Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1988 год
  • Правила постройки детского буера класса «ОЛ»
Краткое оглавление
А. Корпус буера Б. Поперечный брус В. Парусное вооружение Г. Коньки Д. Парус Е. Конструктивные длина и ширина Ж. Такелаж 3. Оковки


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
Новый класс детского буера «ОЛ»
Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса
Чертежи буера класса «DN-60»
Правила построения современных яхт 12-метрового класса
Новая версия всемирно известного детского класса «Оптимист» IOD95
Новые правила класса «Volvo Ocean Race»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
Постройка крейсерских швертботов класса Т2
Буер класса «DN» в спортивном коллективе
Буер-монотип нового «7-метрового» класса
Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
Детские соревнования класса «Оптимист» 2000 года в Германии


Правила постройки детского буера класса «ОЛ»

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 131
          0


А. Корпус буера


1. Длина — 2900—2850;

2. Ширина у поперечного бруса — 390—340;

3. Толщина фанерной обшивки — не менее 4 мм;

4. Толщина перегородок и боковых досок — 15,0—12,0;

5. Расстояние от задней кромки кокпита (пересечение спинки сиденья с днищем) до оси вращения рулевого конька — 2250—2200;

6. Расстояние от передней кромки кокпита до его задней кромки— 1200—1100;

7. Длина носовой детали — не менее 150;

8. Ширина носовой детали — 50—40;

9. Угол наклона спинки сиденья — 50—40;

10. Спинка сиденья не должна быть выше палубы;

11. Ширина кормовой детали — не менее 30;

12. Длина кормовой детали — 220—180;

13. Нижняя кромка борта должна быть прямолинейной;

14. Верхняя кромка борта должна образовывать плавную кривую линию;

15. Соединение дна кокпита и бортов должно составлять угол 90°;

16. Обшивка днища и палубы должна прикрепляться непосредственно к бортам;

17. Дополнительные конструкции, не показанные на чертежах, не допускаются;

18. Сектор руля и вилка рулевого конька могут быть наклонены от диаметральной плоскости;

19. Управление производится при помощи румпеля. Материал румпеля — дерево, форма и размеры — произвольные;

20. Рулевой сектор должен соединяться с вилкой рулевого конька при помощи стержня (труба из алюминия!. Стержень должен находиться под корпусом буера;

21. Корпус буера должен изготовляться из древесины (желательно сосна, ель) и водостойкой фанеры;

22. Отверстия в бортах не допускаются;

23. В закрытых частях корпуса конструкция внутри произвольная;

24. Борта буера могут быть изготовлены из фанеры толщиной не менее 6 мм;

25. При каркасной конструкции корпуса сечение продольных реек 15X15 — 20X20, обшивка из фанеры толщиной не менее 4 мм.

Б. Поперечный брус


1. Длина бруса, замеренная между крайними точками бруса, включая муфты коньков (болты крепление коньков не считать) — не более 2000;

2. Ширина у корпуса — 150—145;

3. Толщина у корпуса — 30—20;

4. Ширина у концов — 120—118;

5. Толщина у концов — 20—19;

6. Форма поперечного сечения — произвольная;


7. Поперечный брус должен быть изготовлен из дерева (желательно ель, сосна), допускается ламинированная конструкция из тонких брусков.

В. Парусное вооружение


Используется парусное вооружение — рангоут, парус и бегучий такелаж от швертбота «Оптимиста. В шпор мачты ввинчивается болт диаметром 6—8 мм длиной до 30 мм с полукруглой головкой.

Г. Коньки


Коньки щитовые: 1. Толщина листа — 5,0—4,8; 2. Длина — 450—440; 3. Высота — 100—90; 4. Толщина (в части, охваченной муфтой) — 25,0—24,5; 5. Муфты допускается делать из дерева, текстолита, металла, стеклопластика; 6. Передняя часть конька должна соответствовать чертежам; 7. Марка стали — произвольная.

Коньки деревянные: 1. Толщина колодки — 25,0—24,5; 2. Длина — 600—580; 3. Высота — 100—90; 4. Для полоза используется сталь угловая; 5. Передняя часть конька в пределах 150 мм должна соответствовать чертежам; 6. Для изготовления желательно использовать дуб, ясень.

Коньки профиля «Т»: 1. Длина — 600—580; 2. Высота — 100—90; 3. Толщина — 25,0—24.5; 4. Толщина лезвия — 4,1—3,9; 5. Высота лезвия от корпуса — 25,0—23,0; 6. Ширина лезвия — 60,0—58,0; 7. Материал — листовая сталь любой марки; 8. Дерево — желательно дуб или ясень. 9. Передняя часть в пределах 150 мм должна соответствовать чертежам.

