Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1978 год
  • Из Нью-Йорка в Париж на катере «Спирит оф Нашвилл»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Кругосветное плавание в одиночку на шхуне «Спирит оф Пентакс»
Простое сиденье водителя на небольшом катере
Пересечение США «по диагонали» на катере
Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
Испытания и отзывы о мореходном катере «Орфей»
Рыбная ловля на катере «Karnic-2250»
Новый рекорд скорости на катере с винтом — 330 км/ч
Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
Дополнительная информация о катере «Тайфун»
Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
Целесообразность установки двух винтов на катере
Плавание из Череповца на Онежское озеро на катере «Эврика»
Три плавания по Белому морю на катере «Аита Пеа-пеа 2»


Из Нью-Йорка в Париж на катере «Спирит оф Нашвилл»

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 72
          0


Не так уж часто приходится слышать о трансокеанских переходах на катерах, в то время как пересечение Атлантики и даже Тихого океана на малых парусных яхтах стало делом привычным. Если даже говорить только о яхт-сменах-одиночках, и то получается, что ежегодно около трех десятков яхт отправляется в путь к далекому американскому континенту от берегов Европы и Африки и около двадцати — прокладывают курс в обратную сторону. Охотников же совершить подобное путешествие на катере или мотолодке оказывается не так уж много, поскольку само предприятие обычно представляет собой клубок непреодолимых сложностей.

Информация об изображенииКатер «Спирит оф Нашвилл» у причала
Катер «Спирит оф Нашвилл» у причала
 
Поэтому понятен тот подъем, с которым журналисты и парижане — любители водно-моторного спорта встретили 16 августа 1977 г. 9-метровый катер «Спирит оф Нашвилл» (порт приписки Нашвилл, штат Теннесси), ошвартовавшийся у моста Александра III после успешного трансатлантического перехода.

Свое плавание три американца — Ален Каржиль, Эд Жилеспи и Билл Флэниган — посвятили 50-летию первого перелета через океан, совершенного Чарльзом Линдбергом (неслучайно: двое из них — летчики!).

Для претворения дерзкого замысла в жизнь они избрали серийный катер-плавдачу «Каттер-30», который эксплуатируется обычно на больших реках и озерах или у морского побережья, но никак не рассчитан на океанские условия. Благодаря небольшой ширине (2,44 м) эта плавдача свободно перевозится на трейлере за семейным легковым автомобилем, чем во многом и объясняется популярность катеров этого типа в США. На катере установлен шестицилиндровый четырехтактный дизель «Вольво-Пента Акваматик Д-40» мощностью 140 л. с. с угловой колонкой. Единственное изменение, которое Каржиль внес в конструкцию судна при подготовке к трансатлантическому переходу — это установка дополнительных баков для топлива: чтобы отказаться от промежуточных заправок, пришлось увеличить принимаемый на борт запас горючего в 10 раз (емкость штатной цистерны всего 567 л). Катер оборудовали радионавигационной системой «Лоран», радиостанцией и радиолокатором, установили дополнительный холодильник для запасов провизии.


Поскольку на катере был только один двигатель, путешественники взяли с собой большой набор запасных частей (три водяных насоса системы охлаждения, три топливных насоса, два комплекта форсунок и прокладок и т. п.). Забегая вперед, отметим, что подавляющее большинство этих узлов и деталей не потребовалось: дизель бесперебойно отработал 700 часов без каких-либо серьезных поломок; единственный случай выхода его из строя был вызван засорением водозаборника системы охлаждения в начале пути — у самых берегов Соединенных Штатов!

«Спирит оф Нашвилл» отошел от причала Нью-Йоркского порта 16 июля в 13.30. Океан встретил катер хорошей погодой, но к концу первой недели путешествия ночью неожиданно начался шторм. Скорость ветра достигла 25—30 м/с. Полсуток американцы могли только дрейфовать с двумя выпущенными плавучими якорями, подрабатывая машиной на задний ход, но затем штормовая погода кончилась. «Спирит» продолжил свой путь при свежих ветрах северо-восточной четверти, преодолевая довольно большую волну. Скорость катера не превышала 6 уз.

Экипаж поддерживал радиосвязь с самолетами и проходящими мимо судами, что позволяло время от времени уточнять свои координаты. Однако уже на последнем этапе плавания радиостанция вышла из строя, а океан начал хмуриться — пошли дожди и туманы. Только на подходе к Англии Каржилю удалось связаться с оказавшимся вблизи немецким теплоходом и проверить свою прокладку.

Как бы то ни было, а 14 августа «Спирит оф Нашвилл» вошел в гавань Гавра, а еще через два дня, спустя 31 сутки с начала плавания, трех американцев встретили друзья и члены семей, прилетевшие в Париж. И, конечно, не обошлось без приветственного слова представителя шведской фирмы «Вольво-Пента»: ведь благополучный переход через океан послужил великолепной рекламой надежности продукции этой компании!

Катер преодолел 4500 миль; средний расход топлива составил всего 8 л/ч!


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Путешествие по каньонам Башкауса на плотах «ПСН-10»
На туристских плотах из камер по реке Китой
Кругосветный рейс яхты-полутонника «Кор Кароли»
Путешествие по Байкалу на мотолодках длиной 2000 км
Иркутский катер «Баргузин» снова на Байкале
Поход на байдарках по Байкалу
История отечественного флота боевых катеров
Рассказ «Остров» писательницы Сьюзан Бланшар Элдер
Путями Первой и Второй Камчатских экспедиций Беринга
История конструкций плотов для океанских плаваний
Пересечение экватора на корабельной шлюпке
Проведение I всесоюзного соревнования по ДСП по «звездным» маршрутам
В дальний поход на самодельной лодке «Пионерка»
Сто лет назад в Петербурге была шхуна «Утренняя заря»
Капитан Дей Флеминг идет через океан

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Из Нью-Йорка в Париж на катере «Спирит оф Нашвилл»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
ОСВОДовский рейд по Тюменскому краю
Путешествие Колина Куинси через Тасманово море
Путешествие на парусниках по озеру Кереть
Первые страницы истории Советского парусного спорта
Плавание на яхте «Арктика» по Средиземному морю
Слово о балтийских охотниках — катерах «МО»
История создания катеров типа «Малый охотник»
В Баренцево море на моторно-парусной яхте
Повторение плавания к Америке совершенное Св. Бренданом
Интервью у Яна и Петра Паты на борту «Каравеллы»
Плавание на яхте «Гедания» из Арктики в Антарктику
5000-километровое путешествие на надувной лодке «Пеликан»
В теплые страны или как я стал жителем Сенгилея
На лайбе «Святая Анна» из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»
История парусных судов на озере Байкал


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории