Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Парусные суда
  • 1968 год
  • Дакроновые паруса для «Финна»
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
Крепление убранного паруса к гику
Паруса из синтетических тканей
Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
Конструкция паруса спинакера и управление им
Ветряные мельницы и паруса братьев Ван дер Мерве
Вспомогательные паруса на моторной лодке
Треугольные паруса для байдарки «Салют»
Новые паруса фирмы «Миллер и Уитворт»
Получение нужного профиля паруса
Отделка паруса для яхты
Как сшить паруса для малой лодки
Индикатор для контроля за работой паруса
Штормовые паруса яхт класса Л6


Дакроновые паруса для «Финна»

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13
          0


Информация об изображенииСинтетические паруса
Синтетические паруса
 
Применение синтетических тканей для пошивки парусов швертбота «Финн» было разрешено правилами постройки в 1959 г. Надо отметить, что все попытки сшить синтетические паруса по чертежам хлопчатобумажных успехом не увенчались. Раньше паруса раскраивались по методу закладок, причем по задней шкаторине получался большой горб. Форма пошитых по этому же методу синтетических парусов сильно искажалась, пузо уходило назад. Неважно работали дакроновые паруса и при изгибе мачты, так как свойства растягиваться в различных направлениях у дакрона иные, чем у хлопчатобумажной ткани.

В дальнейшем, по мере накопления опыта, из дакрона стали изготовлять все более удачные паруса для широкого диапазона ветровых условий и с учетом гибкости рангоута.

Лучшим материалом для пошивки паруса для «Финна» является супердакрон весом 140 г/м2. Поскольку парус имеет небольшие размеры, особое значение приобретает точность раскроя и пошивки. Малейшие ошибки приводят к образованию морщин и перетяжек при изгибе рангоута, поэтому желательно раскрой и шитье паруса выполнять с точностью ±1 мм.

Технология пошивки синтетических парусов была рассмотрена нами в 9 выпуске сборника; здесь остановимся лишь на некоторых особенностях пошивки парусов класса «Финн».

Преимущества прозрачных окон в парусах для наблюдения за подветренной стороной очевидны: они позволяют избегать навалов и аварий в гонке. В то же время небрежно вшитое окно может испортить парус. Несколько слов о технологии заделки окон.

Информация об изображенииГрот для слабого ветра
Грот для слабого ветра
 
Лучше всего использовать для окон гибкие и прочные синтетические пленки толщиной около 1 мм. В крайнем случае, подойдут и рентгеновская пленка, тонкое оргстекло и целлулоид. Основная ошибка при заделке окон та, что отверстие в парусе вырезают до пришивания пленки. Необходимо, не вырезая отверстия, вначале приметать или приклеить пленку к парусу, разложенному на полу. Пришивать окна из мягкой синтетической пленки или рентгеновской пленки можно на машинке, настроенной на шов «зигзаг» с максимальным шагом.

Если пленка не очень прочная, пришивать ее следует между тканью паруса и специально вырезанной накладкой из такой же (или несколько более тонкой) ткани, что и парус. Накладка должна перекрывать окно на 10—15 мм и пришивается (с предварительной наметкой) к парусу по краям. В накладке паяльником аккуратно вырезается отверстие для пленки. Чтобы не испортить при этом парус, между ним и накладкой через вырезанное ножницами отверстие вставляется прокладка. Затем в полученный карман закладывается пленка, которая пришивается по внешнему контуру. Только после этого можно вырезать окно в парусе. Вторично окно прошивается на расстоянии 2—3 мм от внутреннего контура.


Если пленка достаточно прочная, надобность в накладке отпадает, и окно пришивается прямо к основному материалу. Если применяется целлулоид или оргстекло, по внешнему контуру окна сверлят два ряда отверстий и через них вручную пришивают окно к парусу и накладке.

Свертывать паруса с окнами следует очень аккуратно, не допуская перегибов мягкой пленки в двух направлениях, а твердых пленок даже в одном направлении.

На рис. 1 показан чертеж паруса, пошитого по методу клиновых полотнищ. Предполагалось использовать этот парус на слабых ветрах, однако уже во время гонок выяснилось, что он универсален. Парус очень легко поддается регулировке, хорошо зарекомендовал себя и в тихий и в средний ветер с волной и на гладкой воде. Этот парус обладает хорошими тяговыми качествами и на полных курсах. В очень сильный ветер пузо смещается к задней шкаторине, что несколько снижает гоночные качества паруса.