На соревнованиях допускается использовать только один комплект коньков одной конструкции.

Место болта для крепления — произвольное.

Д. Парус


Парус должен соответствовать предписаниям правил класса «Оптимист».

Допускается дополнение знака класса «Оптимист» до получения буквы «L»; номер на парусе не изменяется; если парус изготовлен только для буера, номер паруса дает главный меритель клуба «100 Оптимистов».

Е. Конструктивные длина и ширина


1. Расстояние от оси болта рулевого конька до линии, соединяющей центры болтов задних коньков, — 2150—2100;

2. Ширина (расстояние между лезвиями боковых коньков, замеренное в точках соединения болтов крепления коньков у действующего буера, когда рулевой сидит в кокпите) — не более 2010.

Ж. Такелаж


1. Для поддержание мачты используют штаг и ванты из стального троса диаметром 2,8—3,2 мм;


2. Запрещается использовать другие тросы;

3. Для регулировки длины вант и штага разрешается использовать талреп и другие подобные приспособления;

4. Использовать приспособления, которые дают возможность на ходу изменять длину вант и штага или регулировать положение мачты, запрещено;

5. Расстояние от подпятника мачты до оси болта рулевого конька — 850—650;

6. Расстояние от оси болта рулевого конька до оси румпеля — 1100—1050;

7. Для гика-шкота допускается использовать четыре блока: один, прикрепленный на головке руля, два — на гике и один, установленный на корпусе за сиденьем рулевого;

8. Во время гонки гика-шкот должен проходить через все блоки;

9. Запрещается использовать всевозможные стопора для крепления шкота;

10. Блок, прикрепленный к головке руля, может быть стопорным.

3. Оковки


1. Диаметр шкивов блоков гика-шкота не ограничен;

2. Вилка рулевого конька может быть снабжена пружиной;

3. Рулевой конек должен быть снабжен тормозом в соответствии с чертежом;

4. Оковки могут отличаться от чертежей при условии, если они соответствуют своему назначению и требованиям;

5. Муфты боковых коньков:
  • а) ширина паза для коньков — не более 25,0+0,2;
  • б) высота муфт — не более 60,0—2,0;
  • в) длина муфт — не более 120,0—5,0;
  • г) расстояние от центра болта коньков до верхней кромки муфты — не более 40,0+2,0;
  • д) диаметр болта — не более 8,0;

6. Для изготовления оковок и лезвий коньков запрещается использовать титан и его сплавы.

Разрешается применять нержавеющую сталь и углеродистую сталь любой марки. Материал болтов, гаек, шайб, шурупов и гвоздей — произвольный.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Необоснованные запреты на использование лодочных моторов
Модель «рижского корабля» для Музея истории города Риги
Сообщения: канал, якорь, криоланг, пароход, парашютист, река...
Через Атлантику на катере «Галеон» без экипажа
Убийство конструктора гоночных катеров Дональда Аронау
Петр Богданов — спад интереса к водномоторному спорту
Необоснованный запрет на проведение водномоторных соревнований
Всесоюзный рейд-смотр «Как хранители воду хранят»
Стартовал кругосветный поход на яхте «Икар»
Путь к мастерству: как пройдут его юные спортсмены?
Новинки моторных судов на водномоторных соревнованиях 1987 года
Мнение специалиста об итогах оптовой ярмарки «Культтовары-87»
Катамаран для морского туризма «Пантер-44»
Гребной винт со съемными лопастями «Эдванс-15»
Быстроходный катер-перехватчик фирмы «Темпест Марин»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Правила постройки детского буера класса «ОЛ»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: письмо, рандеву, отель, капитан Кук, литератор...
Всесоюзный рейд-смотр «Малый флот на реке на Волге»
Катера «Гепард», «Барс», «Пума» для народного хозяйства
Строится крейсерско-гоночная яхта «М-37» III класса IOR
Первая серийная яхта класса «Микро» в ПНР
Яхта для кругосветного плавания «Икар»
Политехнический институт в Ковентри проектируют малые суда
Обмен ранее выданных судовых билетов
Перечень вопросов для составления билетов для судоводителей
Сообщения: крещение, змей, маяк, деньги, кругосветка, водопад...
Виталий Александрович Галков — Начальник Управления гребного и парусного спорта
Сергей Александрович Белугин — тренер морского клуба ДОСААФ СССР
Встреча в Одессе учебно-производственного фрегата «Дружба»
Зыгмунт Хорень — яхтенный капитан и конструктор
Разборный парусный катамаран «Простор»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории