Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1978 год
  • Пересечение экватора на корабельной шлюпке
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Праздник Нептуна при пересечении экватора
Путешествовать можно на шлюпке!
Полезные мелочи: упор для ног, уключина, мотор на шлюпке, кильблок...
Плавание через атлантику на спасательной шлюпке «яйцо Бруде»
Пересечение США «по диагонали» на катере
Пересечение Па-де-Кале (Дуврский пролив) на виндсерфере
Из Ленинграда в Одессу на шлюпке
Пересечение Берингова пролива на аквабайке
Плавание по Енисею на шлюпке
Соломбала — «корабельная сторона» Архангельска
За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
Морские термины: лагом, ходить, драить, банка, шлюпка, гак...
Надувная дежурная спасательная шлюпка «Орион-301»
Дальнее плавание на шлюпках великолукских яхтсменов


Пересечение экватора на корабельной шлюпке

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71
          0


Много лет назад, юношей, довелось мне впервые в жизни пересечь экватор, причем происходило мое морское крещение на борту корабельной шлюпки.

Учебное судно Морского училища «Орел», ушедшее из занятого белыми Владивостока, стояло на Большом Сингапурском рейде. Здесь официально закончился курс нашего обучения — мы сдали экзамены и приказом начальника учебного отряда М. А, Китицына были произведены в корабельные гардемарины (было такое звание, промежуточное между просто гардемарином и офицером). Будущее наше от этого производства яснее не стало. Как и когда вернемся мы на родину? Куда пойдет теперь наш «Орел»? Не век же ему стоять в Сингапуре.

Пошли слухи, что принято решение идти в Калькутту, И тут, буквально накануне выхода, кому-то в голову пришла идея: раз уж мы находимся рядом с экватором, а спуститься в южное полушарие «Орлу», судя по всему, не суждено, почему бы нам не предпринять такое плавание своими силами и тем не завершить свое превращение в моряков? Китицын посмеялся, но такую экскурсию за экватор разрешил.

И вот на рассвете с десяток наших корабельных шлюпок, катеров и баркасов под парусами вышли из Сингапура по направлению к острову Суматра. Захватили карту, шлюпочный компас, секстан и хронометр для точнейшего определения географической широты. Пройти нам предстояло что-то около 75 миль.

К вечеру засвежело и флотилия хорошим ходом пересекла экватор. «Крещение» произвели на совесть, окатывая друг друга ведрами морской воды.

Подошли было к одному из многочисленных островков вблизи Суматры, рассчитывая тут высадиться, однако голландский пограничный патруль, угрожая винтовками, подходить к берегу запретил. Пошли дальше, нашли другой остров и гостеприимную бухточку, высадились. Берег был сказочный, пряное дыхание тропического леса опьяняло. Развели костер, из взятых с «Орла» продуктов приготовили отменный ужин. Однако расположиться лагерем на берегу не решились: уж очень тут было много всякой пакости — зверья и насекомых. Отошли немного от берега, стали на якоря, улеглись на разложенные паруса.


Ночь наступила почти мгновенно, как будто небо задернули черно-бархатным и эолото-звездным занавесом. После экваториального душа и прогулок, убаюканные тихим покачиванием шлюпок, все заснули мгновенно.

Я был вахтенным. Помню, что для бодрствующих стоянка оказалась далеко не спокойной, в кромешной темноте слышались подозрительные шумы, визги, а в отдалении — препротивный вой. На берегу кто-то бродил, на кого-то огрызался, с кем-то дрался. Да и возле шлюпок, в фосфоресцирующей глубине кипела жизнь. Можно было видеть, что там творится. Вспыхивали и гасли скопления планктона, светились призрачные двигающиеся пятна — медузы, шныряли какие-то змиеподобные рыбы, а возможно и пресмыкающиеся, вроде мало приятных в общении крокодилов. Хуже всего, что со стороны этих неведомых обитателей экваториальных вод было несколько попыток вскарабкаться на шлюпки.

Наконец, ночь кончилась. Взошло солнце, сразу наступил сияющий день. Вскипятив чайники, экипажи хорошо «заправились». Затем, со свежи/л утренним ветерком, направились обратно.

Всем участникам этого «самодеятельного» похода в южное полушарие были выданы шуточные именные удостоверения в том, что такой-то, действительно, пересек экватор в таком-то месте, такого-то числа, месяца и года, что и удостоверялось подписями самого Нептуна и вахтенного офицера учебного корабля «Орел» с приложением судовой печати.

На следующий же день «Орел» покинул Сингапур.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Путешествие на байдарках по рекам Кабожа и Молога
Нантакет по правому борту — глава из книги Терезы Ремишевской
Шайтан-каюк на Амударье — из истории нашего катеростроения
Первый заграничный парусный поход под красным флагом
50-летний юбилей московских яхтсменов
Путешествие по каньонам Башкауса на плотах «ПСН-10»
На туристских плотах из камер по реке Китой
Кругосветный рейс яхты-полутонника «Кор Кароли»
Путешествие по Байкалу на мотолодках длиной 2000 км
Иркутский катер «Баргузин» снова на Байкале
Поход на байдарках по Байкалу
История отечественного флота боевых катеров
Рассказ «Остров» писательницы Сьюзан Бланшар Элдер
Путями Первой и Второй Камчатских экспедиций Беринга
История конструкций плотов для океанских плаваний

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пересечение экватора на корабельной шлюпке

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Проведение I всесоюзного соревнования по ДСП по «звездным» маршрутам
В дальний поход на самодельной лодке «Пионерка»
Сто лет назад в Петербурге была шхуна «Утренняя заря»
Капитан Дей Флеминг идет через океан
Из Нью-Йорка в Париж на катере «Спирит оф Нашвилл»
ОСВОДовский рейд по Тюменскому краю
Путешествие Колина Куинси через Тасманово море
Путешествие на парусниках по озеру Кереть
Первые страницы истории Советского парусного спорта
Плавание на яхте «Арктика» по Средиземному морю
Слово о балтийских охотниках — катерах «МО»
История создания катеров типа «Малый охотник»
В Баренцево море на моторно-парусной яхте
Повторение плавания к Америке совершенное Св. Бренданом
Интервью у Яна и Петра Паты на борту «Каравеллы»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории