Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1966 год
  • Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
Переделка конструкции трансформаторов ТЛМ
Переделка мотора «Вихрь-30» для использования керосина
Переделка штатного ДУ на мотолодке «Крым»
Переделка мотора «Вихрь-М» для борьбы с кавитацией
Переоборудование шлюпки в яхту
Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
Яхту «ИТТ-Океаник» спас экипаж буксира-спасателя «Бесстрашный»
Как снять яхту с мели?
Как Ру Смит построил яхту «Свонсонг»


Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту

Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6
          0


Информация об изображенииЯхта «Норд-вест»
Яхта «Норд-вест»
 
Строить яхту своими руками целиком, от киля и до топа мачты, — дело нелегкое. Потребуются высококачественные материалы, средства, квалифицированный труд и, главное, время. Несколько проще, но не менее интересно, создавать ту или иную посудину по своему вкусу, переделывая старые, но еще достаточно крепкие корпуса гоночных яхт, швертботов или шлюпок.

С этой точки зрения, на наш взгляд, интересен опыт переделки устаревшего «звездника» в небольшую крейсерскую яхту.

Основные элементы яхты «Норд-вест»

Длина наибольшая, м7,0
Длина по КВЛ, м5,2
Ширина наибольшая, м1,9
Высота борта, м0,72
Осадка, м1,15
Площадь парусности, м2:
кэчем27,5
шлюпом20,0
шлюпом с апселем26,0

В основу нашей яхты «Норд-вест» положен корпус «звездника». Борт поднят на два пояса на фальшивых шпангоутах, идущих вверх от скулового стрингера. Палуба покрыта бакфанерой; рубка собрана из бакфанеры и оклеена стеклотканью. Кокпит самоотливной (1300X600) перенесен несколько в корму. Руль снят с баллера и навешен на транец (площадь пера руля увеличена по сравнению со «звездником» на ⅓).

Все пазы корпуса и стыки бакфанеры на палубе были прошпаклеваны эпоксидной шпаклевкой (эпоксидная смола, отвердитель, пластификатор, мелкие буковые опилки) и проклеены лентами стеклоткани шириной 50 мм. По скуле корпус яхты оклеен двумя слоями стеклоткани (полосы шириной 200—300 мм).

Информация об изображенииКорпус старого «звездника» превратили в прогулочный катер
Корпус старого «звездника» превратили в прогулочный катер
 
Заваливающаяся назад мачта установлена на пасынках, выполненных в виде трехсторонней сварной коробки.

Испытали два варианта парусного вооружения яхты: кэчем (бизань 7,5 м2) и шлюпом (с апселем 6 м2). Второй вариант оказался более приемлемым, так как яхтой обычно управлял один человек. Апсель неплохо работал и в лавировку. Особенностью стоячего такелажа являются два ахтерштага, которые в случае вооружения яхты кэчем служат бизань-вантами.


Каюта достаточно просторная и светлая. Высота ее 1,15 м; длина 1,В0 м; ширина 1,20 м. В каюте две постоянные койки (1800X600); еще две койки расположены в «гробах» вдоль кокпита. Форпик служит для хранения парусов, продуктов и пр.

Яхта легко управляется и устойчива на курсе. На курсах галфвинд и полный бакштаг яхта идет с закрепленными шкотами и закрепленным стропкой румпелем подобно слокамовскому «Спрею», что на больших переходах позволяло рулевому часами выполнять различные работы (готовить пищу, читать и пр.), не притрагиваясь к румпелю и лишь изредка поглядывая на компас.

Яхта достаточно вместительна и комфортабельна для долгих крейсерских плаваний.

Пища готовится на туристской газовой плитке и сохраняется горячей 1—2 суток в термосах. Гальюном служит герметически закрывающееся ведро.

Ходовые огни и освещение каюты от шестивольтового кислотного аккумулятора.

Яхта была опробована в Финском заливе при силе ветра до 5 баллов и показала хорошие мореходные данные.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Почему катера не строят узкими?
Люк с двойным комингсом
Крепление убранного паруса к гику
На лыжах с парусом зимой
Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?
О выборе лакокрасочных материалов
По страницам книги «Сам построй лодку»
Дальние путешествия на катерах
Подготовка к дальним плаваниям
Оборудование трассы для воднолыжного слалома
Устройство для обучения воднолыжников
Глушитель с водяным охлаждением
Гребной винт из стеклопластика
Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
Кронштейны для крепления бака мотора Стрела

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Универсальная утка для парусных яхт
Радиоприемник «Турист» в роли компаса
Парусное вооружение надувной лодки
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Система освещения от подвесного мотора
Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
Гидравлическая передача на гребной винт
Прыжки на водных лыжах
Проведение соревнований любительских судов
Система автоматического управления зажиганием
Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
Тренировка яхтсменов... на суше
Съемка яхты с мели
Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
Нужны моторы с «длинной ногой»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории