Очевидно, первой после установления Советской власти публикацией по вопросам парусного спорта была статья В. Виноградова в «Известиях Балтийского Областного Комитета и Управления водного транспорта Балтийского моря» (№ 4, 26 мая 191В г.; с. 1719). «Яхтсменство» в новых социальных условиях рассматривается в статье как предварительная школа воспитания будущих моряков и речников. Указывая на то, что «прежние яхт-клубы служили лишь целям личной забавы отдельных личностей», автор призывал посмотреть на те же клубы, как на особую форму учебных заведений в системе общего образования, открывающих путь к профессиональной подготовке.
«Необходимо, — говорится в статье, — чтобы всякий с детства приучался любить водную стихию, быть в ней, как рыба в воде, уметь плавать, грести, управлять яхтой, мотором, рулем, пароходом. Водный спорт не только дает хорошее физическое развитие, но и приучает к сознательной твердой дисциплине, развитию находчивости, сообразительности, приучает к взаимовыручке. Гребной, плавательный и парусный спорт должны стать необходимым средством воспитания молодежи, — вот задачи новых народных яхт-клубов!»
Высший советский орган водного транспорта того времени — Главное управление водных сообщений (Главвод), от имени которого и выступал автор статьи, обещал помогать всем тем, кто пожелает вступить в эти добровольные объединения трудящихся.
Заканчивая свою статью, тов. Виноградов подчеркивал, что для укрепления материальной базы вновь создаваемых народных яхт-клубов необходимо первым делом произвести реквизицию всего имущества бывшего Императорского яхт-клуба, «ибо в нем ничего морского, кроме названия улицы, на которой он находился (Большая Морская — ныне ул. Герцена), нет и не было.» Стоит напомнить, что по Декрету Совнаркома «О национализации Торгового флота», подписанному В. И. Лениным 23 января 191В г., спортивные суда изъятию у владельцев не подлежали. Только то, что аристократический Императорский яхт-клуб, членами которого состояла вся элита сановного Петербурга, давно уже был не столько спортивным учреждением, сколько игорным притоном, давало основание для такой постановки вопроса.
Яхт-клубы в августе 1918 г. получили первое регламентирующее указание, в котором объявлялось, что все дела, касающиеся речного и морского судоходства любого вида, перешли в ведение Главвода Республики. В этом учреждении на правах самостоятельного отдела был создан Совет по делам водного спорта, на который и возложили руководство деятельностью всех морских и речных парусных и гребных клубов.
Первым шагом было проведение перерегистрации клубов и взятие на учет их имущества. Этому же Совету было предложено совместно с Учебным отделом Главвода составить план работы, направленный, с одной стороны, на демократизацию водного спорта, а с другой — на широкую подготовку квалифицированных кадров для торгового и военного флота.
Первым из семи петроградских клубов на этот призыв откликнулся студенческий яхт-клуб, сразу же передавший все свои плавсредства в полное распоряжение Советской власти.
Любопытная характеристика деятельности этого клуба сохранилась в решениях городской финансовой комиссии Петрограда: 29 марта 1918 г. было признано возможным освободить его от уплаты налогов как «действительно существующий не для доходного дела, а для популяризации водного спорта среди учащейся молодежи города и для подготовки кадров опытных моряков».
Так на заре Революции начиналась история советского парусного спорта.