему-то перевернулась вверх дном, попала в водоворот и исчезла в белой пене воды.
Прошло несколько томительных минут и бочка вынырнула далеко за водопадом. Выловленную бочку быстро вскрыли. Анна Тайлор вышла невредимой, но несмотря на предохранительные подушки лицо ее было побито. Впрочем она быстро оправилась от пережитого ужаса.