Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1969 год
  • Усовершенствования примуса «Туристический»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Бензиновый туристический примус для яхты
Достоинства и недостатки туристического примуса «Шмель»
Туристический катер Ленинградец
Малый туристический катер Бемби
Туристический катер «Снарк»
Туристический катер «Садко»
Простейший туристический секционный катамаран
Универсальный туристический катамаран «Отдых»
Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Из опыта усовершенствования водометных установок
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Надувной трехместный туристический катамаран


Усовершенствования примуса «Туристический»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          0


Информация об изображенииРисунок примуса
Рисунок примуса
 
Далеко не всегда удается на стоянке сразу развести костер: пошел проливной дождь, не успели найти место для лагеря до наступления темноты, не оказалось рядом дров, и т. п. В этом случае незаменим бензиновый примус.

К сожалению, снят с производства надежный и дешевый примус «Альпинистский», а вместо него в продажу поступил «Туристический». Но многообещающее название сильно расходится с эксплуатационными возможностями этого устройства. Примус неустойчив, посуда на нем стоит тоже ненадежно; управлять тепловым экраном на горячем примусе трудно — можно обжечь руки; горелка гаснет при самом легком ветре. А между прочим, эти дефекты конструкции легко устранимы.

Информация об изображенииЗадняя стойка
Задняя стойка
 
Ветростойким примус сделает защитная планка из алюминия, латуни и т. п. толщиной примерно 1 мм; в случае использования жести ее следует отбуртовать, чтобы случайно не порезаться. Защитная планка крепится в нижней части кожуха передней стойкой и держателем горелки.

Планка не мешает примусу закрываться и не требует никаких дополнительных переделок.

Информация об изображенииТепловой экран с ручкой
Тепловой экран с ручкой
 
Примус будет более устойчивым, если снизу кожуха приделать поворотные ножки из стальных пластинок толщиной 1 мм.

Желательно увеличить опорную площадь и для посуды. Для этого можно изготовить (из стальной четырехмиллиметровой проволоки) новую заднюю стойку. При закрывании примуса заднюю стойку нужно вынуть и уложить внутрь кожуха по диагонали. Стойка туда поместится, только нужно проявить некоторую настойчивость, когда в первый раз станете закрывать примус.


Информация об изображенииУдлинитель теплового экрана
Удлинитель теплового экрана
 
Чтобы бачок с бензином не перегревался, примус снабжен теплозащитным экраном. Для регулировки экран можно поворачивать, но до него трудно добраться. Рекомендуем приделать к экрану короткую ручку, так как длинная будет мешать отворачиванию пробки бачка. Однако при продолжительной работе бачок все равно перегревается. Чтобы не уменьшать силу пламени, можно поставить на экран удлинитель — кусок обыкновенной жести размерами 95X120, имеющий два разреза. Удлинитель также свободно укладывается внутрь кожуха примуса.

Информация об изображенииЛабораторная бензиновая лампа
Лабораторная бензиновая лампа
 
Существуют и другие способы усовершенствования примуса «Туристический», например, описанные в пятом номере журнала «Турист» за 1967 г. (стр. 25).

Информация об изображенииВетрозащитная планка и поворотные ножки
Ветрозащитная планка и поворотные ножки
 
Хороший примус можно сделать из лабораторной бензиновой лампы (лампа Бартеля), заменив горелку на примусную для бензина. Правда, вес и габариты походного снаряжения при этом увеличиваются, но зато появляется возможность приготовить обед на одной заправке бачка (0,5 литра). Лампа имеет подкачивающий насос, так что этот примус легче разжечь в холодную погоду. Между прочим, для разжигания примуса «Туристический» инструкция (пункт 9) рекомендует подогреть бачок рукой. В холодную погоду проще облить примус бензином (грамм пять) и поджечь.

В заключение еще об одной возможности использования примуса: в холодную погоду примус за несколько минут нагреет воздух даже в большой шатровой палатке, и вы сможете уютно устроиться на ночлег.


Понравилась ли вам эта статья?
+11

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Алюминиевые лодки набирают популярность
Поворотно-откидная колонка для катера
Какое масло лучше для подвесного мотора?
Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Запуск подвесного мотора на берегу
Самодельные бортовые отличительные огни
Редуктор для спортивных судов
Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
Готовим лодочный мотор к эксплуатации
Как восстановить обшивку надувной лодки?
Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
Полезные мелочи для яхтсменов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствования примуса «Туристический»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Устраняем дефект магнето МЛ-10
Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
Самодельный резино-металлический подшипник
Техника фигурного катания на водных лыжах
Учимся правильно швартоваться
Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
Шхерные плавания на моторных судах
Тележка для перевозки разборной байдарки
Плавучий кранец для швартовки на сваю
Список материалов и снаряжения на случай аварии
Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
Модернизация подвесного мотора «Стрела»
Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории