Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • Импульсная лампа-отмашка
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Электронная вспышка-отмашка
Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов
Автоматическая система для защиты ламп фар
Как установить опережение зажигания «по лампочке»


Импульсная лампа-отмашка

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 20
          0

Информация об изображенииИмпульсная вспышка в комплекте с батареями
Импульсная вспышка в комплекте с батареями
 
Предлагаемый прибор значительно облегчает управление судном: достаточно перевести тумблер в соответствующее положение, и световой индикатор подаст необходимый сигнал. Прибор испытывался всю навигацию и ни разу не вышел из строя, одинаково хорошо работал как в дождливую, так и в солнечную погоду.

Интенсивность свечения достаточна для расстояний 1,5—2 км даже в солнечную погоду. Питается прибор от аккумулятора напряжением 6 в, но можно использовать и три соединенные параллельно батареи от карманного фонаря КБС-0,5 напряжением 3,7 в. Такого комплекта хватает на две-три недели.

Информация об изображенииРазмещение деталей в кожухе
Размещение деталей в кожухе
 
Схема прибора очень проста. Прибор построен на принципе электрического разряда в лампе ИФК-120. Разряд лампы происходит в тот момент, когда емкость С3 заряжена до напряжения 300 в. Такое высокое напряжение можно получить, применив преобразователь, собранный на двух полупроводниковых триодах, трансформаторе Тр1 а также выпрямительном диоде Д1 через который и происходит заряд С3. Трансформатор Тр2 является вспомогательным элементом при вспышке лампы ИФК-120. Вспышка происходит в тот момент, когда наступает пробой лампы Л1, в результате чего во вторичной обмотке Тр2 возникает импульс очень большого напряжения, который и поджигает лампу ИФК-120. Сердечник трансформатора Тр2 следует пропитать клеем БФ-2.

Информация об изображенииСхема прибора
Схема прибора
 
Детали для прибора могут отличаться от указанных в схеме. Триоды П1 и П2 — типа П-4 с любым индексом (можно заменить триодами П-201). Конденсаторы С1 и С2 — электролитические емкостью 10—30 мф любого типа. Все сопротивления — любого типа мощностью не ниже 0,5. Тр1 выполнен на ферритовом сердечнике Ш-образного типа с сечением 7x7 мм. Можно применить и ферритовый сердечник тороидальной или горшкообразной формы. Обмотки Iа и I6 содержат по 40 витков провода ПЭВ 0,4, а обмотка II — 2500 витков провода ПЭВ 0,1. Импульсный трансформатор Тр2 выполнен на ферритовом стержне диаметром 8 мм и длиной 30 мм или на ферритовом кольце с наружным диаметром 18 мм (обмотка I содержит 3 витка провода ПЭВ 0,3). Обмотка II содержит 200 витков провода ПЭЛШО 0,1. Конденсатор С3 — электролитический емкостью 100—150 микрофарад с рабочим напряжением не ниже 300 в. Лампу П1 можно заменить неоновой лампой ПН-3 или МН-5. Тумблер BK1 — трехпозиционный с нейтральным средним положением. Приведенная схема настроена на интервал между вспышками в 1 сек.; чтобы получить другую продолжительность, нужно изменить величину сопротивления Р4. Лампы Л2 и Л3 купите в фотомагазине.

Прибор собран в металлическом кожухе размером 130X90X40 мм, из которого выведены три разъема Шр. Два разъема служат для вывода индикаторов, третий — для тумблера BK1 и питания. Прибор тщательно герметизируется, особенно устанавливаемые по бортам плексигласовые плафоны ламп ИФК-120. Под лампы ИФК нужно ставить отражатель из фольги.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
Модернизация подвесного мотора «Стрела»
Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
За бортом человек, не умеющий плавать!
Использование паруса на мотолодке «Казанка»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Импульсная лампа-отмашка

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Автомобильные отопители для малых катеров
Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории