Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1977 год
  • Кругосветный рейс яхты-полутонника «Кор Кароли»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Кругосветный рейс польской яхты «Дар Пшемысля»
Ледовый рейс яхты «Арго»
Рейс дружбы ирландской яхты «Канна» в СССР
Победа российской яхты-катамарана на «Фастнет-Рейс 99»
Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
Авария яхты «Зюйд» класса «полутонник»
Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
Российская яхта «Глобал Инициатив» на «Фастнет Рейс 97»
Радиальный корпус яхты
Композитный корпус малой яхты
Ремонт деревянного корпуса яхты «Дракон»


Кругосветный рейс яхты-полутонника «Кор Кароли»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69
          0


Черноморские яхтсмены знакомы с болгарским яхтенным капитаном Георгием Георгиевым. На «полутоннике» «Кор Кароли» он заходил в их клубы. Этот рассказ о Георгиеве готовился, когда яхта, несущая спинакер цветов флага Народной Болгарии с эмблемой Варненского яхт-клуба, миновала фиджи.

О том, как проходил рейс болгарского яхтсмена, рассказали моряки балтийского теплохода «Академик Филатов». Капитан «Кор Кароли» гостил у них в дни стоянки на Кубе.

Информация об изображенииФото яхты «Кор Кароли»
Фото яхты «Кор Кароли»
 
В Гавану Георгиев привел свою яхту из США, где финишировал в гонке одиночек ОСТАР-76. Яхта была оснащена новым подруливающим устройством, которое Георгиев получил в США от фирмы-изготовителя взамен вышедшего из строя на гонке. Напомним, что Георгий Георгиев — профессиональный моряк, плававший на судах торгового флота Болгарии, капитан дальнего плавания. Когда Георгиева спрашивают о том что побудило его оставить надежные морские теплоходы ради одиночного плавания на малой яхте, он приводит несколько причин отнюдь не тщеславного толка.

— Да, я знаю крутой нрав океана, предвидел реальные трудности и опасности, — говорит моряк. — Но моя страна известна миру своим развитым торговым флотом, великолепными мореходами гораздо более, чем страна морского яхтенного спорта. «Кор Кароли» способна восполнить этот обидный пробел.

Моряки-ленинградцы встретили капитана «Кор Кароли» как старого Друга. У него было мало просьб о содействии по ремонту яхты, но кое-что все же необходимо было сделать. Хандрил указатель скорости и направления ветра, хотелось проверить форсунку вспомогательного дизеля, сменить масляный фильтр. Ему не отказали в помощи. Переходники для зарядки газовых баллонов выточил судовой токарь. Упавшую за борт ручку от лебедки заменили изготовленной на судне. Получил Георгиев на «Академике Филатове» и необходимые ему морские карты.


Болгарский яхтсмен рассказал, что в океане у него сложилось хорошее впечатление о мореходных качествах его пластмассового «полутонника». Яхта легко преодолевала волну и при исправном авторулевом устойчиво держалась на курсе.

Информация об изображенииКапитан «Кор Кароли»
Капитан «Кор Кароли»
 
«Кор Кароли» из Гаваны вышла на Панамский канал. А в марте (1977 г.) на «Академик Филатов» пришла радиограмма о том, что яхта благополучно пересекла Тихий океан по пути к порту Нуку-Хива на Маркизах. Заход необходим был Георгиеву не только для пополнения запасов или ремонта. Во время плавания через Тихий океан на «Кор Кароли» еще не было коротковолнового радиопередатчика для связи на больших расстояниях, и в Нуку-Хива Георгиев зашел, чтобы дать знать о себе.

Большой ценой дался капитану «Кор Кароли» переход от Маркизских островов до острова Фиджи. Из-за сильных штормов досталось и яхте: снова был разбит автопилот, поломалась мачта. Георгиев планировал устранить недостатки в течение недели.

По предварительным расчетам капитан Георгиев должен был прибыть в начале мая в австралийский порт Дарвин, а в июле — августе завершить кругосветный рейс.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Путешествие по маршруту Св. Брендана
На яхте «Арктика» по Средиземному морю
На веслах за Полярный круг на шетландской лодке
Большая рыба Эрнеста Хемингуэя
Яхту «ИТТ-Океаник» спас экипаж буксира-спасателя «Бесстрашный»
Шпионские рейсы яхты «Пассим» во время Второй мировой войны
Память о подвиге на Дороге жизни
На моторных лодках по Охотскому морю
Путешествие на байдарках по рекам Кабожа и Молога
Нантакет по правому борту — глава из книги Терезы Ремишевской
Шайтан-каюк на Амударье — из истории нашего катеростроения
Первый заграничный парусный поход под красным флагом
50-летний юбилей московских яхтсменов
Путешествие по каньонам Башкауса на плотах «ПСН-10»
На туристских плотах из камер по реке Китой

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Кругосветный рейс яхты-полутонника «Кор Кароли»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Путешествие по Байкалу на мотолодках длиной 2000 км
Иркутский катер «Баргузин» снова на Байкале
Поход на байдарках по Байкалу
История отечественного флота боевых катеров
Рассказ «Остров» писательницы Сьюзан Бланшар Элдер
Путями Первой и Второй Камчатских экспедиций Беринга
История конструкций плотов для океанских плаваний
Пересечение экватора на корабельной шлюпке
Проведение I всесоюзного соревнования по ДСП по «звездным» маршрутам
В дальний поход на самодельной лодке «Пионерка»
Сто лет назад в Петербурге была шхуна «Утренняя заря»
Капитан Дей Флеминг идет через океан
Из Нью-Йорка в Париж на катере «Спирит оф Нашвилл»
ОСВОДовский рейд по Тюменскому краю
Путешествие Колина Куинси через Тасманово море


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории