Как уже не раз отмечалось, подвесной мотор «Стрела», несмотря на ряд недостатков, достаточно экономичен и неприхотлив в эксплуатации, отличается простотой конструкции и небольшим весом. Двигатель хорошо работает на бензине А-66 даже при повышенном содержании автола. Поэтому многие владельцы «Стрелы» не спешат отказываться от этого мотора, ищут пути устранения недостатков конструкции.
Использовав топливный насос от шестисильного лодочного двигателя «СМ-225Л» (вообще годится диафрагменный топливный насос от любого лодочного мотора малой мощности), мы оборудовали «Стрелу» системой принудительной подачи топлива. Штатный карбюратор «Стрелы» К-33 не приспособлен для работы при подаче топлива под давлением, поэтому его нужно заменить, например, карбюратором К-ЗЗВ (от «Ветерка»).
Нам вначале не удалось найти подходящий карбюратор, поэтому пришлось ограничиться частичной переделкой: бензин из бачка «Москвы» подавался насосом в расходный бак, а оттуда самотеком поступал в карбюратор. Степень заполнения бака контролируется на глаз или по времени (6—8 мин.). Подача топлива в бак перекрывается краном на топливном шланге.
Насос работает от перемены давления в картере двигателя. Полость диафрагмы насоса сообщается с картером гибким шлангом. Штуцер на конце шланга со стороны картера устанавливается на место одной из шпилек, крепящих скобу румпеля к двигателю. Резьбу на штуцере мы сделали диаметром 10 мм. В расходный бак топливо поступает через переходник, который устанавливается между существующим отстойником и расходным баком. Топливный насос крепится на болтах к пластине, которая с помощью тех же гаек, что стоят в соединении корпуса двигателя с дейдвудной трубой, устанавливается на моторе. Насос от «СМ-225Л» имеет небольшие размеры и хорошо вписывается в габариты «Стрелы».
При запуске двигателя отворачиваются винты воздушных отверстий в пробках обоих баков и открываются краны на отстойнике и шланге. Топливная система заполняется при помощи помпы-груши на шланге. Дальнейшие операции пуска производятся в обычном порядке. В навигацию 1968 г. предлагаемая система прекрасно себя зарекомендовала. При минимальных затратах средств и времени на переоборудование эксплуатационные качества «Стрелы» значительно улучшились. Если заменить штатный карбюратор на К-ЗЗВ, расходный бак можно снять совсем.
Следующее предложение касается системы зажигания «Стрелы». Довольно часто прокручивание маховика во время прокачки цилиндра при незаземленном «на массу» высоковольтном проводе приводит к пробою в высоковольтной обмотке трансформатора. Если приобрести новую катушку не удается, советуем применить катушку зажигания (бобину) от мотоцикла, мотороллера или мотора «Вихрь». Нами использована катушка типа ИЖ-56 сб39.
С вышедшей из строя катушки нужно снять всю обмотку и намотать 150 витков провода ПЭЛ 0,7—0,8. Катушку установите на прежнее место. Бобину можно расположить на правом щитке двигателя, как показано на фото. Система обеспечивает устойчивое зажигание (на воздухе искра голубого цвета длиной 8—10 мм).
Наиболее частой причиной выхода из строя стартера «Стрелы» является чрезмерная деформация стопорной шайбы выдвижной собачки, что происходит из-за недостаточной толщины шайбы. Мы сделали новую шайбу из стали толщиной 2 мм, после чего стартер стал действовать исправно.
Иногда нарушается зацепление собачки с выступами на диске зацепления. Неисправность легко устранить, отжав выступы к центру диска.