Втулка гребного винта мотора «Вихрь» проворачивается в ступице обычно уже в течение первого сезона, и винт становится непригодным для дальнейшей эксплуатации. В продаже запасных винтов нет, а Посылторг на все запросы отвечает отказом. Можно выйти из положения, починив старый винт.
Из ступицы винта извлеките бронзовую втулку и провернувшуюся резиновую. Бронзовую втулку установите внутри ступицы на стержне диаметром 12 мм, а промежуток между ступицей и втулкой залейте расплавленным капроном. Когда капрон остынет, винт можно ставить на место.
При другом способе ремонта винта нужно сделать новую бронзовую втулку (рис. 1) и три резиновых пальца-амортизатора диаметром 13 мм и длиной 33 мм. Втулку можно сделать также из латуни ЛС-59. На внешней поверхности втулки фрезеруются три продольные канавки. В ступице винта (рис. 2) протачивается канавка для стопорного кольца из пружинной проволоки диаметром 2 мм, удерживающего втулку с пальцами в ступице.
При сборке бронзовую втулку вставляют в ступицу винта так, чтобы совпадали пазы, затем в пазы вставляют резиновые пальцы. Далее в канавку внутри ступицы устанавливают стопорное кольцо.
Гребные винты после переделки эксплуатировались на нескольких моторах в течение двух сезонов. Состояние втулок отличное.
И еще одно усовершенствование. Шпонку на валу помпы я заменил на круглую, так как непрочная серийная шпонка часто срезается. Профрезеровал на валу паз длиной 10 мм и глубиной 1,5 мм полукруглой формы и в этот паз вставил круглую шпонку диаметром 2,5 мм и длиной 10 мм. После этой переделки помпа стала работать безотказно.
Аналогичным образом (рис. 3, 4) решил замену резиновой втулки и Л. В. Добровольский из Запорожья. Только вместо стопорного проволочного кольца он применил шайбу, крепящуюся к ступице тремя винтами М5.
Шплинт в ступице гребного винта, применявшийся на серийных моторах, он заменил на шпильку (видна на снимке у левой лопасти). Теперь ступица не имеет выступающих концов шплинта, ухудшающих ее обтекание и внешний вид мотора.