Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1969 год
  • Какое масло лучше для подвесного мотора?
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
Регулировка гоночного подвесного мотора
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Система освещения от подвесного мотора
Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Водометная установка «Буран» для подвесного мотора


Какое масло лучше для подвесного мотора?

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17
          0


В 13 выпуске сборника рекомендуется применять для топливной смеси автол А-10. Как известно, к группе автолов, т. е. масел для автомобильных карбюраторных двигателей, относятся масла типа АС по ГОСТ 10541—63 селективной очистки, имеющие наименьшее количество механических примесей и содержащие комплекс присадок, а также масла типа АК, АКП и АКЗП по ГОСТ 1862—63 кислотной очистки, имеющие ограниченное количество присадок. Причем стоимость масел АС в семь раз выше стоимости масел АК. Прошу разъяснить, какое масло является наш лучшим для подвесных лодочных моторов.

Масла: АС 10 (ГОСТ 10541—63); АСп-10, АКп-10. АКЗп-10 (ГОСТ 1862—63) содержат присадки, улучшающие некоторые их свойства. Так, в масло АС-10 добавляется присадка ВНИИ НП-360 (ГОСТ 9899—6!). улучшающая антиокислительные, антикоррозионные и моющие свойства масла (ноющие свойства — это способность масла смывать отлагающийся нагар). В .масло АКЗп-10 добавляется полиизобутилен +5% присадки Аз НИИ-8у (ГОСТ 10535—63), а в масла АКп-10 и АСп-10 — присадки Аз НИИ-8у или СК-3 или СБ-3 (ГОСТ 10534—63), улучшающие моющие и противоизносные свойства масла.

В двухтактных двигателях лодочных моторов нет замкнутой масляной системы, поэтому некоторые свойства масел не имеют особого значения, по сравнению с двигателями, у которых масляная система замкнута. Например, противопенные антиокислительные присадки не являются необходимыми для двухтактных двигателей. С другой стороны, необходимо, чтобы масло сгорало полностью, так как нагар, лаковые отложения и шламы ухудшают работу двигателя, вызывают повышенный износ деталей. Следует также иметь в виду, что присадки, улучшая одни качества масла, могут ухудшать другие. Например, зольность масла АСп-10 без присадки составляет пе более 0,01%, а с присадкой СБ-3 — не менее 0,63%. В данном случае эта присадка нежелательна.

Применительно к лодочным моторам различные сорта автола можно ориентировочно рекомендовать в следующей последовательности: АС-10 (ГОСТ 10541—63) с присадкой ВНИИ НП-360 (ГОСТ 9899—61); масла по ГОСТ 1862—63: АСп-10, АКп-10 с присадкой СК-3 (ГОСТ 10534—63); АКЗп-10 с присадкой Аз НИИ-8у (ГОСТ 10535—63); АСп-10, АКп-10 с присадкой Аз НИИ-8у (ГОСТ 10535—63); АСп-10, АКп-10 с присадкой СБ-3 (ГОСТ 10534—63).


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
Почету в холодной воде протекают сальники?
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
Чем красить металлические лодки?
Как заделать обшивку на штевне
Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
Определение заходов и отходов ветра при лавировке
Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов
Какой эффект дает установка реданов?
Алюминиевые лодки набирают популярность
Поворотно-откидная колонка для катера

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Какое масло лучше для подвесного мотора?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Запуск подвесного мотора на берегу
Самодельные бортовые отличительные огни
Редуктор для спортивных судов
Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
Готовим лодочный мотор к эксплуатации
Как восстановить обшивку надувной лодки?
Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
Полезные мелочи для яхтсменов
Усовершенствования примуса «Туристический»
Устраняем дефект магнето МЛ-10
Крепление гребного винта мотора «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории