Камбуз, на котором можно было бы приготовить пищу, невзирая на качку и крен, не менее важная деталь оборудования яхты, чем, скажем, койки или шкафы. При Жестком креплении примуса или любой другой горелки пользоваться камбузом трудно не только на ходу, но зачастую и на стоянке. Карданов подвес, вмонтированный в камбузный столик, позволит пользоваться камбузом, даже если судно идет под парусами с креном. Ясно, что подобное устройство не поможет в штормовых условиях, так как резкие удары волн, особенно ощутимые на маленьких яхтах, будут сбивать посуду с горелки. Крепление посуды к горелке мало эффективно, так как содержимое все равно будет расплескиваться (этот недостаток отсутствует в случае использования «скороварок»).
Наиболее подходящей горелкой является бензиновый туристский примус. Его можно купить в любом спортивном магазине. Преимущества этой горелки — ее малые габариты и повсеместно распространенный вид топлива. Кроме того, этот примус почти не коптит. Размеры горелки вместе с топливным баллончиком настолько малы, что она укладывается в габарите полусферы диаметром 212 мм.
Туристский примус устанавливают внутри подвеса на сегменте-противовесе, который одновременно является поддоном. Противовес подвешивают к кардановым кольцам четырьмя болтами. На болты надевают ограничительные втулки длиной 52 мм, которые фиксируют положение противовеса в пределах габарита полусферы. Кольца кардана крепят к обечайке, врезанной в столешницу, Стандартная трехлитровая кастрюля (∅ 180 мм) будет спокойно стоять на конфорке подвеса при крене до 30°. Кофейник, имеющий меньший диаметр, будет стоять на подвесе при крене до 45°, что более чем достаточно.
Вес стального противовеса (около 5,5 кг) будет надежно балансировать трехлитровую кастрюлю. При изготовлении всех деталей из обычной стали необходимо их оцинковать.
Для установки подвеса нужен столик размерами в плане 30X30 см. Высота пространства под столом должна составлять 11 см.