Информация об изображенииГрот для среднего ветра
Грот для среднего ветра
 
Второе снизу полотнище профилировано. Его чертеж дан отдельно на том же рисунке. Длина передней шкаторины, не посаженной по лику, 5600 мм, т. е. на 100 мм короче обмерной. На переднюю шкаторину выходят четыре закладки общей суммой 69 мм. Три закладки сделаны на швах, нижняя — на третьем полотнище. Такую закладку выполняют, разрезая материал паяльником и сшивая его внахлестку; нельзя делать закладку в виде неразрезного подворота, так как это способствует образованию морщин. Длина закладок кверху уменьшается, однако отношение длины закладки к длине соответствующего шва увеличивается. Задняя шкаторина — прямая линия; ее длина сделана на 30 мм короче обмерной, чтобы при деформации парус не вышел за мерные марки и его не пришлось бы резать. На заднюю шкаторину выходят три закладки на 3, 4 и 5-м швах; общая ширина их 60 мм. Закладки на обеих шкаторинах имеют форму параболы. Все полотнища, кроме двух нижних, расположены примерно перпендикулярно задней шкаторине.

Приводим также чертежи паруса (рис. 2) для среднего ветра, оказавшегося пригодным для широкого диапазона ветровых условий. При добранных грота-шкоте и оттяжке галса этот парус отлично тянул в сильный ветер, а при потравленных — не уступал парусам, специально пошитым на слабый ветер.


Информация об изображенииКонструкция углов паруса
Конструкция углов паруса
 
В отличие от первого паруса, на этом гроте сумма закладок по передней шкаторине (82 мм) больше, а выпуклость передней шкаторины на 15 мм меньше. Сумма закладок по задней шкаторине на 22 мм меньше. Закладки по передней и задней шкаторинам также отличаются по длине. Длина нижней шкаторины до ликовки на 50 мм короче обмерной, а средняя линия паруса на 15 мм короче обмерного размера, Нижние профильные полотнища имеют несколько отличающиеся размеры.

Парус, поставленный на мачте, выглядит несколько более плоским. Задняя шкаторина не заворачивается на ветер, что важно в средний и сильный ветер. При усилении ветра пузо такого паруса смещается к задней шкаторине незначительно. Латы на 100 мм короче обмерных, что вместе с закладками на задней шкаторине и обеспечивает правильный криволинейный профиль паруса.

Боуты шкотового и фалового углов (рис. 3) делаются из трех слоев той же ткани, что и полотнища паруса. В галсовом углу заделываются два дополнительных люверса для регулировки формы паруса. Посадка этих парусов по лику производится равномерно. Можно использовать свободный лик, пропускаемый внутри паруса.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Что мы знаем о тримаранах?
Данные по размерам деталей набора деревянных парусных яхт
Почему ломаются балки катамаранов?
Алюминиевые сплавы — материалы больших возможностей
Чем красить лодки из легких сплавов?
Гидродинамика и особенности движения глиссера
Проблема шумности на малых моторных судах
Новые обводы быстроходных катеров
Алюминиевый сплав для парусников
Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
Что такое теоретический чертеж?
О «морских санях», катамаранах и тримаранах
Регулируемые транцевые плиты
Детали деревянных корпусов лодок
Расчет сопротивления спортивных мотолодок

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Дакроновые паруса для «Финна»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Наш опыт изготовления водомета
О гидродинамике многокорпусных глиссирующих судов
Конструкция корпуса малого судна
Движение под парусом со скоростями быстрее ветра
Принципы конструкции и движения экранопланов
Экраноплан «KAG-3» и его испытания
Особенности расчетов прочности малых судов
Отливка гребных винтов в любительских условиях
Электрооборудование катеров
Скорость 200 километров в час на буере
Пять вопросов ученому о гребных винтах
Принцип работы и устройство гребного винта
Правильно ли расположен гребной винт?
Контуры наиболее ходовых судостроительных лекал
Особенности расчета катерных гребных винтов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории