В шестом выпуске сборника я с интересом прочитал заметку О. П. Орлова о превращении старого «звездника» в крейсерскую яхточку. Вполне согласен с мнением автора, что «создавать посудину по своему вкусу» из отслужившего свой срок корпуса не менее интересно (зато несколько проще!), чем строить новое судно целиком — от киля до клотика.
В этом мы убедились и теперь можем поделиться собственным опытом, рассказав о постройке по своему проекту яхты «Ветерок» на базе «звездника».
Основной объем проведенных работ был связан с переделкой надводной части корпуса. Как показано на приводимых эскизах, мы увеличили высоту борта, подняв палубу, сделали небольшую рубку и самоотливной кокпит, а затем оклеили весь корпус двумя слоями стеклоткани. После переделки высота борта от скулы составляет: в носу 480, на миделе 570 и в корме 450 мм.
Руль остался на месте. Мачту мы сделали заваливающейся, для чего закрепили на палубе сварной кронштейн, под подушкой которого поставили пиллерс. Вооружение в принципе не изменилось, но площадь парусности мы все-таки уменьшили на 4. м2. На носовой стенке кокпита установили шкотовую лебедку. Другая лебедка (впереди мачты) служит для выбирания грота-фала, подъема якоря и мачты. Подвесной мотор ставится на съемный кронштейн.
Носовой комингс рубки вырезан из цельного листа оргстекла толщиной 10 мм, а в боковых комингсах сделаны большие окна-иллюминаторы (оргстекло δ=7), поэтому в каюте очень светло. Поперечных переборок нет, если не считать полупереборок, выгораживающих два шкафа в кормовой части каюты. Пайол проходит по всей длине яхты на уровне крышек двух мягких диванов-рундуков (в них хранятся Паруса), в нос от которых оборудуется еще одно спальное место.
Вентиляция помещений естественная — через форлюк, ахтерлюк и решетки-жалюзи на кормовой стенке рубки.
В качестве источника питания сети внутреннего освещения и навигационных огней использован щелочной аккумулятор емкостью 49 а-час (напряжение 6 в).
Яхта «Ветерок» была спущена на воду в мае 1967 г., а в июле мы уже вышли на ней в первое плавание по маршруту Днепропетровск — Очаков — Днепропетровск. При ветре 5—6 баллов она хорошо всходит на волну, палуба остается сухой; - при более сильном ветре ставится штормовой парус — грот от «Финна». Одним словом, мореходнымн качествами нашего крейсера мы довольны.