Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1977 год
  • Путешествие на байдарках по рекам Кабожа и Молога
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
На байдарках по пяти озерам и рекам Средней Карелии
На байдарках по по рекам Шелонь — Мшага — Киба и Луга
Путешествие по реке Двина с моторами «Москва-М»
Путешествие по реке Гауя на моторке «Казанка-М»
Путешествие по реке Мезень на мотолодке «Крым»
Путешествие по реке Пинега на лодке мотолодке «Прогресс-2»
По шести рекам и шести озерам Архангельской области
По Сибирским рекам на двух мотолодках типа «Обь»
Три плавания за полярный круг по рекам Лена и Енисей
На «Казанках» по рекам Днестр и Южный Буг
По рекам и озерам центральной Африки на надувных лодках
Катамаран-плетенка для туристических походов по рекам
Всесоюзный рейд-смотр по рекам Беларуси


Путешествие на байдарках по рекам Кабожа и Молога

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 68
          0


Совсем недалеко от крупнейших промышленных центров северо-запада нашей страны протекает замечательная река Кабожа — левый приток Мологи. Это настоящая лесная река с чистой водой, хорошей рыбалкой, удобными местами для стоянок. Вытекает Кабожа из озера Великого, впадает в Мологу в 12 км выше г. Устюжны, длина реки всего 181 км.

Информация об изображенииНаша флотилия байдарок
Наша флотилия байдарок
 
Описываемый байдарочный маршрут (I категория сложности, протяженность 150 км) можно рекомендовать туристам, не заинтересованным в получении спортивных разрядов, новичкам, семейным группам с детьми. Отсутствие серьезных препятствий, отличные сосновые боры, обилие грибов и ягод делают малоспортивное путешествие по Кабоже великолепным отдыхом. Кроме того, здесь немало интересного в познавательном плане: любителям архитектуры и классической русской литературы стоит задержаться в старинном городе Устюжне, в селе Даниловском.

Начало маршрута — станция Кабожа линии Ленинград — Москва-Бутырская. От станции до моста через Кабожу по полотну около 1,5 км, поэтому лучше всего подвезти снаряжение к реке автотранспортом. Хороший подъезд и удобная площадка для сборки байдарок — примерно в 1 км ниже железнодорожного моста.

В начале Кабожа течет среди невысоких берегов, покрытых кустарником с отдельными деревьями, а после впадения правого притока — реки Левочки несколько километров петляет по широкой долине среди заливных лугов. Затем она сужается, к берегу подходит сосновый бор и путь преграждает плотина демонтированной сельской ГЭС: предстоит обнос по левому берегу (30 м). Отсюда начинается наиболее красивая часть реки.

У села Горно-Болыпевик мост с незначительным сливом, который можно преодолеть без обноса и разгрузки лодок. Проходить надо левым пролетом после предварительного осмотра препятствия.


Ниже моста, у села Избищи реку пересекает узкая каменистая гряда; ее следует проходить, направляя лодки в треугольник струй с наиболее сильным течением.

Очень хорош участок правого берега в районе устья правого притока — речки Черной. За большой старицей прекрасный сосновый лес. Ниже по течению сосновые боры встретятся в районе поселка Мезга, деревни Деревяго и не доходя деревни Сафронцево.

Информация об изображенииСхема байдарочного маршрута ст. Кабожа — г. Устюжна
Схема байдарочного маршрута ст. Кабожа — г. Устюжна
 
Выйдя в Мологу, следует повернуть налево вниз по течению. Через 12 км на правом высоком берегу откроется город Устюжна, где можно закончить маршрут.

Место, занимаемое Устюжной, называлось в старину Железное Поле (здесь были залежи болотной железной руды). Город складывался вокруг Рождественского монастыря, который упоминается в летописи еще в 1515 г. Кроме Богородицко-Рождественского собора в Устюжне сохранились Благовещенская церковь (1694 г.) и Казанский собор, построенный в первой половине XVIII века.

