Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1987 год
  • Сюжет для любителей «микро» моторных лодок
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
Перспективы повышения экономичности моторных лодок
Недорогие гаражи для хранения моторных лодок
Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
Детали деревянных корпусов лодок
Несколько самоделок от судостроителей-любителей
Новые стационарные двигатели для лодок
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок
Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок
Достоинства и недостатки надувных лодок
Новое в организации строительства и проектирования лодок


Сюжет для любителей «микро» моторных лодок

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 130
          0


За многие годы издания «Катеров и яхт» мы не раз убеждались в том, что наши читатели способны "вырастить дерево из самого худосочного семени", если с ним можно сравнить порой очень краткие информации, что публикуются в журнале.

Стоит в такой информации появиться оригинальной конструкции какого-либо устройства либо лодки, как через некоторое время в редакционной почте появляются сообщения о построенном своими руками таком же судне или устройстве. Вот и в этом номере, например, киевские яхтсмены рассказывают о яхте «Гонта», которую они построили, воспользовавшись иллюстрациями из английского журнала, а волгоградец Е. Данилов приводит чертежи микро-мотолодки «Бесенок», которые он разработал, располагая только фотографией аналогичной лодочки «Аполло» на верхнем багажнике автомобиля и кратким описанием ее, помещенным в «КиЯ».

Информация об изображениифотографии маленькой лодочки «Джерри»
фотографии маленькой лодочки «Джерри»
 
Заметим, что в последние годы самодеятельные конструкторы все чаще обращаются к миниатюрным судам. Появились гоночные яхты «микро-двенадцатиметровики», крейсера «микрокласса», множество пляжных развлекательных плавсредств минимальных размеров. В расчете на интерес к «микро» публикуем две фотографии маленькой лодочки «Джерри», которая серийно выпускается норвежской фирмой «DMS Batsalg». Ее охотно приобретает не только молодежь, но и люди «в возрасте», которые хотели бы почувствовать себя за рулем «настоящего» моторного крейсера.

Действительно, внешний вид или, как говорят, дизайн «Джерри» стилизован под большой катер. Такое впечатление создает высокий борт, стремительный силуэт и, конечно, высокая дуга над кокпитом, которая на больших катерах служит для установки топового огня, антенн и в качестве опоры для тента.


Длина лодочки всего 2,6 м, ширина — 1,15 м, вес — 50 кг. На ней рекомендуется устанавливать подвесной мотор мощностью 9,9 л. с. (в скандинавских странах приобретать лицензию на право управления моторной лодкой нужно, только начиная с мощности 10 л. с.).

Фирма сообщает, что с 5-сильным мотором «Джерри» развивает максимальную скорость до 36 км/ч. Плавать на ней, разумеется, лучше в одиночку, хотя при необходимости можно взять и пассажира.

Об обводах корпуса по приводимым фотографиям судить трудно. Скорее всего они напоминают катамаран с неглубоким тоннелем в средней части днища. Такие обводы имеет, например, наша «Онега-2» (см. №129).

Деталь конструкции корпуса, которую можно рекомендовать применить на любой лодке минимальной длины, снабженной подвесным мотором: для мотора сделано углубление в транце, а выступающие в корму участки днища обеспечивают глиссирование лодки без чрезмерного ходового дифферента на корму. Кстати и Е. Данилову для улучшения ходовых качеств своей лодки пришлось добавить «длины» за счет установки транцевых плит.

Благодаря использованию пластика для формования корпуса конструкторы «Джерри» смогли придать ей достаточно сложную форму, обладающую высокой жесткостью и прочностью практически без набора — подкреплений обшивки в виде ребер и переборок. Корпус собирается из двух основных частей — собственно корпуса и палубы с ограждением кокпита.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Официальные ответы на ранее опубликованные статьи
Группы здоровья Азербайджанской ССР
Геннадий Васильевич Коломенский — Капитан барка «Крузенштерн»
X конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1987 года
Надувной двухместный катамаран-гидропед
Всесоюзный рейд-смотр «Развитие промышленности парусного спорта»
Куда стремится лодочный мотор?
Крылатые гидроциклы с педальным приводом
Хроника возрождения парусов на современных судах
Изображения цифр и букв для бортового номера ГОСТ 2930—62
Юбилей ленинградского объединения любителей водного туризма «Нева»
Сообщения: аномалия, мина, порядок, швартовка, червь, шутки...
Реалии и надежды малого флота
Семинар конструкторов и строителей яхт
Катер-рекордсмен «Вирджин Атлантик Челленджер II»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сюжет для любителей «микро» моторных лодок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Госинспектор: права и обязанности
Налог за «лошадиную силу» и вопросы по регистрации судна
Необоснованные запреты на использование лодочных моторов
Модель «рижского корабля» для Музея истории города Риги
Сообщения: канал, якорь, криоланг, пароход, парашютист, река...
Через Атлантику на катере «Галеон» без экипажа
Убийство конструктора гоночных катеров Дональда Аронау
Петр Богданов — спад интереса к водномоторному спорту
Необоснованный запрет на проведение водномоторных соревнований
Всесоюзный рейд-смотр «Как хранители воду хранят»
Стартовал кругосветный поход на яхте «Икар»
Путь к мастерству: как пройдут его юные спортсмены?
Новинки моторных судов на водномоторных соревнованиях 1987 года
Мнение специалиста об итогах оптовой ярмарки «Культтовары-87»
Катамаран для морского туризма «Пантер-44»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории