Черноморские яхтсмены знакомы с болгарским яхтенным капитаном Георгием Георгиевым. На «полутоннике» «Кор Кароли» он заходил в их клубы. Этот рассказ о Георгиеве готовился, когда яхта, несущая спинакер цветов флага Народной Болгарии с эмблемой Варненского яхт-клуба, миновала фиджи.
О том, как проходил рейс болгарского яхтсмена, рассказали моряки балтийского теплохода «Академик Филатов». Капитан «Кор Кароли» гостил у них в дни стоянки на Кубе.
В Гавану Георгиев привел свою яхту из США, где финишировал в гонке одиночек ОСТАР-76. Яхта была оснащена новым подруливающим устройством, которое Георгиев получил в США от фирмы-изготовителя взамен вышедшего из строя на гонке. Напомним, что Георгий Георгиев — профессиональный моряк, плававший на судах торгового флота Болгарии, капитан дальнего плавания. Когда Георгиева спрашивают о том что побудило его оставить надежные морские теплоходы ради одиночного плавания на малой яхте, он приводит несколько причин отнюдь не тщеславного толка.
— Да, я знаю крутой нрав океана, предвидел реальные трудности и опасности, — говорит моряк. — Но моя страна известна миру своим развитым торговым флотом, великолепными мореходами гораздо более, чем страна морского яхтенного спорта. «Кор Кароли» способна восполнить этот обидный пробел.
Моряки-ленинградцы встретили капитана «Кор Кароли» как старого Друга. У него было мало просьб о содействии по ремонту яхты, но кое-что все же необходимо было сделать. Хандрил указатель скорости и направления ветра, хотелось проверить форсунку вспомогательного дизеля, сменить масляный фильтр. Ему не отказали в помощи. Переходники для зарядки газовых баллонов выточил судовой токарь. Упавшую за борт ручку от лебедки заменили изготовленной на судне. Получил Георгиев на «Академике Филатове» и необходимые ему морские карты.
Болгарский яхтсмен рассказал, что в океане у него сложилось хорошее впечатление о мореходных качествах его пластмассового «полутонника». Яхта легко преодолевала волну и при исправном авторулевом устойчиво держалась на курсе.
«Кор Кароли» из Гаваны вышла на Панамский канал. А в марте (1977 г.) на «Академик Филатов» пришла радиограмма о том, что яхта благополучно пересекла Тихий океан по пути к порту Нуку-Хива на Маркизах. Заход необходим был Георгиеву не только для пополнения запасов или ремонта. Во время плавания через Тихий океан на «Кор Кароли» еще не было коротковолнового радиопередатчика для связи на больших расстояниях, и в Нуку-Хива Георгиев зашел, чтобы дать знать о себе.
Большой ценой дался капитану «Кор Кароли» переход от Маркизских островов до острова Фиджи. Из-за сильных штормов досталось и яхте: снова был разбит автопилот, поломалась мачта. Георгиев планировал устранить недостатки в течение недели.
По предварительным расчетам капитан Георгиев должен был прибыть в начале мая в австралийский порт Дарвин, а в июле — августе завершить кругосветный рейс.