По преданиям, именно Устюжну избрал Гоголь местом действия бессмертной комедии «Ревизор». В селе Даниловском (в 15 км от Устюжны) есть мемориальный музей поэта XIX в. К. Н. Батюшкова — здесь была расположена его родовая усадьба. Даниловское связано также с именем А. И. Куприна — здесь были созданы «Суламифь», «Изумруд», «Река жизни», «Обида», «Яма». Описания Даниловского, Устюжны и окрестных деревень можно встретить в его рассказах «Черная молния», «Попрыгунья-стрекоза», «Завирайка», «Песик-Черный носик», «Бредень», «Груня».

Остановиться удобно на правом берегу, напротив Красного переулка. Здесь хороший подъезд и есть площадка для разборки и сушки байдарок, а при необходимости и для ночлега. Другое пригодное место — ниже, у остатков старого моста, рядом с автовокзалом, откуда идут автобусы до Пестово и Весьегонска, но оно более многолюдно и, кроме того, здесь необходим подъем всего снаряжения на высокий берег. Для большой группы целесообразно заказать специальный рейс, так как автобусы могут быть перегружены.


При желании от Устюжны маршрут можно продлить до Ванского (Харламовского), откуда идет теплоход до Весьегонска.

Идти до Весьегонска своим ходом через Рыбинское водохранилище не рекомендуется, так как на нем часто возникают штормы и пересекать его на малых судах рискованно. При продлении маршрута до Харламовского путь увеличится на 96 км и составит 246 км.

При высокой воде группа в начале маршрута может подняться против течения по правому притоку Кабожи — речке Левочке до ее истока из озера Старского (площадь 5,2 км2). Это увеличит протяженность маршрута еще на 72 км (36 км вверх и 36 км вниз). При прохождении Левочки предстоят обносы двух низкогабаритных мостов (10 и 30 м) и плотины демонтированной сельской ГЭС (50 м). Кроме того, встретится перекат (100 м) и возможны завалы. Но все трудности окупаются возможностью провести несколько дней на красивом озере. Наиболее хорошие для стоянок места на северо-восточном конце оз. Старского.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отпуск на реке Зее на лодке «Гейзер»
Первая гонка советских водно-моторников
Швартовка в Сан-Диего из книги «Два года простым матросом»
История похода по Лене на швертботах «Финн»
Путешествие от Москвы до Бреста на мотолодке «Крым»
На весельной подке «МАХ-4» из Кустаная в Тобольск
Поход по маршруту Киев — Уфа на мотолодках «Казанка»
Путешествие по маршруту Св. Брендана
На яхте «Арктика» по Средиземному морю
На веслах за Полярный круг на шетландской лодке
Большая рыба Эрнеста Хемингуэя
Яхту «ИТТ-Океаник» спас экипаж буксира-спасателя «Бесстрашный»
Шпионские рейсы яхты «Пассим» во время Второй мировой войны
Память о подвиге на Дороге жизни
На моторных лодках по Охотскому морю

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Путешествие на байдарках по рекам Кабожа и Молога

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Нантакет по правому борту — глава из книги Терезы Ремишевской
Шайтан-каюк на Амударье — из истории нашего катеростроения
Первый заграничный парусный поход под красным флагом
50-летний юбилей московских яхтсменов
Путешествие по каньонам Башкауса на плотах «ПСН-10»
На туристских плотах из камер по реке Китой
Кругосветный рейс яхты-полутонника «Кор Кароли»
Путешествие по Байкалу на мотолодках длиной 2000 км
Иркутский катер «Баргузин» снова на Байкале
Поход на байдарках по Байкалу
История отечественного флота боевых катеров
Рассказ «Остров» писательницы Сьюзан Бланшар Элдер
Путями Первой и Второй Камчатских экспедиций Беринга
История конструкций плотов для океанских плаваний
Пересечение экватора на корабельной шлюпке


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории