Для того, чтобы водометная труба хорошо подошла к корпусу катера, ее необходимо выклеивать на специально подготовленной оснастке, имитирующей часть днища, транца и внутреннюю поверхность самой трубы (см. также статью Э. Э. Клосса).
На приводимом эскизе (рис. 1) схематично изображена оснастка в сборе для вы-клейки водометной трубы, предназначенной для установки на деревянном катере. Оснастка изготовляется следующим образом. Из досок толщиной 35—40 мм сшивается щит длиной, равной примерно полуторной длине самой водометной трубы, и шириной, превышающей ширину трубы примерно на 250—300 мм. Рабочая поверхность этого щита должна по конфигурации точно соответствовать наружной поверхности днища катера. На этом щите пробивается след диаметральной плоскости и вычерчивается конфигурация входного отверстия водометной трубы по ее теоретическому чертежу. Затем по контуру (наружу от линии) набивается рейка толщиной, равной толщине днища катера, если обшивка днища выполнена из реек, и на 10 мм больше толщины днища, если оно из фанеры: ширина реек 80—100 мм. Отступив от внутреннего края рейки на 60—70 мм на нее нашивают вторую рейку толщиной 15—20 мм, которая является ограничителем будущего фланца водометной трубы. Эта часть оснастки показана на рис. 2.
Таким же образом, изготовляют и вертикальную часть оснастки, имитирующую транец катера.
Затем производятся разметка установки транцевой части оснастки на ее днищевой части соответственно теоретическому чертежу водовода и соединение этих двух частей. При установке транцевой части необходимо учитывать наклон транца относительно основной плоскости, если таковой имеется. Крепление частей производится при помощи реек гвоздями.
Теперь можно приступить к изготовлению «болвана» водовода, Для этого необходимо вырезать фанерные шаблоны, соответствующие поперечным сечениям теоретического чертежа водовода, и собрать из них каркас, используя отходы древесины и жесткого пенопласта. Через каркас необходимо пропустить фальшвал соответственно положению гребного вала движителя в водоводе. Пустые места между «шпангоутами» необходимо заложить обрезками дерева или жесткого пенопласта, а затем весь каркас покрыть пластилином или парафином. После того как болван таким образом подготовили, его необходимо обработать по шаблонам, снятым с плаза.
Поверхность болвана после обработки должна быть максимально гладкой, так как от ее чистоты в дальнейшем будет зависеть качество самого водовода. Болван устанавливают на изготовленную ранее оснастку и скрепляют с ней.
Перед тем как приступить к выклейке водовода, необходимо выполнить еще одну операцию. В соответствии с выбранным типом и размерами упорного подшипника вытачивается корпус с фланцем. К нему снаружи привариваются пластинки размером примерно 20X20X2 с шагом 40 мм, которые нужны для лучшего сцепления корпуса с телом стеклопластикового водовода (рис. 3). Этот корпус вместе с деревянной честью, имитирующей часть гребного вала, закрепляется на свободном конце фальшвала соответственно положению упорного подшипника.
Теперь можно приступать непосредственно к выклейке водовода водометного движителя. По завершении полимеризации водовода оснастка разбирается, и изделие готово для установки его в катер.
Крепление водовода к транцу производится болтами (рис. 4 и 6), а к днищу катера — винтами с потайной головкой по фланцу, полученному при выклейке (рис. 5). Транец зажимается между двумя фланцами: водометной трубы и сопла или водометной трубы и гильзы опорного подшипника.
В том случае, если днище катера выполнено из фанеры, свободную кромку входного и выходного отверстий с внутренней стороны катера необходимо утолстить на 10 мм путем наклеивания по контуру отверстия фанерной накладки. Между фланцем водовода и днищем (транцем) необходимо для обеспечения водонепроницаемости проложить уплотнительную массу (герметик, густые цинковые белила и т. п.).
С наружной стороны по периметру отверстия в днище катера необходимо врезать заподлицо металлическую пластинку толщиной 4—5 мм, которая необходима для создания более плотного и надежного соединения.
Упорный подшипник предварительно собирается в специальном стакане и затем вставляется в корпус. Крепление к корпусу производится не шпильках, ввернутых во фланец.