Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • Усовершенствования примуса «Туристический»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Бензиновый туристический примус для яхты
Достоинства и недостатки туристического примуса «Шмель»
Туристический катер Ленинградец
Малый туристический катер Бемби
Туристический катер «Снарк»
Туристический катер «Садко»


Усовершенствования примуса «Туристический»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          0

Информация об изображенииРисунок примуса
Рисунок примуса
 
Далеко не всегда удается на стоянке сразу развести костер: пошел проливной дождь, не успели найти место для лагеря до наступления темноты, не оказалось рядом дров, и т. п. В этом случае незаменим бензиновый примус.

К сожалению, снят с производства надежный и дешевый примус «Альпинистский», а вместо него в продажу поступил «Туристический». Но многообещающее название сильно расходится с эксплуатационными возможностями этого устройства. Примус неустойчив, посуда на нем стоит тоже ненадежно; управлять тепловым экраном на горячем примусе трудно — можно обжечь руки; горелка гаснет при самом легком ветре. А между прочим, эти дефекты конструкции легко устранимы.

Информация об изображенииЗадняя стойка
Задняя стойка
 
Ветростойким примус сделает защитная планка из алюминия, латуни и т. п. толщиной примерно 1 мм; в случае использования жести ее следует отбуртовать, чтобы случайно не порезаться. Защитная планка крепится в нижней части кожуха передней стойкой и держателем горелки.

Планка не мешает примусу закрываться и не требует никаких дополнительных переделок.

Информация об изображенииТепловой экран с ручкой
Тепловой экран с ручкой
 
Примус будет более устойчивым, если снизу кожуха приделать поворотные ножки из стальных пластинок толщиной 1 мм.

Желательно увеличить опорную площадь и для посуды. Для этого можно изготовить (из стальной четырехмиллиметровой проволоки) новую заднюю стойку. При закрывании примуса заднюю стойку нужно вынуть и уложить внутрь кожуха по диагонали. Стойка туда поместится, только нужно проявить некоторую настойчивость, когда в первый раз станете закрывать примус.


Информация об изображенииУдлинитель теплового экрана
Удлинитель теплового экрана
 
Чтобы бачок с бензином не перегревался, примус снабжен теплозащитным экраном. Для регулировки экран можно поворачивать, но до него трудно добраться. Рекомендуем приделать к экрану короткую ручку, так как длинная будет мешать отворачиванию пробки бачка. Однако при продолжительной работе бачок все равно перегревается. Чтобы не уменьшать силу пламени, можно поставить на экран удлинитель — кусок обыкновенной жести размерами 95X120, имеющий два разреза. Удлинитель также свободно укладывается внутрь кожуха примуса.

Информация об изображенииЛабораторная бензиновая лампа
Лабораторная бензиновая лампа
 
Существуют и другие способы усовершенствования примуса «Туристический», например, описанные в пятом номере журнала «Турист» за 1967 г. (стр. 25).

Информация об изображенииВетрозащитная планка и поворотные ножки
Ветрозащитная планка и поворотные ножки
 
Хороший примус можно сделать из лабораторной бензиновой лампы (лампа Бартеля), заменив горелку на примусную для бензина. Правда, вес и габариты походного снаряжения при этом увеличиваются, но зато появляется возможность приготовить обед на одной заправке бачка (0,5 литра). Лампа имеет подкачивающий насос, так что этот примус легче разжечь в холодную погоду. Между прочим, для разжигания примуса «Туристический» инструкция (пункт 9) рекомендует подогреть бачок рукой. В холодную погоду проще облить примус бензином (грамм пять) и поджечь.

В заключение еще об одной возможности использования примуса: в холодную погоду примус за несколько минут нагреет воздух даже в большой шатровой палатке, и вы сможете уютно устроиться на ночлег.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
+11

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Готовим лодочный мотор к эксплуатации
Как восстановить обшивку надувной лодки?
Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
Полезные мелочи для яхтсменов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствования примуса «Туристический»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Устраняем дефект магнето МЛ-10
Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
Самодельный резино-металлический подшипник
Техника фигурного катания на водных лыжах


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории