Во время похода грот и бизань на стоянках обычно не снимают, а крепят к гику длинной сезневкой. Сезневка охватывает скатанный парус и пропускается под ликтрос нижней шкаторины или вокруг гика. Этот процесс довольно длительный и трудоемкий, а к тому же такое крепление очень неудобно, когда необходимо срочно поставить парус.
На крейсерской яхте «Хортица» применяется простое и очень удобное устройство для крепления парусов к гику. Оно состоит из алюминиевых крючков и втулок, приваренных к противоположным боковым граням гика (гик на «Хортице» изготовлен сварным из алюминиево-магниевого сплава).
Крючки обращены концами вниз. Сезневка — плетеный линь — проводится через все втулки. Свободный ее конец собирается в бухту и крепится по походному у мачты.
Для крепления паруса к гику парус собирается «колбасой», сезневка накидывается на крючки и затем обтягивается и крепится на утке, расположенной на гике. Для освобождения паруса достаточно ослабить сезневку и скинуть ее с крючков. Принцип устройства и его детали ясны из рисунков. Расстояние между втулками и крючками принято 800—1000 мм.
Приводим чертеж аналогичного устройства для деревянного гика. Благодаря тому, что детали могут быть установлены в углублениях дерева, такое устройство может быть применено и при патент-рифе.
Описываемое устройство в значительной степени сокращает время уборки парусов на стоянке и их подготовки к постановке.