Каков налог за «лошадиную силу»?
Название и окраска судна.
Нужно ли регистрировать бортовой «тузик»?
Сирена на катере.
Регистрация судов по проектам «КиЯ».
С этим вопросом пришло несколько писем из Горьковской области (Н. Ракаву И др.).
С владельцев транспортных средств налог взимается в соответствии с «Положением о местных налогах», утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР (от 26.01.81).
В частности, за находящиеся в личной собственности граждан моторные лодки (катера, имеющие двигатель яхты) налог с владельцев взимается ежегодно в зависимости от паспортной мощности двигателя в следующих размерах: с одной «лошадиной силы» в столицах союзных республик, краевых и областных центрах — 25—20 копеек; в городах, дачных и курортных поселках — 15 копеек; в прочих населенных пунктах — 10 копеек. При мощности менее 10 л. с. налог не взимается.
От уплаты налога освобождаются лица, пользующиеся установленными правительством льготами (инвалиды Великой Отечественной войны и т. д.).
Налог с владельцев взимается вне зависимости от того, используется ли фактически данное транспортное средство. Судоводитель-любитель из Архангельска Ю. М. Карпов ошибается, полагая, что он может не платить налог за свой катер, которым он подолгу не пользуется.
«Я художник-конструктор. Хотел бы окрасить свой катер в несколько цветов. В местной ГИМС мне ничего утвердительного не сказали» Как быть?» — спрашивает Н. Попов из Тольятти.
Есть вопросы читателей и относительно возможностей выбора и порядка нанесения названия маломерного судна.
Особых указаний по этому поводу в действующих документах нет. Важно, чтобы окраска и название не мешали прочтению нанесенного по всем правилам регистрационного бортового номера.
Разумеется, желательно, чтобы эстетическая привлекательность судна повышалась. Излишне говорить о том, что название не должно противоречить принятым этическим нормам.
По мнению специалистов ГУ ГИМС РСФСР, «тузик» на борту катера или яхты, имеющих значительную осадку, вполне допустим, а иногда и необходим как коллективное спасательное средство или средство для выполнения швартовных и иных операций.
«Тузик» вносится в судовой билет и может носить бортовой номер, дублирующий номер судна. При этом должно быть соблюдено одно условие: «тузик» — принадлежность судна и не может быть использован отдельно от него, иначе лодку необходимо регистрировать на общих основаниях как самостоятельное гребное (моторное) маломерное судно.
Письмо из Ульяновска от Г. П. Ефремова: «Хочу поставить сирену, описание и чертежи которой даны в «КиЯ» №72 и №95. Я ходил в ГИМС. Конкретного ответа не получил, мнения инспекторов разошлись, хотя оба ссылались на одни и те же Правила плавания по ВВП...»
Очень странно, что возникли два мнения. Давно известно, что при ограниченной видимости сирена — первый помощник. Ее установку можно только приветствовать. А вот требовать обязательного наличия сирены, действительно, нельзя.
«Мы с товарищем, — пишет М. Хашатулин из Казани, — сделали мотолодку по чертежам «КиЯ» (№102, «Фишер Бой-15»), которая показала очень хорошие ходовые качества. В ГИМС ее не зарегистрировали, доказывая, что приведенные в журнале чертежи не являются для них документом. Велели самому сделать чертежи, описать процесс постройки, провести испытания, дать формулу остойчивости и непотопляемости...»
Отвечает начальник технического отдела ГУ ГИМС РСФСР В. В. Романов:
«Пользуюсь случаем сообщить всем краевым и областным инспекциям, что маломерные суда, построенные по чертежам «КиЯ», подлежат регистрации, если соблюдены все оговоренные в журнале требования и нет существенных технических отклонений от проекта. Эти суда прошли необходимые испытания, показали свои хорошие качества и только поэтому были отобраны для печати — чертежи попали на страницы журнала. Действия инспекции в данном случае не что иное, как проявление формализма. Данный случай был рассмотрен особо — казанской ГИМС сделано разъяснение».
Материалы раздела «Вам отвечает ГИМС» подготовил редактор отдела «КиЯ» В. Голубев.