Капитан «Икара» — опытный яхтсмен, старший научный сотрудник НКИ Борис Немиров, известный по дальним плаваниям на яхте «Арктика». За плечами яхтсменов института походы через Босфор и Дарданеллы в Сплит (Югославия) и порты Болгарии и Греции, плавание через Средиземное море и Гибралтар в Атлантику на Канарские острова — до порта Санта-Крус-де-Тенерифе.1
Старший помощник капитана — Анатолий Кузнецов, участник всех предыдущих походов, еще один старпом — Станислав Черкес, помощник капитана — Александр Кузнецов, боцман — Владимир Тарняк. В составе команды доцент Андрей Марков, опытный моряк Борис Яковлев, метеоролог Александр Плякин, врач Сергей Прусов.
Разработкой проекта корпуса яхты руководил кандидат технических наук Л. Забурдаев, а работами по оборудованию и вооружению парусника — 6. Немиров.
Строил яхту николаевский судостроительный завод «Океан», а монтажные работы выполнялись на николаевском же заводе Имени 61 коммунара. Конструкторы выбрали следующие характеристики судна: длина — 16 м, ширина — 4 м 38 см, осадка — 2 м 55 см, водоизмещение — 25 т, площадь лавировочных парусов — 150 м2. На яхте установлен вспомогательный двигатель мощностью 25 л. с.
В Николаеве ждут известий с борта «Икара». Радиостанция на нем не из мощных, поэтому связь будут обеспечивать сразу несколько опытных радиолюбителей города, среди которых мастер спорта СССР по радиосвязи, директор николаевского телецентра В. Шерстюк, не так давно державший связь с экспедицией Тура Хейердала и полярными станциями. Большая надежда и на экипажи судов, которые окажутся рядом с яхтой во время ее 310-суточного похода.
Известий о кругосветке ждут и в редакции «КиЯ». Мы будем регулярно знакомить с ними читателей, а после окончания похода предоставим слово его участникам.
Примечания
1. О плаваниях «Арктики» рассказывалось в №67, №73 и №79 «КиЯ».