А. Корпус буера
1. Длина — 2900—2850;
2. Ширина у поперечного бруса — 390—340;
3. Толщина фанерной обшивки — не менее 4 мм;
4. Толщина перегородок и боковых досок — 15,0—12,0;
5. Расстояние от задней кромки кокпита (пересечение спинки сиденья с днищем) до оси вращения рулевого конька — 2250—2200;
6. Расстояние от передней кромки кокпита до его задней кромки— 1200—1100;
7. Длина носовой детали — не менее 150;
8. Ширина носовой детали — 50—40;
9. Угол наклона спинки сиденья — 50—40;
10. Спинка сиденья не должна быть выше палубы;
11. Ширина кормовой детали — не менее 30;
12. Длина кормовой детали — 220—180;
13. Нижняя кромка борта должна быть прямолинейной;
14. Верхняя кромка борта должна образовывать плавную кривую линию;
15. Соединение дна кокпита и бортов должно составлять угол 90°;
16. Обшивка днища и палубы должна прикрепляться непосредственно к бортам;
17. Дополнительные конструкции, не показанные на чертежах, не допускаются;
18. Сектор руля и вилка рулевого конька могут быть наклонены от диаметральной плоскости;
19. Управление производится при помощи румпеля. Материал румпеля — дерево, форма и размеры — произвольные;
20. Рулевой сектор должен соединяться с вилкой рулевого конька при помощи стержня (труба из алюминия!. Стержень должен находиться под корпусом буера;
21. Корпус буера должен изготовляться из древесины (желательно сосна, ель) и водостойкой фанеры;
22. Отверстия в бортах не допускаются;
23. В закрытых частях корпуса конструкция внутри произвольная;
24. Борта буера могут быть изготовлены из фанеры толщиной не менее 6 мм;
25. При каркасной конструкции корпуса сечение продольных реек 15X15 — 20X20, обшивка из фанеры толщиной не менее 4 мм.
Б. Поперечный брус
1. Длина бруса, замеренная между крайними точками бруса, включая муфты коньков (болты крепление коньков не считать) — не более 2000;
2. Ширина у корпуса — 150—145;
3. Толщина у корпуса — 30—20;
4. Ширина у концов — 120—118;
5. Толщина у концов — 20—19;
6. Форма поперечного сечения — произвольная;
7. Поперечный брус должен быть изготовлен из дерева (желательно ель, сосна), допускается ламинированная конструкция из тонких брусков.
В. Парусное вооружение
Используется парусное вооружение — рангоут, парус и бегучий такелаж от швертбота «Оптимиста. В шпор мачты ввинчивается болт диаметром 6—8 мм длиной до 30 мм с полукруглой головкой.
Г. Коньки
Коньки щитовые: 1. Толщина листа — 5,0—4,8; 2. Длина — 450—440; 3. Высота — 100—90; 4. Толщина (в части, охваченной муфтой) — 25,0—24,5; 5. Муфты допускается делать из дерева, текстолита, металла, стеклопластика; 6. Передняя часть конька должна соответствовать чертежам; 7. Марка стали — произвольная.
Коньки деревянные: 1. Толщина колодки — 25,0—24,5; 2. Длина — 600—580; 3. Высота — 100—90; 4. Для полоза используется сталь угловая; 5. Передняя часть конька в пределах 150 мм должна соответствовать чертежам; 6. Для изготовления желательно использовать дуб, ясень.
Коньки профиля «Т»: 1. Длина — 600—580; 2. Высота — 100—90; 3. Толщина — 25,0—24.5; 4. Толщина лезвия — 4,1—3,9; 5. Высота лезвия от корпуса — 25,0—23,0; 6. Ширина лезвия — 60,0—58,0; 7. Материал — листовая сталь любой марки; 8. Дерево — желательно дуб или ясень. 9. Передняя часть в пределах 150 мм должна соответствовать чертежам.
На соревнованиях допускается использовать только один комплект коньков одной конструкции.
Место болта для крепления — произвольное.
Д. Парус
Парус должен соответствовать предписаниям правил класса «Оптимист».
Допускается дополнение знака класса «Оптимист» до получения буквы «L»; номер на парусе не изменяется; если парус изготовлен только для буера, номер паруса дает главный меритель клуба «100 Оптимистов».
Е. Конструктивные длина и ширина
1. Расстояние от оси болта рулевого конька до линии, соединяющей центры болтов задних коньков, — 2150—2100;
2. Ширина (расстояние между лезвиями боковых коньков, замеренное в точках соединения болтов крепления коньков у действующего буера, когда рулевой сидит в кокпите) — не более 2010.
Ж. Такелаж
1. Для поддержание мачты используют штаг и ванты из стального троса диаметром 2,8—3,2 мм;
2. Запрещается использовать другие тросы;
3. Для регулировки длины вант и штага разрешается использовать талреп и другие подобные приспособления;
4. Использовать приспособления, которые дают возможность на ходу изменять длину вант и штага или регулировать положение мачты, запрещено;
5. Расстояние от подпятника мачты до оси болта рулевого конька — 850—650;
6. Расстояние от оси болта рулевого конька до оси румпеля — 1100—1050;
7. Для гика-шкота допускается использовать четыре блока: один, прикрепленный на головке руля, два — на гике и один, установленный на корпусе за сиденьем рулевого;
8. Во время гонки гика-шкот должен проходить через все блоки;
9. Запрещается использовать всевозможные стопора для крепления шкота;
10. Блок, прикрепленный к головке руля, может быть стопорным.
3. Оковки
1. Диаметр шкивов блоков гика-шкота не ограничен;
2. Вилка рулевого конька может быть снабжена пружиной;
3. Рулевой конек должен быть снабжен тормозом в соответствии с чертежом;
4. Оковки могут отличаться от чертежей при условии, если они соответствуют своему назначению и требованиям;
5. Муфты боковых коньков:
- а) ширина паза для коньков — не более 25,0+0,2;
- б) высота муфт — не более 60,0—2,0;
- в) длина муфт — не более 120,0—5,0;
- г) расстояние от центра болта коньков до верхней кромки муфты — не более 40,0+2,0;
- д) диаметр болта — не более 8,0;
6. Для изготовления оковок и лезвий коньков запрещается использовать титан и его сплавы.
Разрешается применять нержавеющую сталь и углеродистую сталь любой марки. Материал болтов, гаек, шайб, шурупов и гвоздей — произвольный.