Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1969 год
  • Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
Протекторы для защиты металлической лодки от коррозии
Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
Очистка металла от коррозии перед покраской
Какие бывают виды коррозии металлов?
Любительская постройка корпуса катера
Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
Корпуса мелких судов из армоцемента
Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»


Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          2


Перед началом, нового сезона редакция получила много вопросов от владельцев «казанок» и «прогрессов», которые сводятся, в основном, к следующему: как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса? Напомним, что в 12-м номере сборника (1967 г.) уже печатались материалы по покрытию таких корпусов наиболее распространенными красками. Редакция попросила ответить на ряд вопросов нашего консультанта, специалиста по лако-красочным покрытиям Бориса Павловича Фаворова.



К концу сезона подводная часть корпуса «Прогресса» оказывается пораженной во многих местах коррозией. Стоящие рядом «казанки» такой коррозии не подвергаются. Чем это объяснить? Как приостановить дальнейшее распространение коррозии и чем покрыть пораженные места? Чем лучше покрасить все днище «Прогресса»?

На заводе все детали лодок «Прогресс» анодируют, после сборки покрывают грунтом ВЛ-02 и окрашивают хлорвиниловой краской ХВ-26. «Казанки» окрашивают так же, поэтому обе лодки должны быть одинаково не подвержены коррозии. Листовой дуралюмин, из которого делают лодки, обычно плакируется, т. е. покрывается тонким слоем чистого алюминия, который, окисляясь, покрывается окисной пленкой, защищающей металл от дальнейшего окисления и коррозии.

В данном случае, вероятно, был поставлен неплакированный дуралюмин, или же слой плакировки был сильно поврежден.

Пораженные места необходимо зачистить наждачной бумагой или шпателем и шкрабкой, затем загрунтовать цинкхроматным грунтом марки ВЛ-02 (в который за 30 минут перед окраской вводят кислый разбавитель). Если не сможете достать грунт ВЛ-02, загрунтуйте лодку эпоксидной краской ЭП-51 белого цвета, в крайнем случае эпоксидной смолой, введя в нее сухие цинковые белила или цинковый крон. Эпоксидная смола, кроме разбавителя, должна содержать отвердитель (полиэтиленполиамин).

Красить корпус можно только цинковыми белилами на льняной олифе или глифталевом лаке марки 6с (водостойкий, светлый). Покрытие без пропусков обеспечит надежную изоляцию металла от воды.

Нитрокраски (грунт и эмали) следует применять только по очищенному (голому) металлу. В этом случае при условии тщательного обезжиривания покрытие будет качественным.




Свой «Прогресс» я покрасил польской эмалью «Синтэмаль», причем использовал неизвестный грунт, по-моему, глифталевый или фенольный. Прошу сообщить, можно ли применять для окраски корпуса польские эмали, не вызовет ли это коррозии металла? Красил я как по чистому металлу, так и ро старому перхлорвиниловому покрытию.

Если грунт имел оранжевый, зеленый, желтый или белый цвет и большой вес (полный граненый стакан емкостью 200 см3 весит 800 г), то это означает, что вы применили свинцовые краски. Их наносить на дюраль не рекомендуется.

Появление участков коррозии бело-серого цвета и последующее вздутие и пузырчатость краски — явный признак непригодности нанесенного грунта. Такую краску следует очистить, но только осенью, после навигации, так как раньше вы этого явления не обнаружите. Поверхность очищается металлической щеткой, шкрабкой, шпателем или циклей, протирается ацетоном и покрывается соответствующим грунтом.

Если нанесенный грунт был легким по весу (граненый стакан — 250—300 г.) и имел глянцевитую поверхность, то он мог быть глифталевой, пентафталевой или алкидной краской. В этом случае вам опасаться нечего.

Если в качестве грунта нанесен железный сурик, то это не так страшно. Та же импортная эмаль, нанесенная сверху без пропусков в один-два слоя, исправит положение.

Любая краска, в том числе свинцовая, нанесенная на хорошо просушенный, лучше двухслойный грунт (цинковые белила, глифталевые грунты и краски), не вызовет коррозии дюраля.

Импортные эмали (польская, румынские, югославские) имеют хорошее качество. Но, ввиду отсутствия в продаже растворителей, их рекомендуется употреблять в год покупки. Лучше покрыть судно двумя слоями эмали.

На вашем катере краску снимать пока не следует. Примерно раз в месяц тщательно осматривайте окрашенную поверхность.



Весной я загрунтовал днище дюралевой лодки свинцовым суриком, а буквально через несколько дней прочитал в 12-м номере сборника, что свинцовыми красками покрывать дюраль не следует. Что теперь делать? Соскоблить краску, или, высохнув, она уже не разрушает металл?


Если лодка постоянно находится в воде, то свинцовый сурик окажет корродирующее влияние на дюралевую поверхность, особенно если покрытие было повреждено (трением об отмель и камни и т. п.). За одну летнюю навигацию вред от коррозии будет небольшим.

Свинцовый сурик нужно снять только в тех местах, где он отслаивается или легко очищается. Всю подводную и надводную поверхность заново загрунтовать (как по очищенному металлу, так и по оставшемуся покрытию) цинковыми белилами. Весной (в сухую погоду) проверить прочность грунтовки (цинковых белил) деревянным шпателем, образовавшиеся за зимнее хранение вздутия вскрыть, удалить отслаивающуюся краску, обезжирить, нанести на эти места слой цинковых белил и через 3—5 дней окрасить сплошь всю поверхность. Через неделю можете приступить к декоративной отделке лодки.

В сухих помещениях свинцовый сурик дюралевому сплаву не вредит, а в контакте с водой, особенно морской, может привести к значительной коррозии. Поэтому покрытие цинковыми белилами должно быть сплошным и качественным. Два слоя вполне обеспечат изоляцию свинцового сурика от воды.

Следует применять цинковые белила марки М-00, хуже М-0, в крайнем случае марки М. Кроме белил на льняной олифе, можно также применять густотертые белила, разведенные светлым глифталевым лаком марки 6с.


Понравилась ли вам эта статья?
+13

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов
Какой эффект дает установка реданов?
Алюминиевые лодки набирают популярность
Поворотно-откидная колонка для катера
Какое масло лучше для подвесного мотора?
Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Запуск подвесного мотора на берегу
Самодельные бортовые отличительные огни
Редуктор для спортивных судов
Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
Готовим лодочный мотор к эксплуатации
Как восстановить обшивку надувной лодки?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
Полезные мелочи для яхтсменов
Усовершенствования примуса «Туристический»
Устраняем дефект магнето МЛ-10
Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
Самодельный резино-металлический подшипник
Техника фигурного катания на водных лыжах
Учимся правильно швартоваться
Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
Шхерные плавания на моторных судах
Тележка для перевозки разборной байдарки
Плавучий кранец для швартовки на сваю
Список материалов и снаряжения на случай аварии
Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Светлана
12.05.2016 11:52
Господа, убедительно прошу исправить: дЮралюминИЕвый!!! Другого варианта слова НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
ответить цитировать
Антон
12.05.2016 22:14
Светлана, дело в том, что это слово так и употребляется в журнале. Сейчас поискал в интернете - слово "дуралюмин" тоже имеет хождение.
ответить цитировать



Сколько будет 44 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории